Пилотажный планер. Большой и тяжелый.
Ваши 100 кг позволят перегрузку 15 крат.
15G на моем самолете достичь - проблема.Это на скорости 50 м/с вписаться в 15 метров.
Вопрос возник не про “об воздух”, а про ударные нагрузки на посадках. Тут более практика интересна.
а про ударные нагрузки на посадках.
Вот давеча поп с колокольни еб#$%#я, сам вдребезги, а калоши целые! ©
Лонжерон посчитать лишним не будет.
Выбрал уголь, что слабее (прочность 60). Для него стенка трубы вышла 1.5мм. Вроде годится.
Это - Коктебель. Миха, тебе бы тут понравилось, точно!
А ощущения от самолета - потрясающие. Одна “увертюра” чего стоит!
От души поздравляю с этим грандиозным событием !!! Планер - бомба !!
Эх, как же я такое событие пропустил ?! Я надеюсь мы в ближайшие дни еще полетаем ?
Для меня решение взлететь возникло не сразу, до этого летал целый день (сперва Алула, затем тренировал посадку на Графите-2). Ветер около 5 м/с косил примерно на 15-20 гр. После примерно 15-ти посадок и шпаклевки графитовой консоли решил собрать Баюна. Думал просто на ветру подержать, проверить грубо баланс и управление (не заваливает ли явно в какую сторону)
Пока то-се, ветер усилился и стал добивать до 8 м/с. Удалось несколько раз подбросить не руке, по-волейбольному. Зависаний не было, но разгружало руку заметно. Ну и еще немного понюхал ветер - и плавно толкнул вперед…После броска развернул вдоль склона. Самолет просаживало, пока он набирал скорость. Когда провалился метров на 5-6, я затосковал, но постепенно траектория приблизилась к горизонтали и он плавно пошел в набор. Тут уже отпустило. А потом все прелести и наслаждения. В условиях южного ветра даже потермалить удалось.
Самолет большой и видный, читается отлично, рулится, как я и предполагал.
Предсказуем, ручки можно отпускать на разумное время. На посадке после включения тормоза задрал немного нос, но это все настраивается. Сел плавно, с небольшим пробегом метров 5-6 туда, куда я его сажал.
Мне очень понравилось, но ограничился 1-м полетом, так как концентрация упала. Вот такие дела.
Велико поздравляю с облётом!
И да, поездка на гору за тысячи километров, впечатляет.
У меня летные склоны на расстоянии 1,8 км, ближайшие. Сопка Лысая, 345 метров над УМ, по карте числится как гора 😃)
Евгений, приятно принимать поздравления. А километры - так ведь это Крым, он того стоит.
Сегодня испытал катапульту на северном склоне. Кто знает - тот поймет, действие сего приспособления на северном старте (горы Клементьева) просто необходимо. Действует как лом - просто и эффективно. Сегодня фотографировать было некому, но фото еще будут.
Самолет сперва летит горизонтально, а потом взмывает в набор, по ощущениям поднимается метров на 7-8 и имеет приметно 12-15 м/с.
Первый запуск помогал тянуть парапланерист, а потом я стал пулять самостоятельно. Усилие на крюке примерно 20-25 кило.
Андрей, ты на завтра ветер наколдовал ?! Я заряжаю планера…
www.windguru.cz/234308
тут вроде бы как обещают с обеда хороший юг
Евгений, приятно принимать поздравления. А километры - так ведь это Крым, он того стоит.
Сегодня испытал катапульту на северном склоне. Кто знает - тот поймет, действие сего приспособления на северном старте (горы Клементьева) просто необходимо. Действует как лом - просто и эффективно. Сегодня фотографировать было некому, но фото еще будут.
Самолет сперва летит горизонтально, а потом взмывает в набор, по ощущениям поднимается метров на 7-8 и имеет приметно 12-15 м/с.
Первый запуск помогал тянуть парапланерист, а потом я стал пулять самостоятельно. Усилие на крюке примерно 20-25 кило.
Что используете в качестве катапульты?
Резина белая 25 кг. Сшито пластиковыми хомутами (по 6 штук на стык) 3 куска по 5 метров. Два колышка, между ними метра 4 кажется было. Шнур в виде буквы “V”. По концам и в середине коуши. За середину закреплен конец примерно метр длиной с кольцом.
Резина белая 25 кг. Сшито пластиковыми хомутами (по 6 штук на стык) 3 куска по 5 метров. Два колышка, между ними метра 4 кажется было. По концам и в середине коуши. За середину закреплен конец примерно метр длиной с кольцом.
Про белую резину пожалуйста поподробней.
Андрей, и делись сегодняшними фото !
Про белую резину пожалуйста поподробней.
Про белую резину пожалуйста поподробней.
Резиновый шнур покупал в на вес, выбор диаметров и марок большой, длина любая, магазинов много.
Например, http://pkf-remes.ru/catalog/shnury_silikonovye_tu_38_105_1959_90/
Отлетал 4 дня полетов в Коктебеле до состояния, когда “из ушей полезло”. Начал ремонт после всего этого, как приехал домой.
Сделал ревизию (аудит) - сломан штырь (заказал новый), вскрыты законцовки крыла, есть трещины у фюзеляжа. Не работает привод правого элерона - к счастью, оказались сорваны зубцы на ступице рычага, который надет на ось сервопривода. Это я уже починил.
Заклеил 3 трещины на фюзеляже. Для выравнивания поверхности прорезал трещину узким ножовочным полотном и алмазной маникюрной пилкой. Показывать нечего - мажу смолой ЭД-20 и кладу заплатки, разравниваю кистью и грею феном.
Осталось пара трещин по швам, с ними сложнее. Надо будет готовить оснастку для фиксации частей после склейки.
Написал на днях в магазин на счет такого планера, третий день тишина. Кто-то имеет опыт покупки планеров в Европе ? Где лучше взять ? Проблема еще в том, что я из Крыма, в связи с этим возникает много вопросов с оплатой и доставкой. Но тут хотя-бы с чего-то начать.
да вот эти планера мне больше нравятся те же маневры что у пилотажек теперь я понял почему я тяготею к тяжелым планерам жаль нет в продаже таких моделей в наших магазинах
Я ищу такой планер потому, что у меня есть где на нем летать . Под боком гора Клементьева, самое шикарное место в России для полетов в “динаме”. Без хорошего склона это к сожалению только если мотопланер, и то не те ощущения, надо постоянно на моторе набирать высоту, так как “паритель” с таких планеров никакой. В последнее время выбираю между SWIFT S-1 3.33 метра размахом фул карбон
и ASW 22BL 5,3 метра размах тоже фул карбон
Преимущества последнего - он уже в России и оснащен мотоустановкой, что делает его универсальным в полетах на любой местности. Минус - он Б/У , но цена соответствующая… Новый просто не потянуть.
нет в продаже таких моделей в наших магазинах
Именно ! Поэтому я и покупал свои планера то в Новосибирске, то еще Бог знает где, но все они были Б/У, что никак не помешало получить от них ожидаемое удовольствие. Выше на фото есть мой планер 4 метра размах “Lunak” . Замечательно показал себя на горе. Сейчас продаю, так как созрел новый проект.