Металка - 60 см
С ПВА есть шанс что поведёт пропеллером. При сушке под грузом, она сильно замедляется (вода плохо испаряется). Бальзовую обшивку на пенопластовый седечник крыла неделю сушил.
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал.
Пробовал также эпоксидкой и циакрином. Относительно небольшие детали - шпангоуты, крышки.
Циакрином больше понравилось. Синим (густым) наношу капельки с шагом полсантиметра накладываю второй слой, прижал, пару раз сдвинул вдоль и поперёк на полсантиметра (быстро, пока клей не начал схватывать) и под груз. Заготовки делаю с запасом, чтоб не заморачиваться при склейке с совмещением.
Другие перечисленные клеи на бальзе не пробовал.
😃
Называется “Мотылек”.
Мотылек потому что порхает… 😁
Собственно вот:
Взлетный вес - 75 г (планер: 40 г, борт: 35 г)
Размах - 600 мм.
Площадь - 9,76 кв. дм.
Нагрузка - 7.68 г/кв. дм.
Поподробнее рассказано здесь.
Вот 4 клея с которыми можно работать.
Вот спасибо.
попробую найти этот “аго”, давненько я его не видел в продаже,последний раз наверное ещё в союзе.если не найду буду пробовать на густой ЦА. Собственно проблема в том чтобы проклеить широкий шов. жидкий ЦА туда не дотекает.
тогда еще вопросик.
к какому углу V крыла надо стремиться при таком размере? как у классической 1.5м 7гр.? или другуму?
2 SAN
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал
а можно поподробнее что даёт,как разбавлять…
поиском что-то не нашел…
а можно поподробнее
Не помню, где-то в сети прочитал.
Не факт, что здесь.
Идея в том, что смесь спирт с водой испаряется лучше, чем одна вода.
Физику процесса не изучал, 😃 но проверил когда надо было высушить быстро бутылку под топливо промытую водой (и порошком и проч). При сушке бутыли на батарее отопления, вода со дна испаряется и тут же садится внутри на стенки конденсатом (помогает многократная продувка в процессе). При ополаскивании неск. кубиками спирта, во-первых, на стенках меньше жидкости остаётся, во-вторых, остаток испаряется без конденсата на стенках.
Мотылек потому что порхает… 😁
Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR… ☕
Скачать модель (установка: распаковать c сохранением структуры папок архива внутрь папки Reflex\Flugzeug\)
Сначала хотел написать, что хотелось бы это увидеть в FMSе… Потом подумал и решил, что бессмысленно. Уж очень в FMSе кривая аэродинамика, есть только довольно примитивная терма, нет порывов ветра…
В результате я “почти приобрел” этот планер живьем (находится на стадии пересылки) 😃 .
Так как строго по инструкции я собирал модели последний раз в шестом классе (с тех пор я готовые наборы собирал только “с модернизацией” или делал свои), то обратился к производителю (личные связи в наше время работают неплохо) и он мне выслал несколько фрагментов инструкции по сборке (картинки в основном). Теперь подготовлюсь к “порче модели” заранее. 😛
В результате где-то через месяц у меня будут ТРИ модели “размаха - 60” - моя, с “композинтым крылом” (которое мне обещают сделать) и “Мотылек”.
ОХ И НАЛЕТАЮСЬ!!! 😜
Вот пара фоток “обложек инструкций”.
2 Taboo
Я не первый кто это говорит, но, "Спасибо за интересную тему " 😃
Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
зато прочное 😕
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
2 SAN
со спиртом и ПВА я понял так, что в данном случае это не то…
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly. Да и вообще я мало летаю на симуляторах.
30г для крыла, действительно много. И проблема не только в качестве полета, но и в ударопрочности. Тяжелые молели легче разбить.
Крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
😕
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
…К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly…
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
нет оно не лакированое а покрытое пленкой поскольку штатная посадка предполагалась в снег.
30г это чисто бальза. с пленкой ещё больше 😦
а насчет увидеть - никаких проблем 😃
при следующей встрече 😃
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
если не сложно, пожалуйста сделайте - тож аэрофлай есть 😃
Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
Несколько дней размышлял о том, как крыло с такой хордой сделать легче. И не усложнить технологию.
Проблема в следующем: толщина профиля при хорде 120мм получается от 7 до 9мм. Изготовление “классического бальзового наборного крыла” с хорошо выдержанным профилем при таких размерах требует приличной квалификации. Кроме того, выигрыш в весе получится не особо большим, а на клее можно потерять много…
В результате вспомнил статью в МК о довольно приличном свободнолетающам планере, сделанным из “нашего дерева” (сосна, липа).
Идея там в очень толстой передней кромке, которая одновременно является основным силовым элементом.
Эта технология применительно к “бальзовому крылу”. Вырезается “передняя кромка” шириной 25-30% хорды. К ней встык клеются нервюры и задняя кромка. В результате имеем:
1 Мало клеевых швов.
2 “Идеальность” формы передней части крыла определяется только глазами и руками моделиста.
2 У крыла "тяжелый и жесткий носик ", что хорошо, если “вспомнить” о флаттере.
3 Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.
Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.
я такой вариант даже не рассматривал потому что с такой толщиной профиля я не смогу сделать хоть сколько нибудь приемлимый вариант по жесткости, но у меня крыло уже делалось не цельно быльзовое а с пустотами и типа ребрами жесткости внутри. так что цельное было бы вообще неприемлимо по весу.
короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух
если не сложно, пожалуйста сделайте
Сложно… и ещё как, всё в этом afpd при изготовлении моделей через ж… 😵
но желание всё-таки доделать пока ещё не пропало…
короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух
Действительно, “не такое простое…” У меня на первой модели (потолочка, каркас их нее же) вес КЛЕЯ на консолях оказался больше веса ПОТОЛОЧКИ, хотя я клеил “сохнущим клеем” (ПВА и Эко-Насет).
А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? (циакрин не сохнет, так же как и эпоксидка).
А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? …
точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.
вот доделал модельку но той цели ради которой затевал её изготовление я так и не достиг. 😦
в afpd она летает НЕ ТАК как по настоящему 😕
точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.
При таком умении расходовать клей действительно можно делать сложные конструкции!!!
Вот обработал видюшку с крайних полетов
в файлике полеты микрометалки на стадионе.
Не судите строго, летаю как умею 😊 , ну а музыка эта уже третий день в голове крутиться никак не отвяжется … 😒
А мне нравится!
Многие так на большой металке не могут.
В настоящий момент практически готова еще одна металка размахом 600 мм - КЛИППЕР
ТХ модели таковы:
- размах, мм: 600
- площадь, кв. дм.: 8,5
- вес планера, г: 40
- вес взлетный, г: 64
- нагрузка, г/кв.дм.: 7,6
- управление: элероны, РН, РВ
- борт (24 г): приемник, 4 серво, акку, выключатель борта
Из особенностей - съемное крыло.
Чуть позже фото и все остальное … 😎
Братья по хобби из rcgroups.com собирают металку.
Вот и ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=657695