Летающее крыло, металка.

blacksun

Это кстати проблема технически решаемая.
Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить…

Конечно решаемая, и уже почти доделанная. Вот появиться немножко времени и добью.

Brandvik

Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
Да, на прямом кыле такой номер не порйдет там нужен ярко выраженный S профиль, но на стреловидном, круткой мы достигаем устойчивости. Потому что законцовки играют роль стабилизатора высоты как у обычной схемы. Что бы не быть голословным вот страничка из книги где сказано…(подчеркнуто красным) Если заинтриговал, как же так? Не поленитесь, скачайте книгу и все поймете.
Из выше сказанного, повторюсь, “У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом.” Этим как я пологаю достигается устойчивость к штопору “S образность профиля достигается приподнятием элевонов” А этим стабилизация по тангажу. Думаю, можно поставить обычный профиль в центроплане, сделать крыло среловидным. Законцовки закрутить, а элвоны сделать только на законцовках 1/3-1/4 длинны. Что получим не заню 😃 Но по идее получим центральный рофиль с Сх меньшим чем у S образного профиля, соответственно возрастет какчество. Нус, что скажете товарищи?

Cherkashin

А чё тут говорить?? Вы батенька правы (ну почти правы). У меня на Баклане всё сделано полностью по Вашим рекомендациям : центроплан имеет профиль Clark-V а вот законцовки ( центроплан правда небольшой 200мм. при размахе крыла 900мм.) S- образный профиль ЦАГИ12. причём ещё и крутка ( геометрическая) - 2-4 град… Ну как чистый планер он не строился а вот как электролёт судите сами - с китайским “звонком” и китайскими -же аккумуляторами 8*1000мА. время полёта - 18мин. При полётном весе 500г. В динамическом потоке летает тоже вполне уверенно, несколько раз удавалось нырнуть в термик…
А т-к у S образного профиля достаточно большие балансировочные потери действительно лучше будет применить крутку крыла с “обычным” планерным профилем… Только вот угол стреловидности в этом случае не меньше 130 град нужен. А вот добиваться S образного профиля отклоняя элевоны на “обычном” профиле… летать то оно будет… но только уже полёт в ветер превратится в мучение… это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…
Жаль далеко забрались 😦 вооружить бы глаза ( 3- 5 звёздочек) и обкашлять вживую эту проблему было-б замечательно.

Lazy
Brandvik:

Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
" Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."

Коллега Brandvik. Есть у меня эта книга, на польском и на русском… 😁

  1. Вы цитируете книгу, посвящённую свободнолетающим ( читай - однорежимным ) планерам. Взлёт и потом почти парашютирование на границе сваливания…
  2. Посмотрите внимательно на конструкции, они в конце книги. Какие профили стоят в “ушах” и как эти уши закручены. Вы обратили внимание, что есть решения с перевёрнутым профилем ?
  3. Строил я аппаратъ с несущим профилем (RS005A) в центроплане и симметричным (RS005T) в законцовке. Летит оно конечно, но то-же крыло с МН45 или HS520 - на порядок лучше.

это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки…

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Cherkashin
Lazy:

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )
Ну ничего я вот скачаю тож себе nurflugel и буду на компе модели строить ( всяки разны ) и профили разные и крутки и подкрутки… а потом как в симе полечу… и паралельно и перпендикулярно и к ноге и апорт… и буду весь из себя в малиновых штанах… вот только надо пару умных фраз ещё заучить 😃

Brandvik

😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.

Cherkashin
Brandvik:

😊 Ну молодо, зелено 😃 Да, обратил внимание. Проштудировал книгу полностью. Значит я ошибся. На голой теории далеко не улетиш 😃 Спасибо за разъяснения.

Зря Вы так. И кстати при затяжке на леере ( особенно с лебёдки) модельку так колбасит… металку швырнул и летит себе как ей нравится а тут просто тупо тянут не взирая на ветер, который наверху явно больше… и говорить про один режим полёта просто некорректно… Теория в этой книге как раз и не голая - всё в точку. Есть у металок свои особенности но разницы пока не вижу…

AlexSVC
Lazy:

Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается… 😵

Ну вот, уже Баклан куском упаковки стал. 😠
Я на этом “куске” отлетал стока, что у же со счету часов сбился то-ли 40 то-ли 60, и летал в любую погоду , в какую не всякая модель вообще взлетит, а если и взлетит то один раз 😇, а у меня как минимум 2-3 взлета (посадка на замену акков 😃 ) . При этом аппарат везеде показал себя достойно, и пилотаж на нем покрутить можно и попланировать. Последняя модификация с центропланом конечно стала пожоще в управлении, но зато стала заметно “живее” в воздухе, хотя это и не удивительно, ведь предидущий был тренер и вообще первый аппарат на котором я взлетел. До бакалана видел как летают другие, и у меня не возникало желания полетать или повторить, а вот после того как увидел как летает Баклан, мне че-то сразу очень захотелось такую штуковину и тому очень много причин, начиная от размеров и транспортировки, и заканчивая полетными качествами и живучестью. Что касается живучести то я уже забыл (тьфу-тьфу) когда я его ремонтировал, и это при частых полетах…
Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.

Lazy
Cherkashin:

Есть - Зубочистка например… 😜 ( даже две )

И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵

AlexSVC:

Вобщем у меня язык бы не повернулся его “куском упаковки назвать”.

Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂

AlexSVC

Судя по всему, что уважаемому Lazy кроме слов представить нечего.
А жаль… 😦
Я был о вас на много более лучшего мнения… А выходит что вы на словах только сильны а на деле…
В общем я разочарован…

gennady

2 AlexSVC
Не очаровывайтесь- не разочаруетесь!
Lazy заказал угольных пластинок, не к добру это, достали его этой “Алулой”.

Lazy
AlexSVC:

Судя по всему, что уважаемому Lazy кроме слов представить нечего.

Ну почему-же 😃 Есть. Тока я не не делаю из этого культа 😂

gennady:

Lazy заказал угольных пластинок, не к добру это, достали его этой “Алулой”.

Аха. Любопытно стало 😃 Посчитал два варианта, шаблоны уже нарисовал для крыльев и фюзеляжа 😃
Порежем, построим, поглядим, что оно за зверь…

Lazy

Аха 😃
Это иллюстрация к вопросу о крутках и прочей фикне 😃

Cherkashin
Lazy:

И всё? 😃 Может стоит умерить пыл и тихонько в уголке посидеть? Особо ведь хвалиться нечем… 😵
Надо было назвать не “Баклан”, а “Обрубок” 😂

Да нечем особенно да я как-то и не хвастаюсь… хотя свои модели сам делаю… Ну мне то простительно - только год как РС занимаюсь. Мож тож через несколько лет возомню себя непререкаемым авторитетом… Сделаю себе бальзовую модельку из дорогущего набора, поставлю на полку и буду д…ть и хвастать крутизной… Блин лучше тогда моделизм закинуть совсем. Кстати если просуммировать Ваши ответы на форуме и разложить по полкам следующая картина получается:

  • сам дурак - 70%
  • хрен тебе сделать как ЯЯЯЯ - 25%
  • ну тута надо тока так - 5%
    А название - ну звиняйте как хочу так и называю.
    Кстати вот Фюзеляж который сделал gennady у меня на полке на самом видном месте стоит немым укором и постоянным напоминанием как надо делать !!.. И меня он кстати ни разу дураком не обозвал, даже в начале и чего он Вас так защищает.???
Lazy

А я не делаю моделек из набора 😃 Всё ручками, ручками…

Cherkashin
Lazy:

А я не делаю моделек из набора 😃 Всё ручками, ручками…

А на ладошках шерсть не выросла??? Будете и дальше этим заниматься - можно говорят и ослепнуть

hivolt

Как же вы достали лаяться то 😈. скоро уши и хвосты поотрастают поди 😁
я вот на базе этой алулы хотел себе заместо торнады хх суперпилопажное крылышко на метр двадцать забабахать и уж договорился что его и порежут и в стеклышко с углем заформуют и шоб 300 вт, а то и поболее на 600гр весу, и на скорости повыпендриваться с квадратными петлями и все такое 😛
а тут такой… облом 😦
в книжке крутка в плюс, брендвик грит про минус.
Как надо то прально шоб было А ???(Произносить жалобно)

Cherkashin
hivolt:

Как же вы достали лаяться то 😈. скоро уши и хвосты поотрастают поди 😁

Ну вот ещё и собакой обозвали 😦 . Такое ощущение что на форуме не орлы - голуби собрались. 😁 Правда я уже в перерывах между лаем шаблоны сделал… буду её резать из синего пенопласта Профиль взял всёже Е186 10% и крутку буду делать в плюс 2град… ну не поднимается рука . ежели что перерезать - делов на копейку. Пока металку, потом начну доставлять двигатель - очень хочется именно толкающий и стабилизатор… (если возникнут совсем уж большие сложности с центровкой - ну тогда тянущий куда деться ). ДАК кстати тож размахнулся но у него свои тараканы… у кого нить точно полетит… Не долго ждать…

Dendy
hivolt:

Как же вы достали лаяться то 😈. скоро уши и хвосты поотрастают поди 😁
я вот на базе этой алулы хотел себе заместо торнады хх суперпилопажное крылышко на метр двадцать забабахать и уж договорился что его и порежут и в стеклышко с углем заформуют и шоб 300 вт, а то и поболее на 600гр весу, и на скорости повыпендриваться с квадратными петлями и все такое 😛
а тут такой… облом 😦
в книжке крутка в плюс, брендвик грит про минус.
Как надо то прально шоб было А ???(Произносить жалобно)

😁 Саш, я правильно сделаю, не тужи! Ибо знаю как. Но не скажу, а то загрызут. 😠

Lazy
Brandvik:

Крылышко из мелкошариковой пены (жаль не из ЕРР 😦

Коллега Brandvik. А чем обтягивали ?

vovic

Уважаемые, а не подскажете ли стороннему наблюдателю, чем вам так нравятся бесхвостки? Да еще из разряда металок?
Ведь летит бесхвостка заведомо хуже своего хвостатого собрата, видно ее в небе тоже хуже. Тут с хвостом планера, и то глаз да глаз нужен.
Вот коллега Lazy тоже им симпатизирует.
В чем цимус?

Cherkashin
Dendy:

😁 Саш, я правильно сделаю, не тужи! Ибо знаю как. Но не скажу, а то загрызут. 😠

Алексей не томи!! Колись скорее… я-ж уже крыло резать собрался… Грызть тя никто не будет ну рази обсерут слегонца…

vovic:

Уважаемые, а не подскажете ли стороннему наблюдателю, чем вам так нравятся бесхвостки? Да еще из разряда металок? В чем цимус?

Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…
Значится так: Первое для управления нужно только 2 поверхности - Элевоны. Для металок мож не лишним будет дополнительная установка руля направления.
Второе - отсутствие фюзеляжа… (вес поменьше).
Третье нет боуденов ( проводка короче )
Четвёртое простота хранения и перевозки.
Пятое - высокая прочность.
Да и в полёте бесхвостка наблюдается не хуже обычной модели…
Недостатков куча… тут и склонность к волнообразному полёту и меньшая путевая устойчивость и потери на балансировку, снижающие качество и меньший диапазон лётных скоростей… Не будь этого все самолёты были-б бесхвостыми… Но надежда свести к минимуму эту бяку остаётся!!!
Да и исторически сложилось что строителей бесхвостых моделей у нас либо расстреливают ( как в 30 годы) либо просто обсирают (как в нынешнее время) а это неприятно - это вызывает озабоченность.
Но любители этого класса моделей не унывают… Всех не перестреляете.!!!

Dendy
Cherkashin:

Алексей не томи!! Колись скорее… я-ж уже крыло резать собрался… Грызть тя никто не будет ну рази обсерут слегонца…
Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…
Значится так: Первое для управления нужно только 2 поверхности - Элевоны. Для металок мож не лишним будет дополнительная установка руля направления.
Второе - отсутствие фюзеляжа… (вес поменьше).
Третье нет боуденов ( проводка короче )
Четвёртое простота хранения и перевозки.
Пятое - высокая прочность.
Да и в полёте бесхвостка наблюдается не хуже обычной модели…
Недостатков куча… тут и склонность к волнообразному полёту и меньшая путевая устойчивость и потери на балансировку, снижающие качество и меньший диапазон лётных скоростей… Не будь этого все самолёты были-б бесхвостыми… Но надежда свести к минимуму эту бяку остаётся!!!
Да и исторически сложилось что строителей бесхвостых моделей у нас либо расстреливают ( как в 30 годы) либо просто обсирают (как в нынешнее время) а это неприятно - это вызывает озабоченность.
Но любители этого класса моделей не унывают… Всех не перестреляете.!!!

Неа… Просто Аула на птичку похожа, потому и наравится некоторым… Мне нет. Я бы утку метательную заделал, но вот не знаю, где ей крюк метательный приделывать? ц.т. то где-то посреди фюза…

vovic
Cherkashin:

Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…

Спасибо! Т.е. технологически и с точки зрения удобства эксплуатации они проще, и это перевешивает недостатки летных качеств. Понятно.