Летающее крыло, металка.
Выражаю свою точку зрения на ЛК. Кто не согласен…
Спасибо! Т.е. технологически и с точки зрения удобства эксплуатации они проще, и это перевешивает недостатки летных качеств. Понятно.
Ну вот ещё и собакой обозвали 😦 . Такое ощущение что на форуме не орлы - голуби собрались. 😁
И вовсе никого не обзывал 😃 а мягко критиковал за неконструктивный диалог, вот.
А что до крылышек так что называть "летает лучше "? Я вот люблю очень маневренный полет в широком диапазоне скоростей. И правильные крылья летают именно так, стабильно, в диапазоне, и маневренность ну очень на высоте.
А что до крылышек так что называть "летает лучше "? Я вот люблю очень маневренный полет в широком диапазоне скоростей. И правильные крылья летают именно так, стабильно, в диапазоне, и маневренность ну очень на высоте.
Лучше для планера - это больше аэродинамическое качество.
С точки зрения сложного пилотажа, к примеру 3D - ЛК тоже конкуренции хвостатым не составит. У меня есть сомнения - что то в полете ЛК есть привлекательное, раз на них многие летают, чего у хвостатых не наблюдается. Поэтому и спросил.
Ага судьи не расстреливают они в белом…
А что до "летает лучше " просто мы тут рассматриваем именно планера - бесхвостки ведут себя похуже… Вы насколько я знаю предпочитаете бойцовки ( ТОРО, Жёлтый Вжик … ) здесь тож возражение… ЛК требует более высокой квалификации пилота… Я вижу что может тот-же Баклан в руках АСА !!! У меня пока так не получаестся. А вот хвостатой мне рулить попроще есть время подумать… Вопрос не в тему чем лучше мотать БК одним толстым проводом или несколькими но более тонкими???
Лучше для планера - это больше аэродинамическое качество.
В принципе понятно, но нет задачи получить максимальное аэродинамическое качество любой ценой, мы ведь все таки хобби занимаемся. Полет модели должен доставлять обладателю некое удовольствие в том числе эстетитеческое, а иначе зачем оно все надо 😃. А вкусы у всех знаете ли свои.
Кому блондики, кому брюнетки, а 7 % по статистике дак и вовсе мальчиков предпочитают 😁.
вроде как ненормальмые 😊
хотя опять же с чем сравнивать некоторые и вовсе овечек любят 😲
И кстати 😈 каждая из вышеперечисленых категорий искренне считает что все остальные извращенцы 😅
Я мотаю толстым а вообще с точки зрения максимально возможной площади меди в окне.
to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.
to Voviс:
Тема начинается со слов- “Самая простая в изготовлении МЕТАЛКА”
Тоесть, если хочется попробовать пошвырять, отработать технику и не покупать планер как мин. за 100 у.е. То можно сделать МЕТАЛКУ бысторо и дешево 😃 Я сам не фанат крылышек, меня больше классика привлекает. А еще крылышки признанные бойцовки для динамы! А я взялся за Алулу именно с целью пометать.
to Lazy:
Обтягивал банально широким прозрачным скотчем.
Не выгибает крыла? Какой дополнительный клей под плёнку клали?
Выгибается, но надо клеить по полоске с одной и с другой стороры и т.д. Таким образом выгиб компенсируется и окончательный результат без прогибов.
Никакой. Вроде пока не отслаивается.
Еще технология обтяжки которой пользуюсь 2 последних года
77 спрей с 30 см в один слой. минут пять подсохнуть но должен оставатся липким.
на него накладывается пленка цельным куском, естественно прилипает но не намертво, далее расправляются все складочки по возможности и обрезаются излишки. и тут же под утюг.
сеачала одна сторона -естественно ее выгибает немного потом вторая. Ну и потом утюжком пока более менее ровное все станет.
Ясно. Спасиба бальшая за консультации. Употреблю Ораковер 😃 Клеем ничего мазать не надо, утюгом приклеется и будет счастье 😃
"Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
Когда он (ЛК) летал на Футабе, то я сначала грешил на аппаратуру, но вот 2 дня одно и то же в полетах со “Спектрумом”, особо не напрягает, но заинтересовало.
Крыло с положительным V, профиль плоский снизу, круток нет, конструкция почти как на “Вжике”, но стреловидность меньше, корневая хорда 380, концевая 100, размах 980.
Раскачка по тангажу вообще не наблюдается, хотя на форуме утверждают что ЛК этому подвежены.
У кого нибудь было что-либо подобное?"
“Возник вопрос.
При планировании на ЛК наблюдается колебания что-то типа “голландского шага” - мелкие колебания по крену, с работающим двигателем такого не наблюдается.
У кого нибудь было что-либо подобное?”
Надо увеличить площадь килей, желательно оттянуть их как можно дальше назад но без фанатизма и изменить форму элевонов… к концам крыла должны сужаться например с 50мм в корне до 30-35 на концах… можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса) А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру” особенно это заметно когда управляет кто-то другой а Вы стоите и материтесь сквозь зубы.
это и есть Голандский шаг !
избыточная устойчивость по курсу-крену ,
увеличте отрицательное поперечное крыла
и это пройдет !
(Крыло с стреловидностью ?!? )
“изменить форму элевонов” - у меня 40 по всей длине,
она такая https://rcopen.com/ - канарейка - там килей 4 штуки, несколько похожа на Баклана .
“можно ещё дополнительно установить кили под небольшим углом внутрь (1-2 градуса)” - что это дает?
(в смысле - физика процесса?)
“А раскачка по тангажу - приглядитесь к крылу на посадке повнимательнее и при разворотах “по ветру”” - и что будет? Затухающие колебания? Или раскачка? На что обратить внимание и в какой фазе разворота это будет начинать проявляться?
Крутился и в ветер и в штиль, но ничего такого пока не заметил, но погоняю еще, если позволит погода, может быть и увижу.
При энергичных разворотах на ветер и по ветру это выглядит как разворот на месте (с работающим двигателем), правда по ветру это несколько получается размазаным что ли.
Все зависит от крена и режима двигателя. Так мне видится с земли.
На планировании (при отключенном двигателе) такие резкие развороты уже не получаются, срывается в спираль.
В воскресенье попробовал погонять канарейку с более задней центровкой, чем обычно, сместил на 20 мм назад ЦТ. Очень маневренная стала, постоянно приходилось работать рулями, передатчик было не отпустить, не комфортно. После 2 петли начинает, как мне сказали “гоняться за хвостом”.
Пришлось прикрутить 3 2 рублевых монетки - стало лучше.
ну V на ней уже не изменить.
начинаете друг другу противоречить - один предлагает “увеличить площадь килей”, а другой “избыточная устойчивость по курсу-крену”.
хотя, как мне кажется, про “избыточную устойчивость” может быть есть доля истины, попробую снять внешние кили для проверки (просто легче снять, да и кое-что протащить в крыле нужно).
Значится так - сколько людей - столько и мнений. У меня была очень похожая модель Major, с похожими проблемами и тож поначалу с 4-мя килями… После снятия килей с законцовок “голланский шаг” уменьшился. У Alex SVC на Баклане голланский шаг вылечили простым увеличением килей. А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще… А элевоны всё же подрезать не мешает… присмотритесь … бочку крутит явно резче чем петлю… посему элевончики 45-50 в центре и до 30-35 на концах…
ну проверить то не долго они-ж на скотче… А самое правильное - дать кому то порулить и посмотреть со стороны - поверьте - так гораздо виднее…
“А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще…”
по подробней можно?
“А установка килей под углом даёт большую устойчивость в моторном полёте (на взлёте проблем меньше) - я теперь на всех так делаю… правда сейчас стал просто профилировать кили ( плосковыпуклый профиль) эфект тот-же просто клеить проще…”
по подробней можно?
Почему нет?? Берём и профилируем киль чтоб напоминал крыло с плосковыпуклым профилем например Clark-Y и вклеиваем выпуклыми сторонами вовнутрь… И всё!!! Устойчивость на взлёте будет больше… проверено лично… Если облом ну тогда плоские кили должны сходится во внутрь под углом 2-3 градуса но это зависит от модельки… На некоторых и 5 мало… но тут без фанатизма…
а то под мотором будет лететь как копьё… не свернуть… “Голланский шаг” это в основном на взлёте…
Ежели приглядется у меня на всех Бакланах и Шизах кили немного вовнутрь смотрят… помогает. А вот шайбы на концах я давно не ставлю - толку от них… особенно ежели задняя кромка прямая ну никагого только вред…
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль
И вот это самое инерестное 😃
Основная причина “голландского шага” - избыточная курсовая устойчивость при недостаточной или нормальной устойчивости по крену. TIgor писал об этом. Лечится уменьшением площади вертикального оперения.
Грешат этой болячкой в основном хвостатые аппараты, у бесхвосток это явление или вообще не проявляется, или крайне слабо выражено.
Особенно настораживает - в штиль…Быть может причина в другом? Например - несимметрично стоят кили, или несимметрично закручено крыло?
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
Блин!! 1.Попробуйте снять кили с законцовок крыла.
2. Надо немного увеличить площадь основных ну профильнуть их.
3. Уменьшить высоту килей. ( иногда помогает)
4. Проверте осевую балансировку и симметричность крыльев, может у вас прямо летит за счёт тримирования??
( элевоны должны быть симметрично!!! оба либо нейтрально , либо вверх!! при тримере крена в 0 )
5. Профильните элевоны ( сгоните немного наждачкой, задняя часть - тоньше )
Ну модель то из потолочки - чик ножичком, кап клейком - глядишь полетела…
Гляньте у меня в блоге rcopen.com там Шиза и МУХ2 мож что и пригодится 😉. В форуме давненько правда моего major_а обсуждали мож тож что…
Я правда лично разочаровался в крыльях малого удлинения… ну горбато они летают…
хорошо в штиль - плохо в ветер и наоборот… Вот дождусь светлого дня когда DAK - бездельник Баклана поднимет и обгавкает 😦 вот тогда можно будет подбить окончательный результат…
элевоны симметрично вверх, примерно около 4 мм, крутка 0, сборка (склейка) крыльев была на стапеле - шлифованная на станке 20 мм фанера (проверял перед склейкой все в пределах 0, винта и изгиба нет).
ЛК летит предсказуемо, крыло достаточно жесткое получилось, не напрягает, триммер по крену в 0, но поведение в штиль на планировании заинтересовало.
Придется подождать до следующих полетушек, может в выходные попробую без внешних килей.
Надо будет ее полет заснять на видеокамеру, если конечно будет штиль и освещение позволит (полярная ночь на подходе, рассвет в 11, а в 15 уже все серое становится).