Металка - 60 см

MxM

Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃

подскажите, а? не хочется испортить бальзу…

Taboo
MxM:

Наверное автор темы сюда уже не заходит, но вот возник вопрос: C помощью какого клея лучше всего делать бальзовый переклей?
вариантов много ПВА, ЦА, эпоксидная смола, титан, казеиновый,силикатный, ну клейстер в конце концов 😃

подскажите, а? не хочется испортить бальзу…

Насчет не заходит - это вы зря. Не дождетесь 😜
Я конечно консерватор, но для небольших объемов лучше всего АГО. Два раза грунтуешь, на третий - клеишь. Недостаток - надо очень тчательно подгонять места склейки. У начинающих - это проблема.
СА - конечно вещь, но сним надо осторожно работать. Шов получается намного крепче самой бальзы. Это не всегда хорошо. Это же относится и к смоле. А с ПВА - наоборот. Очень мягкий. В стык на ПВА клеить нельзя.
Вот 4 клея с которыми можно работать.

SAN

С ПВА есть шанс что поведёт пропеллером. При сушке под грузом, она сильно замедляется (вода плохо испаряется). Бальзовую обшивку на пенопластовый седечник крыла неделю сушил.
Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал.
Пробовал также эпоксидкой и циакрином. Относительно небольшие детали - шпангоуты, крышки.
Циакрином больше понравилось. Синим (густым) наношу капельки с шагом полсантиметра накладываю второй слой, прижал, пару раз сдвинул вдоль и поперёк на полсантиметра (быстро, пока клей не начал схватывать) и под груз. Заготовки делаю с запасом, чтоб не заморачиваться при склейке с совмещением.
Другие перечисленные клеи на бальзе не пробовал.
😃

Val
flysnake:

Называется “Мотылек”.

Мотылек потому что порхает… 😁

Собственно вот:

Взлетный вес - 75 г (планер: 40 г, борт: 35 г)
Размах - 600 мм.
Площадь - 9,76 кв. дм.
Нагрузка - 7.68 г/кв. дм.

Поподробнее рассказано здесь.

MxM
Taboo:

Вот 4 клея с которыми можно работать.

Вот спасибо.
попробую найти этот “аго”, давненько я его не видел в продаже,последний раз наверное ещё в союзе.если не найду буду пробовать на густой ЦА. Собственно проблема в том чтобы проклеить широкий шов. жидкий ЦА туда не дотекает.

тогда еще вопросик.
к какому углу V крыла надо стремиться при таком размере? как у классической 1.5м 7гр.? или другуму?

2 SAN

Про добавку спирта тогда не знал, и не пробовал

а можно поподробнее что даёт,как разбавлять…
поиском что-то не нашел…

SAN

а можно поподробнее

Не помню, где-то в сети прочитал.
Не факт, что здесь.
Идея в том, что смесь спирт с водой испаряется лучше, чем одна вода.
Физику процесса не изучал, 😃 но проверил когда надо было высушить быстро бутылку под топливо промытую водой (и порошком и проч). При сушке бутыли на батарее отопления, вода со дна испаряется и тут же садится внутри на стенки конденсатом (помогает многократная продувка в процессе). При ополаскивании неск. кубиками спирта, во-первых, на стенках меньше жидкости остаётся, во-вторых, остаток испаряется без конденсата на стенках.

Val

Мотылек потому что порхает… 😁

Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR…

Скачать модель (установка: распаковать c сохранением структуры папок архива внутрь папки Reflex\Flugzeug\)

flysnake
Val:

Желающие могут порулить планером в симуляторе Reflex XTR…

Сначала хотел написать, что хотелось бы это увидеть в FMSе… Потом подумал и решил, что бессмысленно. Уж очень в FMSе кривая аэродинамика, есть только довольно примитивная терма, нет порывов ветра…
В результате я “почти приобрел” этот планер живьем (находится на стадии пересылки) 😃 .
Так как строго по инструкции я собирал модели последний раз в шестом классе (с тех пор я готовые наборы собирал только “с модернизацией” или делал свои), то обратился к производителю (личные связи в наше время работают неплохо) и он мне выслал несколько фрагментов инструкции по сборке (картинки в основном). Теперь подготовлюсь к “порче модели” заранее. 😛
В результате где-то через месяц у меня будут ТРИ модели “размаха - 60” - моя, с “композинтым крылом” (которое мне обещают сделать) и “Мотылек”.
ОХ И НАЛЕТАЮСЬ!!! 😜
Вот пара фоток “обложек инструкций”.

MxM

2 Taboo
Я не первый кто это говорит, но, "Спасибо за интересную тему " 😃

Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
зато прочное 😕

Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?

2 SAN
со спиртом и ПВА я понял так, что в данном случае это не то…

Taboo
MxM:

Сегодня облетал на стадионе. теперь могу дать им порулить виртуально. если есть возможность и не лень отпишите похоже ваш летает или лучше?

К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly. Да и вообще я мало летаю на симуляторах.
30г для крыла, действительно много. И проблема не только в качестве полета, но и в ударопрочности. Тяжелые молели легче разбить.

flysnake
MxM:

Крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.
😕

Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.

MxM

…К сожелению, у меня нет Reflexа, только AeroFly…

Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃

flysnake:

Вообще-то вес крыла 4г/дм^2 для такой хорды из монолита бальзы - очень даже неплохо 😃
Оно уже лакированное? Очень хочетсяувидеть эту модель.

нет оно не лакированое а покрытое пленкой поскольку штатная посадка предполагалась в снег.
30г это чисто бальза. с пленкой ещё больше 😦

а насчет увидеть - никаких проблем 😃

при следующей встрече 😃

бауманец
MxM:

Упс, что же мне теперь для аэрофлая делать 😃

если не сложно, пожалуйста сделайте - тож аэрофлай есть 😃

flysnake
MxM:

Борьба с бальзовым переклеем завершилась моей частичной победой 😃. АГО так и не нашел клеил на густом цианоакрилате,правда бальзу выбрал не самую подходящую, набрал лишнего веса. крыло получилось 30 грамм при размахе 72 и корневой хорде 12.

Несколько дней размышлял о том, как крыло с такой хордой сделать легче. И не усложнить технологию.
Проблема в следующем: толщина профиля при хорде 120мм получается от 7 до 9мм. Изготовление “классического бальзового наборного крыла” с хорошо выдержанным профилем при таких размерах требует приличной квалификации. Кроме того, выигрыш в весе получится не особо большим, а на клее можно потерять много…
В результате вспомнил статью в МК о довольно приличном свободнолетающам планере, сделанным из “нашего дерева” (сосна, липа).
Идея там в очень толстой передней кромке, которая одновременно является основным силовым элементом.
Эта технология применительно к “бальзовому крылу”. Вырезается “передняя кромка” шириной 25-30% хорды. К ней встык клеются нервюры и задняя кромка. В результате имеем:
1 Мало клеевых швов.
2 “Идеальность” формы передней части крыла определяется только глазами и руками моделиста.
2 У крыла "тяжелый и жесткий носик ", что хорошо, если “вспомнить” о флаттере.
3 Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.

MxM
flysnake:

Выигрыш в весе относительно “монолито-бальзового крыла” 30%-50%.

я такой вариант даже не рассматривал потому что с такой толщиной профиля я не смогу сделать хоть сколько нибудь приемлимый вариант по жесткости, но у меня крыло уже делалось не цельно быльзовое а с пустотами и типа ребрами жесткости внутри. так что цельное было бы вообще неприемлимо по весу.

короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух

если не сложно, пожалуйста сделайте

Сложно… и ещё как, всё в этом afpd при изготовлении моделей через ж… 😵

но желание всё-таки доделать пока ещё не пропало…

flysnake
MxM:

короче “не такое это простое дело ходить за мёдом” © Винни Пух

Действительно, “не такое простое…” У меня на первой модели (потолочка, каркас их нее же) вес КЛЕЯ на консолях оказался больше веса ПОТОЛОЧКИ, хотя я клеил “сохнущим клеем” (ПВА и Эко-Насет).
А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? (циакрин не сохнет, так же как и эпоксидка).

MxM
flysnake:

А какой у Вас получился вес циакрина на крыле? …

точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.

вот доделал модельку но той цели ради которой затевал её изготовление я так и не достиг. 😦
в afpd она летает НЕ ТАК как по настоящему 😕

flysnake
MxM:

точно сказать не смогу поскольку не взвесил детальки ДО. 😦
ЦА ушло гдето около 1см из стандартного пузырька. на оба крыла.

При таком умении расходовать клей действительно можно делать сложные конструкции!!!

7 days later
MxM

Вот обработал видюшку с крайних полетов

в файлике полеты микрометалки на стадионе.

Не судите строго, летаю как умею 😊 , ну а музыка эта уже третий день в голове крутиться никак не отвяжется … 😒

Taboo

А мне нравится!
Многие так на большой металке не могут.

Val

В настоящий момент практически готова еще одна металка размахом 600 мм - КЛИППЕР

ТХ модели таковы:

  • размах, мм: 600
  • площадь, кв. дм.: 8,5
  • вес планера, г: 40
  • вес взлетный, г: 64
  • нагрузка, г/кв.дм.: 7,6
  • управление: элероны, РН, РВ
  • борт (24 г): приемник, 4 серво, акку, выключатель борта

Из особенностей - съемное крыло.

Чуть позже фото и все остальное … 😎