Летающее крыло, металка.
Лучше для планера - это больше аэродинамическое качество.
В принципе понятно, но нет задачи получить максимальное аэродинамическое качество любой ценой, мы ведь все таки хобби занимаемся. Полет модели должен доставлять обладателю некое удовольствие в том числе эстетитеческое, а иначе зачем оно все надо 😃. А вкусы у всех знаете ли свои.
Кому блондики, кому брюнетки, а 7 % по статистике дак и вовсе мальчиков предпочитают 😁.
вроде как ненормальмые 😊
хотя опять же с чем сравнивать некоторые и вовсе овечек любят 😲
И кстати 😈 каждая из вышеперечисленых категорий искренне считает что все остальные извращенцы 😅
Я мотаю толстым а вообще с точки зрения максимально возможной площади меди в окне.
to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.
to Voviс:
Тема начинается со слов- “Самая простая в изготовлении МЕТАЛКА”
Тоесть, если хочется попробовать пошвырять, отработать технику и не покупать планер как мин. за 100 у.е. То можно сделать МЕТАЛКУ бысторо и дешево 😃 Я сам не фанат крылышек, меня больше классика привлекает. А еще крылышки признанные бойцовки для динамы! А я взялся за Алулу именно с целью пометать.
to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.
Не выгибает крыла? Какой дополнительный клей под плёнку клали?
Выгибается, но надо клеить по полоске с одной и с другой стороры и т.д. Таким образом выгиб компенсируется и окончательный результат без прогибов.
Никакой. Вроде пока не отслаивается.
Еще технология обтяжки которой пользуюсь 2 последних года
77 спрей с 30 см в один слой. минут пять подсохнуть но должен оставатся липким.
на него накладывается пленка цельным куском, естественно прилипает но не намертво, далее расправляются все складочки по возможности и обрезаются излишки. и тут же под утюг.
сеачала одна сторона -естественно ее выгибает немного потом вторая. Ну и потом утюжком пока более менее ровное все станет.
Ясно. Спасиба бальшая за консультации. Употреблю Ораковер 😃 Клеем ничего мазать не надо, утюгом приклеется и будет счастье 😃
"Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
Когда он (ЛК) летал на Футабе, то я сначала грешил на аппаратуру, но вот 2 дня одно и то же в полетах со “Спектрумом”, особо не напрягает, но заинтересовало.
Крыло с положительным V, профиль плоский снизу, круток нет, конструкция почти как на “Вжике”, но стреловидность меньше, корневая хорда 380, концевая 100, размах 980.
Раскачка по тангажу вообще не наблюдается, хотя на форуме утверждают что ЛК этому подвежены.
У кого нибудь было что-либо подобное?"
“Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
У кого нибудь было что-либо подобное?”
Надо увеличить площадь килей, желательно оттянуть их как можно дальше назад но без фанатизма и изменить форму элевонов… к концам крыла должны сужаться например с 50мм в корне до 30-35 на концах… можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса) А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру” особенно это заметно когда управляет кто-то другой а Вы стоите и материтесь сквозь зубы.
это и есть Голандский шаг !
избыточная устойчивость по курсу-крену ,
увеличте отрицательное поперечное крыла
и это пройдет !
(Крыло с стреловидностью ?!? )
“изменить форму элевонов” - у меня 40 по всей длине,
она такая https://rcopen.com/ - канарейка - там килей 4 штуки, несколько похожа на Баклана .
“можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса)” - что это дает?
(в смысле - физика процесса?)
“А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру”” - и что будет? Затухающие колебания? Или раскачка? На что обратить внимание и в какой фазе разворота это будет начинать проявляться?
Крутился и в ветер и в штиль, но ничего такого пока не заметил, но погоняю еще, если позволит погода, может быть и увижу.
При энергичных разворотах на ветер и по ветру это выглядит как разворот на месте (с работающим двигателем), правда по ветру это несколько получается размазаным что ли.
Все зависит от крена и режима двигателя. Так мне видится с земли.
На планировании (при отключенном двигателе) такие резкие развороты уже не получаются, срывается в спираль.
В воскресенье попробовал погонять канарейку с более задней центровкой, чем обычно, сместил на 20 мм назад ЦТ. Очень маневренная стала, постоянно приходилось работать рулями, передатчик было не отпустить, не комфортно. После 2 петли начинает, как мне сказали “гоняться за хвостом”.
Пришлось прикрутить 3 2 рублевых монетки - стало лучше.
ну V на ней уже не изменить.
начинаете друг другу противоречить - один предлагает “увеличить площадь килей”, а другой “избыточная устойчивость по курсу-крену”.
хотя, как мне кажется, про “избыточную устойчивость” может быть есть доля истины, попробую снять внешние кили для проверки (просто легче снять, да и кое-что протащить в крыле нужно).
Значится так - сколько людей - столько и мнений. У меня была очень похожая модель Major, с похожими проблемами и тож поначалу с 4-мя килями… После снятия килей с законцовок “голланский шаг” уменьшился. У Alex SVC на Баклане голланский шаг вылечили простым увеличением килей. А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще… А элевоны всё же подрезать не мешает… присмотритесь … бочку крутит явно резче чем петлю… посему элевончики 45-50 в центре и до 30-35 на концах…
ну проверить то не долго они-ж на скотче… А самое правильное - дать кому то порулить и посмотреть со стороны - поверьте - так гораздо виднее…
“А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще…”
по подробней можно?
“А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще…”
по подробней можно?
Почему нет?? Берём и профилируем киль чтоб напоминал крыло с плосковыпуклым профилем например Clark-Y и вклеиваем выпуклыми сторонами вовнутрь… И всё!!! Устойчивость на взлёте будет больше… проверено лично… Если облом ну тогда плоские кили должны сходится во внутрь под углом 2-3 градуса но это зависит от модельки… На некоторых и 5 мало… но тут без фанатизма…
а то под мотором будет лететь как копьё… не свернуть… “Голланский шаг” это в основном на взлёте…
Ежели приглядется у меня на всех Бакланах и Шизах кили немного вовнутрь смотрят… помогает. А вот шайбы на концах я давно не ставлю - толку от них… особенно ежели задняя кромка прямая ну никагого только вред…
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль
И вот это самое инерестное 😃
Основная причина “голландского шага” - избыточная курсовая устойчивость при недостаточной или нормальной устойчивости по крену. TIgor писал об этом. Лечится уменьшением площади вертикального оперения.
Грешат этой болячкой в основном хвостатые аппараты, у бесхвосток это явление или вообще не проявляется, или крайне слабо выражено.
Особенно настораживает - в штиль…Быть может причина в другом? Например - несимметрично стоят кили, или несимметрично закручено крыло?
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
Блин!! 1.Попробуйте снять кили с законцовок крыла.
2. Надо немного увеличить площадь основных ну профильнуть их.
3. Уменьшить высоту килей. ( иногда помогает)
4. Проверте осевую балансировку и симметричность крыльев, может у вас прямо летит за счёт тримирования??
( элевоны должны быть симметрично!!! оба либо нейтрально , либо вверх!! при тримере крена в 0 )
5. Профильните элевоны ( сгоните немного наждачкой, задняя часть - тоньше )
Ну модель то из потолочки - чик ножичком, кап клейком - глядишь полетела…
Гляньте у меня в блоге rcopen.com там Шиза и МУХ2 мож что и пригодится 😉. В форуме давненько правда моего major_а обсуждали мож тож что…
Я правда лично разочаровался в крыльях малого удлинения… ну горбато они летают…
хорошо в штиль - плохо в ветер и наоборот… Вот дождусь светлого дня когда DAK - бездельник Баклана поднимет и обгавкает 😦 вот тогда можно будет подбить окончательный результат…
элевоны симметрично вверх, примерно около 4 мм, крутка 0, сборка (склейка) крыльев была на стапеле - шлифованная на станке 20 мм фанера (проверял перед склейкой все в пределах 0, винта и изгиба нет).
ЛК летит предсказуемо, крыло достаточно жесткое получилось, не напрягает, триммер по крену в 0, но поведение в штиль на планировании заинтересовало.
Придется подождать до следующих полетушек, может в выходные попробую без внешних килей.
Надо будет ее полет заснять на видеокамеру, если конечно будет штиль и освещение позволит (полярная ночь на подходе, рассвет в 11, а в 15 уже все серое становится).
отлетали сегодня 2 лития до отсечки, примерно час-час десять.
уменьшил внешнии кили процентов на 20 - колебания по крену еще остались, но стали менее заметны.
Каких либо клевков по тангажу не видел никто, смотрело трое, а потом я сам смотрел со стороны, когда знакомый гонял “канарейку”.
Видимо это что-то индивидуальное каждого ЛК. 😊
С погодой повезло и не повезло.
Низкая серая облачность, ветер от штиля и до 2 метров на поверхности земли, температура от-1 и до
+1.
На высоте метров 30 ветерок посильнее и чуть ли не под 90 градусов к приземному.
Гоняли в “Долине уюта”, там есть заболоченное озерцо и случайно подняли утку, пролетев низко над кустами на “канарейке”.
По какой-то причине она осталась зимовать, хотя остальные ушли уже в октябре. 😃
…
Основная причина “голландского шага” - избыточная курсовая устойчивость при недостаточной или нормальной устойчивости по крену. TIgor писал об этом. Лечится уменьшением площади вертикального оперения.
…
Это только усугубит проблему (см. статью vovic’а)
Это только усугубит проблему (см. статью vovic’а)
Смотрю статью vovic…
Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет. Диапазон допустимых соотношений сильно зависит от степени аэродинамического совершенства самолета. При большом миделе фюзеляжа самолет сильно демпфирован, и указанные неустойчивости могут не появиться ни при каком соотношении поперечной и путевой устойчивости.
Да, точна…Был не прав 😃
Вот только как объяснить факт, что бесхвостка нормально стреловидная имеет достаточную курсовую устойчивость вообще без какого-либо вертикального оперения ? 😒
Смотрю статью vovic…
Да, точна…Был не прав 😃
Вот только как объяснить факт, что бесхвостка нормально стреловидная имеет достаточную курсовую устойчивость вообще без какого-либо вертикального оперения ? 😒
Потому что крыло стреловидное.
Достали вы терией, давайте уже строить и летать!
Короче! День первый, суббота 25 ноября 2006г.
-А не построить ли нам самолет? Лех?
-Какой самолет?
-Металку!
-Опять металку?
-Дааа…! 😈
-Какую металку? Толь?
-АУЛУ!
-Дык все ж пишут - не полетит!?
-Вруть!
- Ну давай…
Вырезаем крыло (E 184), вышкуриваем, прошкуриваем пазы под лонжероны (20мм), укладываем ЭЛЛУР в пазы, приклеиваем на аквалаке, приклеиваем окантовку передней кромки. Оставляем сохнуть. Имеем 74гр и 17дм2 площади. Под обтяжку стеклотканью на аквалаке резервируем 50гр, на борт еще 50, еще 10-15гр неизвестно на что. Рассчитываем получить нагрузку в районе 11гр/дм2.