Металка - 60 см
точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.
При таком умении расходовать клей действительно можно делать сложные конструкции!!!
Вот обработал видюшку с крайних полетов
в файлике полеты микрометалки на стадионе.
Не судите строго, летаю как умею 😊 , ну а музыка эта уже третий день в голове крутиться никак не отвяжется … 😒
А мне нравится!
Многие так на большой металке не могут.
В настоящий момент практически готова еще одна металка размахом 600 мм - КЛИППЕР
ТХ модели таковы:
- размах, мм: 600
- площадь, кв. дм.: 8,5
- вес планера, г: 40
- вес взлетный, г: 64
- нагрузка, г/кв.дм.: 7,6
- управление: элероны, РН, РВ
- борт (24 г): приемник, 4 серво, акку, выключатель борта
Из особенностей - съемное крыло.
Чуть позже фото и все остальное … 😎
Братья по хобби из rcgroups.com собирают металку.
Вот и ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=657695
Сегодня облетал свою металку 60см. В целом доволен.
Материал крыла оперения обтекателя фомбонд (пенопласт)2мм.
летает то как? внешне красивая.
интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?
крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?
летает то как? внешне красивая.
интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?
крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?
Сегодня ветренно было. Метал за крыло. Взлет ровный, флатеров нет. Немного тримирую на взлет вниз на 3 щелчка.
Констуктив.
Все висит на балке (стекло от удочки). Нос или фюзеляж, это только обтекатель, и он тоже висит а балке. Крыло обьемное внутри сосновый лонжерон. Пока машина не закончена вес не меряю. Даже с центровкой еще не баловался.
В общем много чего там любопытного, так что свидимся на динамо местах жду телефоны в личку. Сразу передам и свой. Вот там и посмотрим как летает.
Моё личное впечатление управляется по планерному т.е. с запаздыванием на поворот.
[Сегодня облетал свою металку 60см. В целом доволен.
Материал крыла оперения обтекателя фомбонд (пенопласт)2мм.
Взвесил. Полетный вес 95гр
Вес планера около 55гр (машинки вклеены, вес машинок отнял)
Остальное
Приемник игва 1преобразование
Кварц приемника
Аккумулятор 4 банки (из аккумулятора крона 200 мАч)+ провод с разъемом
Машинки по 400 руб 2шт вес около 8 гр (не взвешивал)
Вот и я обзавелся микро металкой. Дошел до меня “Мотылек” от Val’a.
Аккумулятор 4 банки (из аккумулятора крона 200 мАч)+ провод с разъемом
Машинки по 400 руб 2шт вес около 8 гр (не взвешивал)
Машинки я неверно взял те же. А что за батарейка? Тоже Camelion или другая? Я из камелиона сделал:
На сколько батарейки зватает?
Еще такой вопрос. На больших металках в крыле вклеивается штырь, а здесь как?
Протсто если метать держась за консоль, то можно ведь продавить от усердия =)
Можно похихикать?
Мне очень КИТ понравился. Кусок пенопласта, два кусочка бальзы и чертеж. В аннотации можно писать: “Почувствуй себя моделистом”. 😁
Хихикать можно сколько влезет.
В пене вырезаны 2 консоли.
В комплекте диск с очень подробным описанием сборки плюс куча бонусов.
Сборка делается за вечер при желании.
Все делается просто и хорошо продумано. Хотел менять некоторые узлы, но после того как несколько раз подумал, пришел к выводу что сделано все оптимально.
Можно похихикать?
Право же, сосвем неуместное ехидство. Про состав кита вам уже описали, а от себя (еще одного обладателя этого кита) я добавлю:
Я первый раз делал что-то из бальзы и по шаблонам сделал все (за исключением склеивания 😦 ) практически идеально. Вот с клеем я ошибся - начал циакрином быстрым клеить и, к стыду своему, не смог все склеить ровно - фюзеляж заузил слишком, и держатель крыла один криво вклеил 😦 . Ну нету мне оправдания кроме нетерпения - эта посылка долго шла и как дошла я кинулся собирать - в попыхах немного и напортачил.
Кроме того, выяснилось что Jeti Rex (я его под этот планерок купил вместо GWS, который значится как штатный) чутка торчит из фюзеляжа - и фъюз неплохо бы чуть увеличить в высоту (или ширину) под носиком крыла.
Вот сегодня немного подправлю шаблоны и сделаю новый фъз. Главное - неспеша и кое где воспользуюсь 5-и минутной эпоксидкой или медленным циакрином вместо циакрина быстрого (он, скотина, нифига не оставляет времени на выравнивание деталей - только они соприкасаются и все встало 😦 Чуть криво приставил - и уже не поменять). По этим граблям я и прошелся на выходных 😃 и не терпении не смог вовремя остановится - только когда весь фъюз склеил и оборудование поставил - понял, что это на модель ставить не буду, а сделаю его еще лучше и чтоб под премник в крыле не пришлось ямку делать.
Taboo, можно вам вопрос: а вам надо было в кит положить готовый фъюз, балку опререние и крыло уже склеенное с заданным V? Или как?
Право же, сосвем неуместное ехидство.
Да, ладно вам. Я же сказал, что хихикаю. И совсем не ехидничаю. И совсем не над конкретным КИТом.
Фотография понравилась и настроение хорошее было.
Valу, как сейчас говорят, респект. Не многие могут свои модели поставить в серию.
А что за батарейка? Тоже Camelion или другая? Я из камелиона сделал:
На сколько батарейки зватает?
Еще такой вопрос. На больших металках в крыле вклеивается штырь, а здесь как?
Протсто если метать держась за консоль, то можно ведь продавить от усердия =)
Батарейка видимо была таже.
Из батарейки (ой аккумулятора 200 мАч) сделал два аккумулятора. Один в 4 банки другой в три. Сейчас летаю на трёх. Хватает на час и с запасом. Что интересно, при разряде аккумулятора приемник выводит машинки в крайнее положение. Нв моем планере это руль высоты вверх и киль вбок. Планер штопорит до земли.
Держу планер за крыло пока не промял и намека нет. А вот пачкается планер очень быстро, особенно где его держу. Приходиться мыть планер в ванне под струей воды. Подумай над этим заранее мотылек наверно трудно мыть.
Немного “лирики”.
В воскресенье летали “в динаме” в Крылатском с faa-air. Ковычки, потому что обещали ветер северный, нет не тот, что в песне - “умеренный до сильного”, а 2 м/с… А это значит, что он дул с силой от нуля до 5-ти в редких порывах и почти с любого направления. И сила восходящего потока с силой ветра ТАМ, ГДЕ МЫ СТОЯЛИ, была мало связана (впрочем и с силой ветра в том месте, где находились модели, она тоже была не очень-то связана). Я ветрово-потоковую картину представляю в виде северного ветра с силой 2м/с (и соответствующей динамы) и вихрей диаметром несколько сотен метров (горизонтальных, вертикальных и наклонных) со скоростью 0-4м/с.
Так что, при забросе модели нельзя было предугадать, пойдет она вверх или ее прижмет вниз.
Получилось что-то вроде рыбной ловли на спининг - выбираешь место, время, забрасываешь и надеешься помать рыбу… 😃 Иногда “клевало” - модели очень даже неплохо шли вверх 😃.
Вот тут я увидел преимущество металки: я забрасывал свой планер метров на 10, а faa-air, по крайней мере, раза в два выше, следовательно, у него и времени на поиск “рыбных мест” и “ожидание клева” было в пару раз больше 😃 .
Я попробовал полетать на его модели.
Мои впечатления:
- его модель немного “летучее”, чем моя, но моя немного лучше разгоняется:
- его модель “мягче” в управлении, а моя модель немного маневреннее (впрочем, это может определяться разными настройками рулей).
Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.
Кстати! 22 апреля на аэродроме Тушино соревнования в этом классе проводиться будут!
На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.
“Мотылек”
Вчера я начал изучать инструкцию к “Мотыльку”. Потратил на это пару часов, чтобы понять, что в нем меня не устраивает 😃. Если бы я его делал “не задумываясь”, то инструкцию предварительно можно было бы вообще не изучать… Впрочем, я не знаю, как можно делать что-то, не имея представления о ВСЕЙ предстоящей работе. (Тут я вру; чаще всего действую по принципу - разобраться с наиболее непонятными местами, а остальное делать, как получится).
****** Лирическое отступление. Модели строго по чужим чертежам я последний раз делал в восьмом классе. После этого, если делал что-то “готовое”, то модели модифицировал. Последние лет 30 я вообще ничего “чужого, по чертежам” не делал… Из ДЕРЕВА ничего модельного не делал уже лет 20… Из БАЛЬЗЫ и УГЛЯ я вообще ничего не делал.
Так что, сложилась странная ситуация: с одной стороны приличный модельный опыт, а с другой… что-то придется вспоминать, а чему-то учиться.
Непосредственно о “Мотыльке”. Честно говоря, он мне не очень нужен. И купил я его по следующим причинам:
- вспомнить, как что-то делается по чужим чертежам;
- “пощупать” бальзу; у “Мотылька” из нее фюзеляж и хвостовое оперение;
- “пощупать” уголь, из которого сделана хвостовая балка;
- попробовть “ниточные” тяги рулей с пружинками;
- попробовать метание дискусом.
Конечно, многое из этого можно было бы проверить на “своей модели”, но я считаю, что все вышеперечиленное стоит тысячи рублей (тем более, что похожий на него планер я уже видел в деле и он вполне прилично летает).*****
Начал с “незнакомого материала” - бальзы…
Изготовил заготовки хвостового оперения (затратил около получаса).
Что мне понравилось в хвостовом оперении? ФОРМА!!! Мне совершенно непонятно увлечение эллиптическими формами хвостового оперения. В аэродинамике выигрыш очень близок нулю… Эстетика… Тут дело вкуса.
“Перевод” картинок на бальзу осуществил с помощью иголки (дырочки в характерных точках). Для этого прилепил чертеж на бальзу малярным скотчем с одной стороны, а с другой прилепил бумагу маленьким кусочком двухстороннего скотча.
Я не знаю, как режут бальзу. Поэтому делал это “по привычке” - лобзиком. Потом несколько движений наждачной бумагой - и вчерне хвостовое оперение готово.
Общее впечатление. Мне кажется, что из потолочки, при том же весе, получилось бы все существенно прочнее, но, не знаю почему, очень приличная часть моделистов предпочитает бальзу. С другой стороны, эта модель уже успешно летала и успешно прошла краш-тест…
Перекалывание
Коненный результат и “отходы”
В этой гадости на физиономии мне пришлось делать все, иначе даже о точности в полмилллиметра и говорить не стоит…
Это я по теме, которая в начале началась
Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.
Ну-у… не совсем. Как говорится, Найди 10 отличий.
На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.
А это не в тему
На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.
Честно говоря, я не знаю, какие профили применяются на свободнолетающих металках этого класса.
Но очень сомневаюсь в их S - образности - далеко не самые эффективные профили для этих размеров и классической схемы планера.
Тонкость профилей и их малая кривизна очевидна (если в классе запрещен таймер, который перекладывает закрылок из взлетного состояния в парительное или никто реально такие таймеры не ставит) - это тоже “автоматически” вытекает из размеров.