Металка - 60 см

MxM
faa-air:

Сегодня облетал свою металку 60см. В целом доволен.
Материал крыла оперения обтекателя фомбонд (пенопласт)2мм.

летает то как? внешне красивая.

интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?

крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?

faa-air
MxM:

летает то как? внешне красивая.

интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?

крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?

Сегодня ветренно было. Метал за крыло. Взлет ровный, флатеров нет. Немного тримирую на взлет вниз на 3 щелчка.

Констуктив.
Все висит на балке (стекло от удочки). Нос или фюзеляж, это только обтекатель, и он тоже висит а балке. Крыло обьемное внутри сосновый лонжерон. Пока машина не закончена вес не меряю. Даже с центровкой еще не баловался.

В общем много чего там любопытного, так что свидимся на динамо местах жду телефоны в личку. Сразу передам и свой. Вот там и посмотрим как летает.
Моё личное впечатление управляется по планерному т.е. с запаздыванием на поворот.

faa-air
faa-air:

[Сегодня облетал свою металку 60см. В целом доволен.
Материал крыла оперения обтекателя фомбонд (пенопласт)2мм.

Взвесил. Полетный вес 95гр
Вес планера около 55гр (машинки вклеены, вес машинок отнял)
Остальное
Приемник игва 1преобразование
Кварц приемника
Аккумулятор 4 банки (из аккумулятора крона 200 мАч)+ провод с разъемом
Машинки по 400 руб 2шт вес около 8 гр (не взвешивал)

tatata

Вот и я обзавелся микро металкой. Дошел до меня “Мотылек” от Val’a.

faa-air:

Аккумулятор 4 банки (из аккумулятора крона 200 мАч)+ провод с разъемом
Машинки по 400 руб 2шт вес около 8 гр (не взвешивал)

Машинки я неверно взял те же. А что за батарейка? Тоже Camelion или другая? Я из камелиона сделал:

На сколько батарейки зватает?
Еще такой вопрос. На больших металках в крыле вклеивается штырь, а здесь как?
Протсто если метать держась за консоль, то можно ведь продавить от усердия =)

Taboo
tatata:

Можно похихикать?
Мне очень КИТ понравился. Кусок пенопласта, два кусочка бальзы и чертеж. В аннотации можно писать: “Почувствуй себя моделистом”. 😁

tatata
Taboo:

Можно похихикать?
Мне очень КИТ понравился. Кусок пенопласта, два кусочка бальзы и чертеж. В аннотации можно писать: “Почувствуй себя моделистом”. 😁

Хихикать можно сколько влезет.
В пене вырезаны 2 консоли.
В комплекте диск с очень подробным описанием сборки плюс куча бонусов.
Сборка делается за вечер при желании.
Все делается просто и хорошо продумано. Хотел менять некоторые узлы, но после того как несколько раз подумал, пришел к выводу что сделано все оптимально.

Sly_tom_cat
Taboo:

Можно похихикать?

Право же, сосвем неуместное ехидство. Про состав кита вам уже описали, а от себя (еще одного обладателя этого кита) я добавлю:

Я первый раз делал что-то из бальзы и по шаблонам сделал все (за исключением склеивания 😦 ) практически идеально. Вот с клеем я ошибся - начал циакрином быстрым клеить и, к стыду своему, не смог все склеить ровно - фюзеляж заузил слишком, и держатель крыла один криво вклеил 😦 . Ну нету мне оправдания кроме нетерпения - эта посылка долго шла и как дошла я кинулся собирать - в попыхах немного и напортачил.

Кроме того, выяснилось что Jeti Rex (я его под этот планерок купил вместо GWS, который значится как штатный) чутка торчит из фюзеляжа - и фъюз неплохо бы чуть увеличить в высоту (или ширину) под носиком крыла.

Вот сегодня немного подправлю шаблоны и сделаю новый фъз. Главное - неспеша и кое где воспользуюсь 5-и минутной эпоксидкой или медленным циакрином вместо циакрина быстрого (он, скотина, нифига не оставляет времени на выравнивание деталей - только они соприкасаются и все встало 😦 Чуть криво приставил - и уже не поменять). По этим граблям я и прошелся на выходных 😃 и не терпении не смог вовремя остановится - только когда весь фъюз склеил и оборудование поставил - понял, что это на модель ставить не буду, а сделаю его еще лучше и чтоб под премник в крыле не пришлось ямку делать.

Taboo, можно вам вопрос: а вам надо было в кит положить готовый фъюз, балку опререние и крыло уже склеенное с заданным V? Или как?

Taboo
Sly_tom_cat:

Право же, сосвем неуместное ехидство.

Да, ладно вам. Я же сказал, что хихикаю. И совсем не ехидничаю. И совсем не над конкретным КИТом.
Фотография понравилась и настроение хорошее было.
Valу, как сейчас говорят, респект. Не многие могут свои модели поставить в серию.

faa-air
tatata:

А что за батарейка? Тоже Camelion или другая? Я из камелиона сделал:

На сколько батарейки зватает?
Еще такой вопрос. На больших металках в крыле вклеивается штырь, а здесь как?
Протсто если метать держась за консоль, то можно ведь продавить от усердия =)

Батарейка видимо была таже.
Из батарейки (ой аккумулятора 200 мАч) сделал два аккумулятора. Один в 4 банки другой в три. Сейчас летаю на трёх. Хватает на час и с запасом. Что интересно, при разряде аккумулятора приемник выводит машинки в крайнее положение. Нв моем планере это руль высоты вверх и киль вбок. Планер штопорит до земли.
Держу планер за крыло пока не промял и намека нет. А вот пачкается планер очень быстро, особенно где его держу. Приходиться мыть планер в ванне под струей воды. Подумай над этим заранее мотылек наверно трудно мыть.

flysnake

Немного “лирики”.
В воскресенье летали “в динаме” в Крылатском с faa-air. Ковычки, потому что обещали ветер северный, нет не тот, что в песне - “умеренный до сильного”, а 2 м/с… А это значит, что он дул с силой от нуля до 5-ти в редких порывах и почти с любого направления. И сила восходящего потока с силой ветра ТАМ, ГДЕ МЫ СТОЯЛИ, была мало связана (впрочем и с силой ветра в том месте, где находились модели, она тоже была не очень-то связана). Я ветрово-потоковую картину представляю в виде северного ветра с силой 2м/с (и соответствующей динамы) и вихрей диаметром несколько сотен метров (горизонтальных, вертикальных и наклонных) со скоростью 0-4м/с.
Так что, при забросе модели нельзя было предугадать, пойдет она вверх или ее прижмет вниз.
Получилось что-то вроде рыбной ловли на спининг - выбираешь место, время, забрасываешь и надеешься помать рыбу… 😃 Иногда “клевало” - модели очень даже неплохо шли вверх 😃.
Вот тут я увидел преимущество металки: я забрасывал свой планер метров на 10, а faa-air, по крайней мере, раза в два выше, следовательно, у него и времени на поиск “рыбных мест” и “ожидание клева” было в пару раз больше 😃 .
Я попробовал полетать на его модели.
Мои впечатления:

  • его модель немного “летучее”, чем моя, но моя немного лучше разгоняется:
  • его модель “мягче” в управлении, а моя модель немного маневреннее (впрочем, это может определяться разными настройками рулей).
NOVIKOV_inc

Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.
Кстати! 22 апреля на аэродроме Тушино соревнования в этом классе проводиться будут!
На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

flysnake

“Мотылек”
Вчера я начал изучать инструкцию к “Мотыльку”. Потратил на это пару часов, чтобы понять, что в нем меня не устраивает 😃. Если бы я его делал “не задумываясь”, то инструкцию предварительно можно было бы вообще не изучать… Впрочем, я не знаю, как можно делать что-то, не имея представления о ВСЕЙ предстоящей работе. (Тут я вру; чаще всего действую по принципу - разобраться с наиболее непонятными местами, а остальное делать, как получится).

****** Лирическое отступление. Модели строго по чужим чертежам я последний раз делал в восьмом классе. После этого, если делал что-то “готовое”, то модели модифицировал. Последние лет 30 я вообще ничего “чужого, по чертежам” не делал… Из ДЕРЕВА ничего модельного не делал уже лет 20… Из БАЛЬЗЫ и УГЛЯ я вообще ничего не делал.
Так что, сложилась странная ситуация: с одной стороны приличный модельный опыт, а с другой… что-то придется вспоминать, а чему-то учиться.
Непосредственно о “Мотыльке”. Честно говоря, он мне не очень нужен. И купил я его по следующим причинам:

  • вспомнить, как что-то делается по чужим чертежам;
  • “пощупать” бальзу; у “Мотылька” из нее фюзеляж и хвостовое оперение;
  • “пощупать” уголь, из которого сделана хвостовая балка;
  • попробовть “ниточные” тяги рулей с пружинками;
  • попробовать метание дискусом.
    Конечно, многое из этого можно было бы проверить на “своей модели”, но я считаю, что все вышеперечиленное стоит тысячи рублей (тем более, что похожий на него планер я уже видел в деле и он вполне прилично летает).*****

Начал с “незнакомого материала” - бальзы…
Изготовил заготовки хвостового оперения (затратил около получаса).
Что мне понравилось в хвостовом оперении? ФОРМА!!! Мне совершенно непонятно увлечение эллиптическими формами хвостового оперения. В аэродинамике выигрыш очень близок нулю… Эстетика… Тут дело вкуса.
“Перевод” картинок на бальзу осуществил с помощью иголки (дырочки в характерных точках). Для этого прилепил чертеж на бальзу малярным скотчем с одной стороны, а с другой прилепил бумагу маленьким кусочком двухстороннего скотча.
Я не знаю, как режут бальзу. Поэтому делал это “по привычке” - лобзиком. Потом несколько движений наждачной бумагой - и вчерне хвостовое оперение готово.
Общее впечатление. Мне кажется, что из потолочки, при том же весе, получилось бы все существенно прочнее, но, не знаю почему, очень приличная часть моделистов предпочитает бальзу. С другой стороны, эта модель уже успешно летала и успешно прошла краш-тест…
Перекалывание

Коненный результат и “отходы”

В этой гадости на физиономии мне пришлось делать все, иначе даже о точности в полмилллиметра и говорить не стоит…

Taboo
NOVIKOV_inc:

Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.

Ну-у… не совсем. Как говорится, Найди 10 отличий.

На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

А это не в тему

flysnake
NOVIKOV_inc:

На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

Честно говоря, я не знаю, какие профили применяются на свободнолетающих металках этого класса.
Но очень сомневаюсь в их S - образности - далеко не самые эффективные профили для этих размеров и классической схемы планера.
Тонкость профилей и их малая кривизна очевидна (если в классе запрещен таймер, который перекладывает закрылок из взлетного состояния в парительное или никто реально такие таймеры не ставит) - это тоже “автоматически” вытекает из размеров.

flysnake

Я тут несколько дней был без инета…
За это время собрал фюзеляж, крыло, подготовил хвостовую балку.
В-общем, практически все сделал; осталось залакировать бальзу, навесить рули, приклеить к фюзу хвостовую балку и установить борт на место…
Перейду к “кривизне” сборки. Она касается только фюзеляжа. Один из моих принципов говорит о том, что борт должен быть доступен, а в этой модели приемник замурован под приклеенным крылом.
Решение простое:
Исходно фюз - типичная “лодочка”, состоящая из дна и бортов (такие фюзы мне часто попадались на простых бальзовых планерах), а сверху находятся люки для доступа внутрь.
Я решил задачу просто - вместо “дна” решил приклеить к “лодочке” “палубу”, а “дно” сделать из потолочки с люками для доступа к аппаратуре. Так как исходно фюзеляж ужат до внутреннего габариту 15мм*15мм, а тот приемник, который я хочу поставить (Игва- микро) имеет бОльшие габариты, то я “заодно” увеличил фюзеляж в ширину (в соотвтствии с мнением Taboo, о том, что для металки важнее меньшая высота фюзеляжа, а не его ширина). Из-за увеличения ширины фюзеляжа мне удалось воспользоваться готовыми чертежами и инструкциями по сборке процентов на 70 (а иначе они подходили бы на 90% ).
Схема модификации фюза - на рисунках.
При обработке крыла я столкнулся с двумя проблемами:

  • прорезание тонких щелей (около 2мм) под пластинчатые лонжероны. Решил наклейкой на наждачную бумагу обычной карточки и последующей подкладкой карточек в процессе протачивания до полученя щелей нужной ширины.
  • шкурение поверхности. В задней части профиля это решилость наждачной бумагой на бруске. А вот для получения профиля с плавно изменяющейся кривизной я сделал приспособу (Спасибо Taboo за “линеечный метод”!!! ). На наждачную бумагу наклеивается двухсторонним скотчем УПРУГАЯ пластина. На нее наклеивается “ручка” из полоски пенополиэтилена (продается в хозмагах как уплотнитель). Эффект получается потрясающий - сошкуриваются неровности и получается поверхность с плавно меняеющейся кривизной (разный прижим в разных местах обеспечивается просто ладонью).
    Специально для Taboo. Вырезание всех деталей заняло в сумме полтора часа (а я это делал очень медленно)
    Модификация фюзляжа. Вверху - исходный вариант…

    “супер инструмент” 😃
Dendy

😁 Мой плакать! 😁 Зачооот! 😃

flysnake

😃 😃 😃 Только из комнаты выйти и леер подлинее взять 😃 На коротком очень трудно с управлением справиться

Sly_tom_cat

А вот мой тьюнинг Мотылька:

Первый фюзеляж был склеен впопыхах и по результатам медкомисси был признан к полетам негодным из за искревления позвоночника (видно на фотке как я там накосячил со склейкой боковых и нижней пластин), и недостаточного объема в талии (приемник торчал из брюха и упирался в крыло).

По результатам исследования предварительного кандидата были выработаны рекомендации к следующему, по требованиям подработаны чертежи, сразу распечатаны с расчетом на утюжный перенос на бальзу за один раз (все собрано в кучку так, что бы на ширину пластины все влезло).

Долго горечь первоого эксперемента не давала приступить ко второй попытке, но вот вчера собрался с силами и наконец дорезал детали и склеил. Сразу примерил борт - все влезает. 😃 .

После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел 😃 отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку 😃 😃 .

Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко 😮 (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+) 😲

Еще на парной фотке есть оба фюза и видно в чем отличие признанного годным к полетам - он (ближний) пошире в месте под передней кромкой крыла и склеен значительно более ровно. 😎

Вот что получилось: