Летающее крыло, металка.

Dendy
hivolt:

Как же вы достали лаяться то 😈. скоро уши и хвосты поотрастают поди 😁
я вот на базе этой алулы хотел себе заместо торнады хх суперпилопажное крылышко на метр двадцать забабахать и уж договорился что его и порежут и в стеклышко с углем заформуют и шоб 300 вт, а то и поболее на 600гр весу, и на скорости повыпендриваться с квадратными петлями и все такое 😛
а тут такой… облом 😦
в книжке крутка в плюс, брендвик грит про минус.
Как надо то прально шоб было А ???(Произносить жалобно)

😁 Саш, я правильно сделаю, не тужи! Ибо знаю как. Но не скажу, а то загрызут. 😠

Lazy
Brandvik:

Крылышко из мелкошариковой пены (жаль не из ЕРР 😦

Коллега Brandvik. А чем обтягивали ?

vovic

Уважаемые, а не подскажете ли стороннему наблюдателю, чем вам так нравятся бесхвостки? Да еще из разряда металок?
Ведь летит бесхвостка заведомо хуже своего хвостатого собрата, видно ее в небе тоже хуже. Тут с хвостом планера, и то глаз да глаз нужен.
Вот коллега Lazy тоже им симпатизирует.
В чем цимус?

Cherkashin
Dendy:

😁 Саш, я правильно сделаю, не тужи! Ибо знаю как. Но не скажу, а то загрызут. 😠

Алексей не томи!! Колись скорее… я-ж уже крыло резать собрался… Грызть тя никто не будет ну рази обсерут слегонца…

vovic:

Уважаемые, а не подскажете ли стороннему наблюдателю, чем вам так нравятся бесхвостки? Да еще из разряда металок? В чем цимус?

Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…
Значится так: Первое для управления нужно только 2 поверхности - Элевоны. Для металок мож не лишним будет дополнительная установка руля направления.
Второе - отсутствие фюзеляжа… (вес поменьше).
Третье нет боуденов ( проводка короче )
Четвёртое простота хранения и перевозки.
Пятое - высокая прочность.
Да и в полёте бесхвостка наблюдается не хуже обычной модели…
Недостатков куча… тут и склонность к волнообразному полёту и меньшая путевая устойчивость и потери на балансировку, снижающие качество и меньший диапазон лётных скоростей… Не будь этого все самолёты были-б бесхвостыми… Но надежда свести к минимуму эту бяку остаётся!!!
Да и исторически сложилось что строителей бесхвостых моделей у нас либо расстреливают ( как в 30 годы) либо просто обсирают (как в нынешнее время) а это неприятно - это вызывает озабоченность.
Но любители этого класса моделей не унывают… Всех не перестреляете.!!!

Dendy
Cherkashin:

Алексей не томи!! Колись скорее… я-ж уже крыло резать собрался… Грызть тя никто не будет ну рази обсерут слегонца…
Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…
Значится так: Первое для управления нужно только 2 поверхности - Элевоны. Для металок мож не лишним будет дополнительная установка руля направления.
Второе - отсутствие фюзеляжа… (вес поменьше).
Третье нет боуденов ( проводка короче )
Четвёртое простота хранения и перевозки.
Пятое - высокая прочность.
Да и в полёте бесхвостка наблюдается не хуже обычной модели…
Недостатков куча… тут и склонность к волнообразному полёту и меньшая путевая устойчивость и потери на балансировку, снижающие качество и меньший диапазон лётных скоростей… Не будь этого все самолёты были-б бесхвостыми… Но надежда свести к минимуму эту бяку остаётся!!!
Да и исторически сложилось что строителей бесхвостых моделей у нас либо расстреливают ( как в 30 годы) либо просто обсирают (как в нынешнее время) а это неприятно - это вызывает озабоченность.
Но любители этого класса моделей не унывают… Всех не перестреляете.!!!

Неа… Просто Аула на птичку похожа, потому и наравится некоторым… Мне нет. Я бы утку метательную заделал, но вот не знаю, где ей крюк метательный приделывать? ц.т. то где-то посреди фюза…

vovic
Cherkashin:

Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…

Спасибо! Т.е. технологически и с точки зрения удобства эксплуатации они проще, и это перевешивает недостатки летных качеств. Понятно.

hivolt
Cherkashin:

Ну вот ещё и собакой обозвали 😦 . Такое ощущение что на форуме не орлы - голуби собрались. 😁

И вовсе никого не обзывал 😃 а мягко критиковал за неконструктивный диалог, вот.

А что до крылышек так что называть "летает лучше "? Я вот люблю очень маневренный полет в широком диапазоне скоростей. И правильные крылья летают именно так, стабильно, в диапазоне, и маневренность ну очень на высоте.

vovic
hivolt:

А что до крылышек так что называть "летает лучше "? Я вот люблю очень маневренный полет в широком диапазоне скоростей. И правильные крылья летают именно так, стабильно, в диапазоне, и маневренность ну очень на высоте.

Лучше для планера - это больше аэродинамическое качество.
С точки зрения сложного пилотажа, к примеру 3D - ЛК тоже конкуренции хвостатым не составит. У меня есть сомнения - что то в полете ЛК есть привлекательное, раз на них многие летают, чего у хвостатых не наблюдается. Поэтому и спросил.

Cherkashin

Ага судьи не расстреливают они в белом…
А что до "летает лучше " просто мы тут рассматриваем именно планера - бесхвостки ведут себя похуже… Вы насколько я знаю предпочитаете бойцовки ( ТОРО, Жёлтый Вжик … ) здесь тож возражение… ЛК требует более высокой квалификации пилота… Я вижу что может тот-же Баклан в руках АСА !!! У меня пока так не получаестся. А вот хвостатой мне рулить попроще есть время подумать… Вопрос не в тему чем лучше мотать БК одним толстым проводом или несколькими но более тонкими???

hivolt
vovic:

Лучше для планера - это больше аэродинамическое качество.

В принципе понятно, но нет задачи получить максимальное аэродинамическое качество любой ценой, мы ведь все таки хобби занимаемся. Полет модели должен доставлять обладателю некое удовольствие в том числе эстетитеческое, а иначе зачем оно все надо 😃. А вкусы у всех знаете ли свои.
Кому блондики, кому брюнетки, а 7 % по статистике дак и вовсе мальчиков предпочитают 😁.
вроде как ненормальмые 😊
хотя опять же с чем сравнивать некоторые и вовсе овечек любят 😲
И кстати 😈 каждая из вышеперечисленых категорий искренне считает что все остальные извращенцы 😅

Я мотаю толстым а вообще с точки зрения максимально возможной площади меди в окне.

Brandvik

to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.
to Voviс:
Тема начинается со слов- “Самая простая в изготовлении МЕТАЛКА”
Тоесть, если хочется попробовать пошвырять, отработать технику и не покупать планер как мин. за 100 у.е. То можно сделать МЕТАЛКУ бысторо и дешево 😃 Я сам не фанат крылышек, меня больше классика привлекает. А еще крылышки признанные бойцовки для динамы! А я взялся за Алулу именно с целью пометать.

Lazy
Brandvik:

to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.

Не выгибает крыла? Какой дополнительный клей под плёнку клали?

Brandvik

Выгибается, но надо клеить по полоске с одной и с другой стороры и т.д. Таким образом выгиб компенсируется и окончательный результат без прогибов.
Никакой. Вроде пока не отслаивается.

hivolt

Еще технология обтяжки которой пользуюсь 2 последних года
77 спрей с 30 см в один слой. минут пять подсохнуть но должен оставатся липким.
на него накладывается пленка цельным куском, естественно прилипает но не намертво, далее расправляются все складочки по возможности и обрезаются излишки. и тут же под утюг.
сеачала одна сторона -естественно ее выгибает немного потом вторая. Ну и потом утюжком пока более менее ровное все станет.

Lazy

Ясно. Спасиба бальшая за консультации. Употреблю Ораковер 😃 Клеем ничего мазать не надо, утюгом приклеется и будет счастье 😃

111

"Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
Когда он (ЛК) летал на Футабе, то я сначала грешил на аппаратуру, но вот 2 дня одно и то же в полетах со “Спектрумом”, особо не напрягает, но заинтересовало.
Крыло с положительным V, профиль плоский снизу, круток нет, конструкция почти как на “Вжике”, но стреловидность меньше, корневая хорда 380, концевая 100, размах 980.
Раскачка по тангажу вообще не наблюдается, хотя на форуме утверждают что ЛК этому подвежены.

У кого нибудь было что-либо подобное?"

Cherkashin
111:

“Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
У кого нибудь было что-либо подобное?”

Надо увеличить площадь килей, желательно оттянуть их как можно дальше назад но без фанатизма и изменить форму элевонов… к концам крыла должны сужаться например с 50мм в корне до 30-35 на концах… можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса) А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру” особенно это заметно когда управляет кто-то другой а Вы стоите и материтесь сквозь зубы.

TIgor

это и есть Голандский шаг !
избыточная устойчивость по курсу-крену ,
увеличте отрицательное поперечное крыла
и это пройдет !
(Крыло с стреловидностью ?!? )

111

“изменить форму элевонов” - у меня 40 по всей длине,

она такая https://rcopen.com/ - канарейка - там килей 4 штуки, несколько похожа на Баклана .

“можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса)” - что это дает?
(в смысле - физика процесса?)

“А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру”” - и что будет? Затухающие колебания? Или раскачка? На что обратить внимание и в какой фазе разворота это будет начинать проявляться?

Крутился и в ветер и в штиль, но ничего такого пока не заметил, но погоняю еще, если позволит погода, может быть и увижу.
При энергичных разворотах на ветер и по ветру это выглядит как разворот на месте (с работающим двигателем), правда по ветру это несколько получается размазаным что ли.
Все зависит от крена и режима двигателя. Так мне видится с земли.
На планировании (при отключенном двигателе) такие резкие развороты уже не получаются, срывается в спираль.

В воскресенье попробовал погонять канарейку с более задней центровкой, чем обычно, сместил на 20 мм назад ЦТ. Очень маневренная стала, постоянно приходилось работать рулями, передатчик было не отпустить, не комфортно. После 2 петли начинает, как мне сказали “гоняться за хвостом”.
Пришлось прикрутить 3 2 рублевых монетки - стало лучше.

ну V на ней уже не изменить.

начинаете друг другу противоречить - один предлагает “увеличить площадь килей”, а другой “избыточная устойчивость по курсу-крену”.

хотя, как мне кажется, про “избыточную устойчивость” может быть есть доля истины, попробую снять внешние кили для проверки (просто легче снять, да и кое-что протащить в крыле нужно).

Cherkashin

Значится так - сколько людей - столько и мнений. У меня была очень похожая модель Major, с похожими проблемами и тож поначалу с 4-мя килями… После снятия килей с законцовок “голланский шаг” уменьшился. У Alex SVC на Баклане голланский шаг вылечили простым увеличением килей. А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще… А элевоны всё же подрезать не мешает… присмотритесь … бочку крутит явно резче чем петлю… посему элевончики 45-50 в центре и до 30-35 на концах…
ну проверить то не долго они-ж на скотче… А самое правильное - дать кому то порулить и посмотреть со стороны - поверьте - так гораздо виднее…

111

А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще…”

по подробней можно?