Как вы крепите сервы в крыльях планера?
В маленький планер:
Серву обклеил скотчем, матовым, фирмы 3М. Клеил к пластиковому обтекателю клеем UHU-Por. Держится. Теоретически можно разобрать ничего не повредив.
А в большой планер - на бруски.
По обстоятельствам. Хотя проголосовал за бруски
По обстоятельствам. Хотя проголосовал за бруски
Поддерживаю, слово в слово 😃
ИМ через двухсторонний автомобильный скотч боком к пластине, закрывающей вырез под ИМ в крыле.
В крыле, при помощи брусков, формируются пазы под выступы крепления ИМ, это гарантирует отсутствие разворота ИМ.
Если позволяет обшивка крыла в месте крепления ИМ, то 2 бамбуковых штырька и 2 винта, если нет, то сверху пластины с ИМ скотч с 4 сторон.
Регулировка механическая только со стороны управляющей поверхности, а точная подгонка при помощи субтриммеров передатчика.
А что такое ИМ?
ИМ - исполнительный механизм = серва 😕
Общепринятые обозначения, если мне не изменяет память РМ - рулевая машинка?
это так критично?
или изменяет метод крепления? 😊
да не парься, живи проще 😃
винтиками к брусочкам, но опыта мало.
это так критично?или изменяет метод крепления?
Просто когда текст пестрит незнакомыми сокращениями как-то неловко читать. Понимаешь про что, но не понимаешь зачем и как. Типа как трюк у психологов с отвлечением внимания.
Обычно просто циакрином.
А никто не использует клепку для крепления серв в крыле?
Я попробовал на Thermik XL сервы закрылков закрепил через уголки дюралевые алюминиевыми вытяжными заклепками - по 8 штук на серву. Получилось весма прочно и технологично. Ударные нагрузки при касании земли с выпущенными закрылками такое крепление держит лучше, чем клеевое.
Ударные нагрузки при касании земли с выпущенными закрылками такое крепление держит лучше, чем клеевое.
Володь, стесняюсь спросить, а ты не пробовал перед касанием закрылки убирать? 😃
Володь, стесняюсь спросить, а ты не пробовал перед касанием закрылки убирать? 😃
Какие стеснения, Сергеич!? Не просто пробовал, а в 19 из 20 посадок я их успеваю вовремя убрать. Но - бывает и на старушку прорушка. 😦 Особенно после многочасового полета - реакции затормаживаются, наверное усталость внимания сказывается.
После приклейки брусочков в стеклопластиковый планер обнаружил небольшое искривление профиля в месте приклейки. т.е. сверху крыла видна как бы рамка на месте приклейки брусочков. Мне сказали что это повело клей - клеил на эпоксидке. Чем правильно клеить?
И еще: Имеет ли смысл в месте установки РМ приклеивать верхнюю и нижнюю образующую профиля между собой. Просто заметил, что приложении усилия к элерону вся верхняя часть крыла (вместе с машинкой) смещается относительно нижней части, на немного, но всеже.
Дык, верхнюю часть брусков надо скруглять. хотя бы подобно профилю, в идеале и вклеивать без нагрузки, с установленной на бруски машинкой. Один из брусков обязательно надо замыкать на лонжерон.
Серво прошкурить и намертво в крыло, на эластичной эпоксидной смоле! После долгих исканий пришел только к такому способу. Доставать их оттуда нужды нет никогда, модель живет меньше… Менять редуктор - не аргумент, если летят латунные редукторы, то это значит, что от модели мало что осталось и процесс добывания серва из крыла намного упрощается! 😂
После приклейки брусочков в стеклопластиковый планер обнаружил небольшое искривление профиля в месте приклейки. т.е. сверху крыла видна как бы рамка на месте приклейки брусочков. Мне сказали что это повело клей - клеил на эпоксидке. Чем правильно клеить?
В хороших планерах площадка под серву уже усилена при формовке крыла лишним слоем угля. Рамку и брусочки лучше приклеивать не на чистой эпоксидке, а подмешав в нее стеклосферы. Тогда не боясь за вес можно без прижатия рамки к образующей профиля сформировать приличные галтели из клея - будет обеспечена большая надежность при меньшем весе, чем на чистой эпоксидке.
Обклеиваю серву скотчем и в крыло на макрофлекс, правда дозировать надо филигранно (я про макрофлекс) - пользуюсь профессиональным пистолетом для пены (700р. в стройтоварах…) и пена к нему получше будет, малого расширения. сохнет сутки.
На днях, при снаряжении очередной большой птицы уткнулся в отсутствие фанеры для серворамок. Под руку попались обрезки ламината от ремонта пола в квартире. Оказалось, ламинат - плотная древесноволокнистая плита толщиной 8 мм отлично подходит для серворамки. Хорошо вклеивается и неплохо держит шурупчики, которыми крепится к рамке серва. По плотности ламинат близок к березовой фанере.