Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Евгений_Николаевич

Добрый день.
Вес планера сейчас 5900.
Сечение этих соединительных стержней: высота 26 мм; ширина 18
мм, полка 3 мм. Об воздух не ломалась.
lh3.googleusercontent.com/…/DSC00527.JPG

Для второго борта сделал единый стержень, имеющий поперечное V сечением 22 * 36 мм (профиль консоли тоньше), полка то же 3 мм. Длинной 520 мм. Вес 220 граммов.

Да, все это из угля.

Ваши 100 кг позволят перегрузку 15 крат.

server28
Евгений_Николаевич:

Ваши 100 кг позволят перегрузку 15 крат.

15G на моем самолете достичь - проблема.Это на скорости 50 м/с вписаться в 15 метров.

Вопрос возник не про “об воздух”, а про ударные нагрузки на посадках. Тут более практика интересна.

Lazy
server28:

а про ударные нагрузки на посадках.

Вот давеча поп с колокольни еб#$%#я, сам вдребезги, а калоши целые! ©

server28
Udjin:

Лонжерон посчитать лишним не будет.

Выбрал уголь, что слабее (прочность 60). Для него стенка трубы вышла 1.5мм. Вроде годится.

3 months later
server28

Можно поднять. Есть повод:

Сегодня был первый полет.

server28

Это - Коктебель. Миха, тебе бы тут понравилось, точно!

А ощущения от самолета - потрясающие. Одна “увертюра” чего стоит!

FeoFly_rc

От души поздравляю с этим грандиозным событием !!! Планер - бомба !!
Эх, как же я такое событие пропустил ?! Я надеюсь мы в ближайшие дни еще полетаем ?

server28

Для меня решение взлететь возникло не сразу, до этого летал целый день (сперва Алула, затем тренировал посадку на Графите-2). Ветер около 5 м/с косил примерно на 15-20 гр. После примерно 15-ти посадок и шпаклевки графитовой консоли решил собрать Баюна. Думал просто на ветру подержать, проверить грубо баланс и управление (не заваливает ли явно в какую сторону)
Пока то-се, ветер усилился и стал добивать до 8 м/с. Удалось несколько раз подбросить не руке, по-волейбольному. Зависаний не было, но разгружало руку заметно. Ну и еще немного понюхал ветер - и плавно толкнул вперед…После броска развернул вдоль склона. Самолет просаживало, пока он набирал скорость. Когда провалился метров на 5-6, я затосковал, но постепенно траектория приблизилась к горизонтали и он плавно пошел в набор. Тут уже отпустило. А потом все прелести и наслаждения. В условиях южного ветра даже потермалить удалось.
Самолет большой и видный, читается отлично, рулится, как я и предполагал.
Предсказуем, ручки можно отпускать на разумное время. На посадке после включения тормоза задрал немного нос, но это все настраивается. Сел плавно, с небольшим пробегом метров 5-6 туда, куда я его сажал.
Мне очень понравилось, но ограничился 1-м полетом, так как концентрация упала. Вот такие дела.

Udjin

Велико поздравляю с облётом!
И да, поездка на гору за тысячи километров, впечатляет.
У меня летные склоны на расстоянии 1,8 км, ближайшие. Сопка Лысая, 345 метров над УМ, по карте числится как гора 😃)

server28

Евгений, приятно принимать поздравления. А километры - так ведь это Крым, он того стоит.

Сегодня испытал катапульту на северном склоне. Кто знает - тот поймет, действие сего приспособления на северном старте (горы Клементьева) просто необходимо. Действует как лом - просто и эффективно. Сегодня фотографировать было некому, но фото еще будут.
Самолет сперва летит горизонтально, а потом взмывает в набор, по ощущениям поднимается метров на 7-8 и имеет приметно 12-15 м/с.
Первый запуск помогал тянуть парапланерист, а потом я стал пулять самостоятельно. Усилие на крюке примерно 20-25 кило.

Вот место посадки: цветки - горицвет.

FeoFly_rc

Андрей, ты на завтра ветер наколдовал ?! Я заряжаю планера…

www.windguru.cz/234308
тут вроде бы как обещают с обеда хороший юг

Моделюга
server28:

Евгений, приятно принимать поздравления. А километры - так ведь это Крым, он того стоит.

Сегодня испытал катапульту на северном склоне. Кто знает - тот поймет, действие сего приспособления на северном старте (горы Клементьева) просто необходимо. Действует как лом - просто и эффективно. Сегодня фотографировать было некому, но фото еще будут.
Самолет сперва летит горизонтально, а потом взмывает в набор, по ощущениям поднимается метров на 7-8 и имеет приметно 12-15 м/с.
Первый запуск помогал тянуть парапланерист, а потом я стал пулять самостоятельно. Усилие на крюке примерно 20-25 кило.

Вот место посадки: цветки - горицвет.

Что используете в качестве катапульты?

server28

Резина белая 25 кг. Сшито пластиковыми хомутами (по 6 штук на стык) 3 куска по 5 метров. Два колышка, между ними метра 4 кажется было. Шнур в виде буквы “V”. По концам и в середине коуши. За середину закреплен конец примерно метр длиной с кольцом.

Моделюга
server28:

Резина белая 25 кг. Сшито пластиковыми хомутами (по 6 штук на стык) 3 куска по 5 метров. Два колышка, между ними метра 4 кажется было. По концам и в середине коуши. За середину закреплен конец примерно метр длиной с кольцом.

Про белую резину пожалуйста поподробней.

9 days later
server28


Отлетал 4 дня полетов в Коктебеле до состояния, когда “из ушей полезло”. Начал ремонт после всего этого, как приехал домой.
Сделал ревизию (аудит) - сломан штырь (заказал новый), вскрыты законцовки крыла, есть трещины у фюзеляжа. Не работает привод правого элерона - к счастью, оказались сорваны зубцы на ступице рычага, который надет на ось сервопривода. Это я уже починил.

Заклеил 3 трещины на фюзеляже. Для выравнивания поверхности прорезал трещину узким ножовочным полотном и алмазной маникюрной пилкой. Показывать нечего - мажу смолой ЭД-20 и кладу заплатки, разравниваю кистью и грею феном.
Осталось пара трещин по швам, с ними сложнее. Надо будет готовить оснастку для фиксации частей после склейки.

8 months later
FeoFly_rc

Написал на днях в магазин на счет такого планера, третий день тишина. Кто-то имеет опыт покупки планеров в Европе ? Где лучше взять ? Проблема еще в том, что я из Крыма, в связи с этим возникает много вопросов с оплатой и доставкой. Но тут хотя-бы с чего-то начать.

Andron1967

да вот эти планера мне больше нравятся те же маневры что у пилотажек теперь я понял почему я тяготею к тяжелым планерам жаль нет в продаже таких моделей в наших магазинах