Металка - 60 см

Taboo
tatata:

Можно похихикать?
Мне очень КИТ понравился. Кусок пенопласта, два кусочка бальзы и чертеж. В аннотации можно писать: “Почувствуй себя моделистом”. 😁

tatata
Taboo:

Можно похихикать?
Мне очень КИТ понравился. Кусок пенопласта, два кусочка бальзы и чертеж. В аннотации можно писать: “Почувствуй себя моделистом”. 😁

Хихикать можно сколько влезет.
В пене вырезаны 2 консоли.
В комплекте диск с очень подробным описанием сборки плюс куча бонусов.
Сборка делается за вечер при желании.
Все делается просто и хорошо продумано. Хотел менять некоторые узлы, но после того как несколько раз подумал, пришел к выводу что сделано все оптимально.

Sly_tom_cat
Taboo:

Можно похихикать?

Право же, сосвем неуместное ехидство. Про состав кита вам уже описали, а от себя (еще одного обладателя этого кита) я добавлю:

Я первый раз делал что-то из бальзы и по шаблонам сделал все (за исключением склеивания 😦 ) практически идеально. Вот с клеем я ошибся - начал циакрином быстрым клеить и, к стыду своему, не смог все склеить ровно - фюзеляж заузил слишком, и держатель крыла один криво вклеил 😦 . Ну нету мне оправдания кроме нетерпения - эта посылка долго шла и как дошла я кинулся собирать - в попыхах немного и напортачил.

Кроме того, выяснилось что Jeti Rex (я его под этот планерок купил вместо GWS, который значится как штатный) чутка торчит из фюзеляжа - и фъюз неплохо бы чуть увеличить в высоту (или ширину) под носиком крыла.

Вот сегодня немного подправлю шаблоны и сделаю новый фъз. Главное - неспеша и кое где воспользуюсь 5-и минутной эпоксидкой или медленным циакрином вместо циакрина быстрого (он, скотина, нифига не оставляет времени на выравнивание деталей - только они соприкасаются и все встало 😦 Чуть криво приставил - и уже не поменять). По этим граблям я и прошелся на выходных 😃 и не терпении не смог вовремя остановится - только когда весь фъюз склеил и оборудование поставил - понял, что это на модель ставить не буду, а сделаю его еще лучше и чтоб под премник в крыле не пришлось ямку делать.

Taboo, можно вам вопрос: а вам надо было в кит положить готовый фъюз, балку опререние и крыло уже склеенное с заданным V? Или как?

Taboo
Sly_tom_cat:

Право же, сосвем неуместное ехидство.

Да, ладно вам. Я же сказал, что хихикаю. И совсем не ехидничаю. И совсем не над конкретным КИТом.
Фотография понравилась и настроение хорошее было.
Valу, как сейчас говорят, респект. Не многие могут свои модели поставить в серию.

faa-air
tatata:

А что за батарейка? Тоже Camelion или другая? Я из камелиона сделал:

На сколько батарейки зватает?
Еще такой вопрос. На больших металках в крыле вклеивается штырь, а здесь как?
Протсто если метать держась за консоль, то можно ведь продавить от усердия =)

Батарейка видимо была таже.
Из батарейки (ой аккумулятора 200 мАч) сделал два аккумулятора. Один в 4 банки другой в три. Сейчас летаю на трёх. Хватает на час и с запасом. Что интересно, при разряде аккумулятора приемник выводит машинки в крайнее положение. Нв моем планере это руль высоты вверх и киль вбок. Планер штопорит до земли.
Держу планер за крыло пока не промял и намека нет. А вот пачкается планер очень быстро, особенно где его держу. Приходиться мыть планер в ванне под струей воды. Подумай над этим заранее мотылек наверно трудно мыть.

flysnake

Немного “лирики”.
В воскресенье летали “в динаме” в Крылатском с faa-air. Ковычки, потому что обещали ветер северный, нет не тот, что в песне - “умеренный до сильного”, а 2 м/с… А это значит, что он дул с силой от нуля до 5-ти в редких порывах и почти с любого направления. И сила восходящего потока с силой ветра ТАМ, ГДЕ МЫ СТОЯЛИ, была мало связана (впрочем и с силой ветра в том месте, где находились модели, она тоже была не очень-то связана). Я ветрово-потоковую картину представляю в виде северного ветра с силой 2м/с (и соответствующей динамы) и вихрей диаметром несколько сотен метров (горизонтальных, вертикальных и наклонных) со скоростью 0-4м/с.
Так что, при забросе модели нельзя было предугадать, пойдет она вверх или ее прижмет вниз.
Получилось что-то вроде рыбной ловли на спининг - выбираешь место, время, забрасываешь и надеешься помать рыбу… 😃 Иногда “клевало” - модели очень даже неплохо шли вверх 😃.
Вот тут я увидел преимущество металки: я забрасывал свой планер метров на 10, а faa-air, по крайней мере, раза в два выше, следовательно, у него и времени на поиск “рыбных мест” и “ожидание клева” было в пару раз больше 😃 .
Я попробовал полетать на его модели.
Мои впечатления:

  • его модель немного “летучее”, чем моя, но моя немного лучше разгоняется:
  • его модель “мягче” в управлении, а моя модель немного маневреннее (впрочем, это может определяться разными настройками рулей).
NOVIKOV_inc

Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.
Кстати! 22 апреля на аэродроме Тушино соревнования в этом классе проводиться будут!
На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

flysnake

“Мотылек”
Вчера я начал изучать инструкцию к “Мотыльку”. Потратил на это пару часов, чтобы понять, что в нем меня не устраивает 😃. Если бы я его делал “не задумываясь”, то инструкцию предварительно можно было бы вообще не изучать… Впрочем, я не знаю, как можно делать что-то, не имея представления о ВСЕЙ предстоящей работе. (Тут я вру; чаще всего действую по принципу - разобраться с наиболее непонятными местами, а остальное делать, как получится).

****** Лирическое отступление. Модели строго по чужим чертежам я последний раз делал в восьмом классе. После этого, если делал что-то “готовое”, то модели модифицировал. Последние лет 30 я вообще ничего “чужого, по чертежам” не делал… Из ДЕРЕВА ничего модельного не делал уже лет 20… Из БАЛЬЗЫ и УГЛЯ я вообще ничего не делал.
Так что, сложилась странная ситуация: с одной стороны приличный модельный опыт, а с другой… что-то придется вспоминать, а чему-то учиться.
Непосредственно о “Мотыльке”. Честно говоря, он мне не очень нужен. И купил я его по следующим причинам:

  • вспомнить, как что-то делается по чужим чертежам;
  • “пощупать” бальзу; у “Мотылька” из нее фюзеляж и хвостовое оперение;
  • “пощупать” уголь, из которого сделана хвостовая балка;
  • попробовть “ниточные” тяги рулей с пружинками;
  • попробовать метание дискусом.
    Конечно, многое из этого можно было бы проверить на “своей модели”, но я считаю, что все вышеперечиленное стоит тысячи рублей (тем более, что похожий на него планер я уже видел в деле и он вполне прилично летает).*****

Начал с “незнакомого материала” - бальзы…
Изготовил заготовки хвостового оперения (затратил около получаса).
Что мне понравилось в хвостовом оперении? ФОРМА!!! Мне совершенно непонятно увлечение эллиптическими формами хвостового оперения. В аэродинамике выигрыш очень близок нулю… Эстетика… Тут дело вкуса.
“Перевод” картинок на бальзу осуществил с помощью иголки (дырочки в характерных точках). Для этого прилепил чертеж на бальзу малярным скотчем с одной стороны, а с другой прилепил бумагу маленьким кусочком двухстороннего скотча.
Я не знаю, как режут бальзу. Поэтому делал это “по привычке” - лобзиком. Потом несколько движений наждачной бумагой - и вчерне хвостовое оперение готово.
Общее впечатление. Мне кажется, что из потолочки, при том же весе, получилось бы все существенно прочнее, но, не знаю почему, очень приличная часть моделистов предпочитает бальзу. С другой стороны, эта модель уже успешно летала и успешно прошла краш-тест…
Перекалывание

Коненный результат и “отходы”

В этой гадости на физиономии мне пришлось делать все, иначе даже о точности в полмилллиметра и говорить не стоит…

Taboo
NOVIKOV_inc:

Это же обычная металка, только аппаратуру впихнули.

Ну-у… не совсем. Как говорится, Найди 10 отличий.

На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

А это не в тему

flysnake
NOVIKOV_inc:

На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.

Честно говоря, я не знаю, какие профили применяются на свободнолетающих металках этого класса.
Но очень сомневаюсь в их S - образности - далеко не самые эффективные профили для этих размеров и классической схемы планера.
Тонкость профилей и их малая кривизна очевидна (если в классе запрещен таймер, который перекладывает закрылок из взлетного состояния в парительное или никто реально такие таймеры не ставит) - это тоже “автоматически” вытекает из размеров.

flysnake

Я тут несколько дней был без инета…
За это время собрал фюзеляж, крыло, подготовил хвостовую балку.
В-общем, практически все сделал; осталось залакировать бальзу, навесить рули, приклеить к фюзу хвостовую балку и установить борт на место…
Перейду к “кривизне” сборки. Она касается только фюзеляжа. Один из моих принципов говорит о том, что борт должен быть доступен, а в этой модели приемник замурован под приклеенным крылом.
Решение простое:
Исходно фюз - типичная “лодочка”, состоящая из дна и бортов (такие фюзы мне часто попадались на простых бальзовых планерах), а сверху находятся люки для доступа внутрь.
Я решил задачу просто - вместо “дна” решил приклеить к “лодочке” “палубу”, а “дно” сделать из потолочки с люками для доступа к аппаратуре. Так как исходно фюзеляж ужат до внутреннего габариту 15мм*15мм, а тот приемник, который я хочу поставить (Игва- микро) имеет бОльшие габариты, то я “заодно” увеличил фюзеляж в ширину (в соотвтствии с мнением Taboo, о том, что для металки важнее меньшая высота фюзеляжа, а не его ширина). Из-за увеличения ширины фюзеляжа мне удалось воспользоваться готовыми чертежами и инструкциями по сборке процентов на 70 (а иначе они подходили бы на 90% ).
Схема модификации фюза - на рисунках.
При обработке крыла я столкнулся с двумя проблемами:

  • прорезание тонких щелей (около 2мм) под пластинчатые лонжероны. Решил наклейкой на наждачную бумагу обычной карточки и последующей подкладкой карточек в процессе протачивания до полученя щелей нужной ширины.
  • шкурение поверхности. В задней части профиля это решилость наждачной бумагой на бруске. А вот для получения профиля с плавно изменяющейся кривизной я сделал приспособу (Спасибо Taboo за “линеечный метод”!!! ). На наждачную бумагу наклеивается двухсторонним скотчем УПРУГАЯ пластина. На нее наклеивается “ручка” из полоски пенополиэтилена (продается в хозмагах как уплотнитель). Эффект получается потрясающий - сошкуриваются неровности и получается поверхность с плавно меняеющейся кривизной (разный прижим в разных местах обеспечивается просто ладонью).
    Специально для Taboo. Вырезание всех деталей заняло в сумме полтора часа (а я это делал очень медленно)
    Модификация фюзляжа. Вверху - исходный вариант…

    “супер инструмент” 😃
Dendy

😁 Мой плакать! 😁 Зачооот! 😃

flysnake

😃 😃 😃 Только из комнаты выйти и леер подлинее взять 😃 На коротком очень трудно с управлением справиться

Sly_tom_cat

А вот мой тьюнинг Мотылька:

Первый фюзеляж был склеен впопыхах и по результатам медкомисси был признан к полетам негодным из за искревления позвоночника (видно на фотке как я там накосячил со склейкой боковых и нижней пластин), и недостаточного объема в талии (приемник торчал из брюха и упирался в крыло).

По результатам исследования предварительного кандидата были выработаны рекомендации к следующему, по требованиям подработаны чертежи, сразу распечатаны с расчетом на утюжный перенос на бальзу за один раз (все собрано в кучку так, что бы на ширину пластины все влезло).

Долго горечь первоого эксперемента не давала приступить ко второй попытке, но вот вчера собрался с силами и наконец дорезал детали и склеил. Сразу примерил борт - все влезает. 😃 .

После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел 😃 отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку 😃 😃 .

Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко 😮 (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+) 😲

Еще на парной фотке есть оба фюза и видно в чем отличие признанного годным к полетам - он (ближний) пошире в месте под передней кромкой крыла и склеен значительно более ровно. 😎

Вот что получилось:

flysnake
Sly_tom_cat:

После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел 😃 отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку 😃 😃 .

Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко 😮 (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+) 😲

Честно говоря, из фото с рисунком я не сумел понять, что и с чем замыкалось…
Проверьте нет ли ошибки в распайке. Исходно этот выключатель при втыкании штеккера отклюючал батарею и подавал питание через штеккер от внешнего источника питания. ак что, если не так распаять, можно и КЗ поймать… Если не будете контролировать напряжение борта и заряжать через штеккер, то можно его заменить пластмассовым штырьком…

SAN

Я только не понял, зачем заводить в это гнездо и плюс, и минус питания? Для включения и зарядки достаточно один провод коммутировать (плюс или минус). Тогда КЗ будет невозможно в принципе.

faa-air

Я пользуюсь такой схемой подключения.

1 аккумуляор 3 банки NiMn 200mAh
2 разъем для зарядки аккумулятора и включеня питания.
3 разъем для приемника

Для изготовления покупаю 2 удлинителя рулевых машинок.
Из двух мам делаю разъемы 1 и 2
Из папы: 1 перемычку двух минусов разъема
2 разъем для зарядки аккумулятора.
Весит такая штучка поменьше. Правда флажка предохранителя нет

flysnake
faa-air:

Весит такая штучка поменьше. Правда флажка предохранителя нет

Прелесть выключателя в “Мотыльке” именно в наличии флажка - видно, что борт выключен 😃
Я сам нсколько раз запускал планера с выключенным бортом (хотя проверку рулей перед взлетом провожу почти на автомате) и видел, как это делают другие…
Себе я собираюсь сделать электронный выключатель, который бы устанавливал РМ руля высоты перед выключением в крайнее верхнее положение (чтобы модель с выключенным бортом тут же плюхнулась на землю).