Летающее крыло, металка.
А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ??? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
валились… Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике…
Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту… 😦. Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже… 😦. И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее… А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС 😦 ).
Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается … . Посмотрим что получится.
Валерий, при чем тут Lazy ?!? 😃
Блин ! Гена… ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
Беру свои слова назад… Но люди то всё равно слышали 😜
DAK!!! воздух тебе судья…
DAK!!! воздух тебе судья…
Как любит напоминать один уважаемый человек: “Весь чёрт в ньюансах”.
Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
Тока где их взять… Ваще хотелось бы набрать профилей которые хорошо летают…
Но мне пока только ЦАГА 12 понравился…
А сама программа как была de так de и осталась.
Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…
Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…
Конечно решаемая, и уже почти доделанная. Вот появиться немножко времени и добью.
Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Да, на прямом кыле такой номер не порйдет там нужен ярко выраженный S профиль, но на стреловидном, круткой мы достигаем устойчивости. Потому что законцовки играют роль стабилизатора высоты как у обычной схемы. Что бы не быть голословным вот страничка из книги где сказано…(подчеркнуто красным) Если заинтриговал, как же так? Не поленитесь, скачайте книгу и все поймете.
Из выше сказанного, повторюсь, “У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом.” Этим как я пологаю достигается устойчивость к штопору “S образность профиля достигается приподнятием элевонов” А этим стабилизация по тангажу. Думаю, можно поставить обычный профиль в центроплане, сделать крыло среловидным. Законцовки закрутить, а элвоны сделать только на законцовках 1/3-1/4 длинны. Что получим не заню 😃 Но по идее получим центральный рофиль с Сх меньшим чем у S образного профиля, соответственно возрастет какчество. Нус, что скажете товарищи?
А чё тут говорить?? Вы батенька правы (ну почти правы). У меня на Баклане всё сделано полностью по Вашим рекомендациям : центроплан имеет профиль Clark-V а вот законцовки ( центроплан правда небольшой 200мм. при размахе крыла 900мм.) S- образный профиль ЦАГИ12. причём ещё и крутка ( геометрическая) - 2-4 град… Ну как чистый планер он не строился а вот как электролёт судите сами - с китайским “звонком” и китайскими -же аккумуляторами 8*1000мА. время полёта - 18мин. При полётном весе 500г. В динамическом потоке летает тоже вполне уверенно, несколько раз удавалось нырнуть в термик…
А т-к у S образного профиля достаточно большие балансировочные потери действительно лучше будет применить крутку крыла с “обычным” планерным профилем… Только вот угол стреловидности в этом случае не меньше 130 град нужен. А вот добиваться S образного профиля отклоняя элевоны на “обычном” профиле… летать то оно будет… но только уже полёт в ветер превратится в мучение… это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Жаль далеко забрались 😦 вооружить бы глаза ( 3- 5 звёздочек) и обкашлять вживую эту проблему было-б замечательно.
Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Коллега Brandvik. Есть у меня эта книга, на польском и на русском… 😁
- Вы цитируете книгу, посвящённую свободнолетающим ( читай - однорежимным ) планерам. Взлёт и потом почти парашютирование на границе сваливания…
- Посмотрите внимательно на конструкции, они в конце книги. Какие профили стоят в “ушах” и как эти уши закручены. Вы обратили внимание, что есть решения с перевёрнутым профилем ?
- Строил я аппаратъ с несущим профилем (RS005A) в центроплане и симметричным (RS005T) в законцовке. Летит оно конечно, но то-же крыло с МН45 или HS520 - на порядок лучше.
это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
Ну ничего я вот скачаю тож себе nurflugel и буду на компе модели строить ( всяки разны ) и профили разные и крутки и подкрутки… а потом как в симе полечу… и паралельно и перпендикулярно и к ноге и апорт… и буду весь из себя в малиновых штанах… вот только надо пару умных фраз ещё заучить 😃
😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.
😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.
Зря Вы так. И кстати при затяжке на леере ( особенно с лебёдки) модельку так колбасит… металку швырнул и летит себе как ей нравится а тут просто тупо тянут не взирая на ветер, который наверху явно больше… и говорить про один режим полёта просто некорректно… Теория в этой книге как раз и не голая - всё в точку. Есть у металок свои особенности но разницы пока не вижу…
Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵
Ну вот, уже Баклан куском упаковки стал. 😠
Я на этом “куске” отлетал стока, что у же со счету часов сбился то-ли 40 то-ли 60, и летал в любую погоду , в какую не всякая модель вообще взлетит, а если и взлетит то один раз 😇, а у меня как минимум 2-3 взлета (посадка на замену акков 😃 ) . При этом аппарат везеде показал себя достойно, и пилотаж на нем покрутить можно и попланировать. Последняя модификация с центропланом конечно стала пожоще в управлении, но зато стала заметно “живее” в воздухе, хотя это и не удивительно, ведь предидущий был тренер и вообще первый аппарат на котором я взлетел. До бакалана видел как летают другие, и у меня не возникало желания полетать или повторить, а вот после того как увидел как летает Баклан, мне че-то сразу очень захотелось такую штуковину и тому очень много причин, начиная от размеров и транспортировки, и заканчивая полетными качествами и живучестью. Что касается живучести то я уже забыл (тьфу-тьфу) когда я его ремонтировал, и это при частых полетах…
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.
Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.
Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂
Судя по всему, что уважаемому Lazy кроме слов представить нечего.
А жаль… 😦
Я был о вас на много более лучшего мнения… А выходит что вы на словах только сильны а на деле…
В общем я разочарован…
2 AlexSVC
Не очаровывайтесь- не разочаруетесь!
Lazy заказал угольных пластинок, не к добру это, достали его этой “Алулой”.
Судя по всему, что уважаемому Lazy кроме слов представить нечего.
Ну почему-же 😃 Есть. Тока я не не делаю из этого культа 😂
Lazy заказал угольных пластинок, не к добру это, достали его этой “Алулой”.
Аха. Любопытно стало 😃 Посчитал два варианта, шаблоны уже нарисовал для крыльев и фюзеляжа 😃
Порежем, построим, поглядим, что оно за зверь…
Лучше это показывай 😅 :
Аха 😃
Это иллюстрация к вопросу о крутках и прочей фикне 😃
И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵
Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂
Да нечем особенно да я как-то и не хвастаюсь… хотя свои модели сам делаю… Ну мне то простительно - только год как РС занимаюсь. Мож тож через несколько лет возомню себя непререкаемым авторитетом… Сделаю себе бальзовую модельку из дорогущего набора, поставлю на полку и буду д…ть и хвастать крутизной… Блин лучше тогда моделизм закинуть совсем. Кстати если просуммировать Ваши ответы на форуме и разложить по полкам следующая картина получается:
- сам дурак - 70%
- хрен тебе сделать как ЯЯЯЯ - 25%
- ну тута надо тока так - 5%
А название - ну звиняйте как хочу так и называю.
Кстати вот Фюзеляж который сделал gennady у меня на полке на самом видном месте стоит немым укором и постоянным напоминанием как надо делать !!.. И меня он кстати ни разу дураком не обозвал, даже в начале и чего он Вас так защищает.???