Металка - 60 см
Вот 4 клея с которыми можно работать.
Вот спасибо.
попробую найти этот “аго”, давненько я его не видел в продаже,последний раз наверное ещё в союзе.если не найду буду пробовать на густой ЦА. Собственно проблема в том чтобы проклеить широкий шов. жидкий ЦА туда не дотекает.
тогда еще вопросик.
к какому углу V крыла надо стремиться при таком размере? как у классической 1.5м 7гр.? или другуму?
2 SAN
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал
а можно поподробнее что даёт,как разбавлять…
поиском что-то не нашел…
а можно поподробнее
Не помню, где-то в сети прочитал.
Не факт, что здесь.
Идея в том, что смесь спирт с водой испаряется лучше, чем одна вода.
Физику процесса не изучал, 😃 но проверил когда надо было высушить быстро бутылку под топливо промытую водой (и порошком и проч). При сушке бутыли на батарее отопления, вода со дна испаряется и тут же садится внутри на стенки конденсатом (помогает многократная продувка в процессе). При ополаскивании неск. кубиками спирта, во-первых, на стенках меньше жидкости остаётся, во-вторых, остаток испаряется без конденсата на стенках.
Мотылек потому что порхает… 😁
Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR… ☕
Скачать модель (установка: распаковать c сохранением структуры папок архива внутрь папки Reflex\Flugzeug\)
Сначала хотел написать, что хотелось бы это увидеть в FMSе… Потом подумал и решил, что бессмысленно. Уж очень в FMSе кривая аэродинамика, есть только довольно примитивная терма, нет порывов ветра…
В результате я “почти приобрел” этот планер живьем (находится на стадии пересылки) 😃 .
Так как строго по инструкции я собирал модели последний раз в шестом классе (с тех пор я готовые наборы собирал только “с модернизацией” или делал свои), то обратился к производителю (личные связи в наше время работают неплохо) и он мне выслал несколько фрагментов инструкции по сборке (картинки в основном). Теперь подготовлюсь к “порче модели” заранее. 😛
В результате где-то через месяц у меня будут ТРИ модели “размаха - 60” - моя, с “композинтым крылом” (которое мне обещают сделать) и “Мотылек”.
ОХ И НАЛЕТАЮСЬ!!! 😜
Вот пара фоток “обложек инструкций”.
2 Taboo
Я не первый кто это говорит, но, "Спасибо за интересную тему " 😃
Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
зато прочное 😕
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
2 SAN
со спиртом и ПВА я понял так, что в данном случае это не то…
Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?
К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly. Да и вообще я мало летаю на симуляторах.
30г для крыла, действительно много. И проблема не только в качестве полета, но и в ударопрочности. Тяжелые молели легче разбить.
Крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
😕
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
…К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly…
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.
нет оно не лакированое а покрытое пленкой поскольку штатная посадка предполагалась в снег.
30г это чисто бальза. с пленкой ещё больше 😦
а насчет увидеть - никаких проблем 😃
при следующей встрече 😃
Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃
если не сложно, пожалуйста сделайте - тож аэрофлай есть 😃
Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
Несколько дней размышлял о том, как крыло с такой хордой сделать легче. И не усложнить технологию.
Проблема в следующем: толщина профиля при хорде 120мм получается от 7 до 9мм. Изготовление “классического бальзового наборного крыла” с хорошо выдержанным профилем при таких размерах требует приличной квалификации. Кроме того, выигрыш в весе получится не особо большим, а на клее можно потерять много…
В результате вспомнил статью в МК о довольно приличном свободнолетающам планере, сделанным из “нашего дерева” (сосна, липа).
Идея там в очень толстой передней кромке, которая одновременно является основным силовым элементом.
Эта технология применительно к “бальзовому крылу”. Вырезается “передняя кромка” шириной 25-30% хорды. К ней встык клеются нервюры и задняя кромка. В результате имеем:
1 Мало клеевых швов.
2 “Идеальность” формы передней части крыла определяется только глазами и руками моделиста.
2 У крыла "тяжелый и жесткий носик ", что хорошо, если “вспомнить” о флаттере.
3 Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.
Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.
я такой вариант даже не рассматривал потому что с такой толщиной профиля я не смогу сделать хоть сколько нибудь приемлимый вариант по жесткости, но у меня крыло уже делалось не цельно быльзовое а с пустотами и типа ребрами жесткости внутри. так что цельное было бы вообще неприемлимо по весу.
короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух
если не сложно, пожалуйста сделайте
Сложно… и ещё как, всё в этом afpd при изготовлении моделей через ж… 😵
но желание всё-таки доделать пока ещё не пропало…
короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух
Действительно, “не такое простое…” У меня на первой модели (потолочка, каркас их нее же) вес КЛЕЯ на консолях оказался больше веса ПОТОЛОЧКИ, хотя я клеил “сохнущим клеем” (ПВА и Эко-Насет).
А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? (циакрин не сохнет, так же как и эпоксидка).
А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? …
точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.
вот доделал модельку но той цели ради которой затевал её изготовление я так и не достиг. 😦
в afpd она летает НЕ ТАК как по настоящему 😕
точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.
При таком умении расходовать клей действительно можно делать сложные конструкции!!!
Вот обработал видюшку с крайних полетов
в файлике полеты микрометалки на стадионе.
Не судите строго, летаю как умею 😊 , ну а музыка эта уже третий день в голове крутиться никак не отвяжется … 😒
А мне нравится!
Многие так на большой металке не могут.
В настоящий момент практически готова еще одна металка размахом 600 мм - КЛИППЕР
ТХ модели таковы:
- размах, мм: 600
- площадь, кв. дм.: 8,5
- вес планера, г: 40
- вес взлетный, г: 64
- нагрузка, г/кв.дм.: 7,6
- управление: элероны, РН, РВ
- борт (24 г): приемник, 4 серво, акку, выключатель борта
Из особенностей - съемное крыло.
Чуть позже фото и все остальное … 😎
Братья по хобби из rcgroups.com собирают металку.
Вот и ссылочка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=657695
Сегодня облетал свою металку 60см. В целом доволен.
Материал крыла оперения обтекателя фомбонд (пенопласт)2мм.
летает то как? внешне красивая.
интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?
крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?
летает то как? внешне красивая.
интересная форма носа. не увидел аккумулятор где? за машинками или под ними?
крыло резаное или просто отшкуреное? мне почему то казалось что пенное крылышко без усилений должно быть очень нежным. можно её за кончик крыла взять не сломав?
И самое интересное вес какой полетный получился?
Сегодня ветренно было. Метал за крыло. Взлет ровный, флатеров нет. Немного тримирую на взлет вниз на 3 щелчка.
Констуктив.
Все висит на балке (стекло от удочки). Нос или фюзеляж, это только обтекатель, и он тоже висит а балке. Крыло обьемное внутри сосновый лонжерон. Пока машина не закончена вес не меряю. Даже с центровкой еще не баловался.
В общем много чего там любопытного, так что свидимся на динамо местах жду телефоны в личку. Сразу передам и свой. Вот там и посмотрим как летает.
Моё личное впечатление управляется по планерному т.е. с запаздыванием на поворот.