Летающее крыло, металка.
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль
И вот это самое инерестное 😃
Основная причина “голландского шага” - избыточная курсовая устойчивость при недостаточной или нормальной устойчивости по крену. TIgor писал об этом. Лечится уменьшением площади вертикального оперения.
Грешат этой болячкой в основном хвостатые аппараты, у бесхвосток это явление или вообще не проявляется, или крайне слабо выражено.
Особенно настораживает - в штиль…Быть может причина в другом? Например - несимметрично стоят кили, или несимметрично закручено крыло?
да вот в том то и дело что колебания по крену наблюдал только на планировании и в основном в штиль, при работе двигателя это не наблюдается. На взлете никаких проблем, идет как по рельсам.
Вот поэтому и спросил. ☕
Блин!! 1.Попробуйте снять кили с законцовок крыла.
2. Надо немного увеличить площадь основных ну профильнуть их.
3. Уменьшить высоту килей. ( иногда помогает)
4. Проверте осевую балансировку и симметричность крыльев, может у вас прямо летит за счёт тримирования??
( элевоны должны быть симметрично!!! оба либо нейтрально , либо вверх!! при тримере крена в 0 )
5. Профильните элевоны ( сгоните немного наждачкой, задняя часть - тоньше )
Ну модель то из потолочки - чик ножичком, кап клейком - глядишь полетела…
Гляньте у меня в блоге rcopen.com там Шиза и МУХ2 мож что и пригодится 😉. В форуме давненько правда моего major_а обсуждали мож тож что…
Я правда лично разочаровался в крыльях малого удлинения… ну горбато они летают…
хорошо в штиль - плохо в ветер и наоборот… Вот дождусь светлого дня когда DAK - бездельник Баклана поднимет и обгавкает 😦 вот тогда можно будет подбить окончательный результат…
элевоны симметрично вверх, примерно около 4 мм, крутка 0, сборка (склейка) крыльев была на стапеле - шлифованная на станке 20 мм фанера (проверял перед склейкой все в пределах 0, винта и изгиба нет).
ЛК летит предсказуемо, крыло достаточно жесткое получилось, не напрягает, триммер по крену в 0, но поведение в штиль на планировании заинтересовало.
Придется подождать до следующих полетушек, может в выходные попробую без внешних килей.
Надо будет ее полет заснять на видеокамеру, если конечно будет штиль и освещение позволит (полярная ночь на подходе, рассвет в 11, а в 15 уже все серое становится).
отлетали сегодня 2 лития до отсечки, примерно час-час десять.
уменьшил внешнии кили процентов на 20 - колебания по крену еще остались, но стали менее заметны.
Каких либо клевков по тангажу не видел никто, смотрело трое, а потом я сам смотрел со стороны, когда знакомый гонял “канарейку”.
Видимо это что-то индивидуальное каждого ЛК. 😊
С погодой повезло и не повезло.
Низкая серая облачность, ветер от штиля и до 2 метров на поверхности земли, температура от-1 и до
+1.
На высоте метров 30 ветерок посильнее и чуть ли не под 90 градусов к приземному.
Гоняли в “Долине уюта”, там есть заболоченное озерцо и случайно подняли утку, пролетев низко над кустами на “канарейке”.
По какой-то причине она осталась зимовать, хотя остальные ушли уже в октябре. 😃
…
Основная причина “голландского шага” - избыточная курсовая устойчивость при недостаточной или нормальной устойчивости по крену. TIgor писал об этом. Лечится уменьшением площади вертикального оперения.
…
Это только усугубит проблему (см. статью vovic’а)
Это только усугубит проблему (см. статью vovic’а)
Смотрю статью vovic…
Итак, если V крыла слишком велико, а киль мал, - можно получить колебательную (маятниковую) неустойчивость полета. Если же V крыла мало, а киль велик, - можно получить спирально неустойчивый полет. Диапазон допустимых соотношений сильно зависит от степени аэродинамического совершенства самолета. При большом миделе фюзеляжа самолет сильно демпфирован, и указанные неустойчивости могут не появиться ни при каком соотношении поперечной и путевой устойчивости.
Да, точна…Был не прав 😃
Вот только как объяснить факт, что бесхвостка нормально стреловидная имеет достаточную курсовую устойчивость вообще без какого-либо вертикального оперения ? 😒
Смотрю статью vovic…
Да, точна…Был не прав 😃
Вот только как объяснить факт, что бесхвостка нормально стреловидная имеет достаточную курсовую устойчивость вообще без какого-либо вертикального оперения ? 😒
Потому что крыло стреловидное.
Достали вы терией, давайте уже строить и летать!
Короче! День первый, суббота 25 ноября 2006г.
-А не построить ли нам самолет? Лех?
-Какой самолет?
-Металку!
-Опять металку?
-Дааа…! 😈
-Какую металку? Толь?
-АУЛУ!
-Дык все ж пишут - не полетит!?
-Вруть!
- Ну давай…
Вырезаем крыло (E 184), вышкуриваем, прошкуриваем пазы под лонжероны (20мм), укладываем ЭЛЛУР в пазы, приклеиваем на аквалаке, приклеиваем окантовку передней кромки. Оставляем сохнуть. Имеем 74гр и 17дм2 площади. Под обтяжку стеклотканью на аквалаке резервируем 50гр, на борт еще 50, еще 10-15гр неизвестно на что. Рассчитываем получить нагрузку в районе 11гр/дм2.
Клева! Жедем продолжения! А я вот классическую металку замутил 😃 Как наберу фоток так выложу в новую тему все.
День второй, воскресенье 26 ноября 2006г.
Обтягиваем крыло и киль стеклотканью (50гр/м2) на аквалаке, два 2 слоя, с промежуточным легким вышкуриванием поверхности нождачной бумагой №800. Нижняя сторона крыла обтягивается с добавленим в аквалак синего колера, сушим под тепловентилятором, прорезаем пазы под рулевые машинки и устанавливаем их на место. Оставляем окончательно сушиться на несколько дней. Максимальную твердость наш лак наберет через 5-7 дней (по паспорту). На очереди - изготовление фюзеляжа, отрезка от крыла управляющих поверхностей и монтаж управления.
отлетали сегодня 2 лития до отсечки, примерно час-час десять.
уменьшил внешнии кили процентов на 20 - колебания по крену еще остались, но стали менее заметны.
Да убери ты их совсем!!!
На очереди - изготовление фюзеляжа, отрезка от крыла управляющих поверхностей и монтаж управления.
Пока некоторые тут Ля-ля-ля первая эскадрилья заканчивает постройку…!!! 😃
Мы тож догоняем… ( не догоним так согреемся)… 😛
Ну вот вырезал крыло и хвостовое весло 😃
крыло размах -900мм., профиль Е184, площадь 12.6дм, крутка консолей +3град, поперечное V = 2град.
крыло усилено по периметру бальзовыми накладками пропитанными аквалаком, лонжерон бальзовая пластина толщиной 4мм. обёрнутая стеклотканью 0.05мм… Вес крыла получился 48гр., но это без обтяжки скотчем., весло - 6гр. Ну в общий вес 150г. вряд-ли удастся вписаться… 😦 Кстати на базаре купил кончик удилища ПУСТОТЕЛЫЙ!!! легкий аж приятно в руках держать. DENDY мне уже не догнать но это чисто по технологическим причинам - аквалак сохнет 7 суток а обтягивать по сырому… лучше буду давиться слюной читая о полётах других…
отрезка от крыла управляющих поверхностей .
Алексей а вот об этом можно поподробнее??? Пожалуйста…
Кладем стальную линейку на крыло, фиксируем ее от сдвига 2-мя - 3-мя кусочками скотча, и, острым скальпелем или лезвием, отрезаем то что нужно. Затем вышкуриваем место среза на крыле и элероне под нужным углом (чтобы обеспечить подвижность после навески). Торцы крыла и элерона желательно проклеить полоской стекла 0,05мм на цеакрине для пенопласта. Навеска производится на канцелярском скотче 3М.
В нашем случае вырез дожен быть сверху, вот так V. Прфиль имеет большую кривизну, и если резать снизу, то есть риск, что после навески элерона на место - он не будет нормально отклоняться без деформаций.
Понял !!! Спасибо! Просто я обычно часть крыла занимаемую элевонами даже не режу а сами элевоны делаю из бальзовой пластины 3-4мм… Ну так попробую в следующий раз или на Алуле Aleks SVC потренируемся… 😃
Ой, как жалко, не посещал раздел, не видел темы…
В общем, я на Alula уже динамлю месяца два…
Размах 950, полный вес 190гр.
Сделал из потолочки за 3 выходных с перерывом на сушку.
Без расчетов… (Спешил летать, да и не умею… 😃
Содрал профиль с фоток с сайта, размеры от туда-же.
Крутка положительная 2-3 гр. (вычитал на буржуйском форуме, уже не помню каком, пришел по ссылкам…), технологию крутки выдумал сам, подкладыванием клиновидной планки по всей длинне передней кромки (на оригинальность не претендую), видно на фото. Крутку фиксировал сначала приматыванием к стапелю, затем задуванием тонкой струйки монтажной пены по передней и задней кромкам (использовал проф. пистолет). Сушил 2 дня. S - профиль получился (немного подшкурил впадинку по задней кромке)!!!
V - 3 гр, консоли склеены на бальзовой накладке на лонжерон по центроплану l=100mm, t=5mm.
Хвост съемный на углевых трубках 6 и 5 мм. Фюз из ПЭТ бутылки. Обклеено все скотчем.
Летает отменно, в широком ветровом диапазоне от 3 до 10 м/с, крыло “не свальное” абсолютно, позволяет крутые виражи до 2 м диаметром. Пилотаж не крутил, из-за малой высоты полета, т.к. динамлю на насыпном берегу Васильевского острова (бывшая радиосвалка, перепад над заливом 4-5м) на бризе (ветер западных направлений). Но по ощущениям не хватает площади элевонов… Угробить не удалось, хотя попытки были (замаялся с отстройкой ЦТ в ветер 8м/с), но отметины остались, на качество полета не влияют.
Подружился со всеми местными воронами и бакланами - динамим вместе, их прикалывает!
[attachment=542
60:attachment][attachm
ent=54257:attachment]
Фото выкладываю, какие нашел в мобильнике (снимал в процессе, пока помнил), вечером отфотаю готовый, завтра выложу…
Фото выкладываю, какие нашел в мобильнике (снимал в процессе, пока помнил), вечером отфотаю готовый, завтра выложу…
Видео снимите, как пускаете, пожалуйста !
Снять Видео для меня достаточно затруднительная задача, т.к.:
- не чем (ну не на мобильник же снимать…)
- не кем
Летаю не в тусовке, летаю рядом с домом: выдалась погода, вышел, отдинамил пару часиков с воронами и домой…
Вот если кто из Питерцев составит компанию!
Питерцы! Ау! Поехали подинамим, ролики поснимаем! Места знаю классные, почти на любой ветер!
Обещанные фотки:
[attachment=543
05:attachment][attachm
ent=54308:attachment][
attachment=54311:attachment]
По конструкции:
Хвост выламывал дважды, точнее он выламывался постепенно от посадки к посадке - ремонтировал дважды. Изначально фиксировал штырьком через отверстие в угольных трубках - трубка начинала трескаться по волокнам. Извлек ту, что в крыле, усилил, обмотав скотчем, вклеил на макрофлексе - стало выдирать всю трубку… Вклеил другую, усиленную кевларовой нитью, хвост фиксировать больше не буду, просто намотаю скотча на трубку, что в хвосте, чтоб потуже входила. Пусть хвост сворачивает при посадке, буду лучше поправлять каждый раз на старте…
Штырь для метания я не предусмотрел (о, горе мне!!!). За крыло забрасываю метров на 10. Все что писалось выше про втыкание модели в землю при неправильной траектории руки в последней фазе заброса - чистейшая правда: и на нож встает, и под ноги втыкается, и петлю делает (нахлобучивая по затылку). Заброс требует более отточенного движения, чем для класической металки - не пытайтесь зафинтилить со всей дури, даже если пробный заброс получился, лучше потренироваться, наращивая силу броска постепенно!
Модель очень прикольная и воронам очень нравится!
Рулевые тяги подглядел у буржуев - подкупила гениальная простота в изготовлении и настройке! Теперь делаю такие даже на пилотажках! Очень рекомендую!
Батарея собрана из GPшных сборок (продаются в Фото магазинах, сборки по 3 банки)
NiMЕGh 220мАч, 230р. Покупаем 4 сборки по 3 банки - собираем 3 сборки по 4 банки(20гр).
На одной зарядке летаю часов 8, в батарее еще что-то остается…
Для тех, кто озабочен экономией веса: бывают еще сборки 100 / 150 / 170…мАч того же производителя.
Рулевые тяги подглядел у буржуев - подкупила гениальная простота в изготовлении и настройке!
Поясните пожалуйста, зачем тяги идут накрест и зачем сделаны сдвоенные участки тяг.
Тяги накрест – реверсирование канала. У приятеля простенький передатчик от китайской игрушки, без ф-ции реверса каналов, иногда летаем вместе на моих моделях…. Ну и тяги не цепляются за траву и ветки при посадке!
Сдвоенные участки тяг – это участки регулировки тяг! В этом самая фишка этого способа! Посмотрите внимательнее: Тяга свободно проходит через ухо крючка качалки и возвращается (привязывается) к «пуговице», скользящей по тяге.
Перемещением пуговицы в сторону хвоста мы ослабляем натяжение и можем спокойно снять крючок с качалки. Перемещаем в сторону носа – натягиваем.
Пуговица вырезается из ПЭТ бутыли в виде треугольника 8х8х8мм со скругленными вершинами. В вершинах разогретой скрепкой прожигаются отверстия. В качестве тяги – леска (от 0,2), не тянущаяся!!! Леску пропускаем через два отверстия, пробуем легкость скольжения.
Пробовать на натянутой леске!!!
Если скользит слишком легко – пропускаем еще раз конец лески (делаем виток) через отверстие. Нужного сопротивления скольжению добиваемся опытным путем: у меня сделано по 1 витку в обоих отверстиях (всего 2 витка).
Далее конец лески свободно проходит через ухо крючка качалки и возвращается на пуговицу (привязывается рыболовным узлом к свободной вершине). Вот…
Сдвоенные участки тяг – это участки регулировки тяг!
Теперь понятно, на фото витки не видны.
Делал на яхте подобную систему для натяжения вант.