О индуктивном сопротивлении.
flysnake писал:
“Крыло бесконечного размаха тоже отбрасывает поток вниз, следовательно тоже возникает скос потока и индуктивное сопротивление”Полная чуш. Скос потока возникает не от того что ктото когото кудато отбрасывает (скос это вбок, а не вниз), а из за разности давлений на верхней и нижней поверхностях крыла. В следствии этой разности давлений на КОНЦЕ КРЫЛА (не на задней кромке или еще гдето) образуеться перетекание потока с нижней товерхности на верхнюю, в следствие чего и образуеться скос потока. Поэтому если нет конца крыла (крыло бесконечного удлиннения) то никаких скосов небудет и индуктивного сопротивления тоже.
Если верить учебникам для ВУЗов, то:
“скос это вбок, а не вниз” - некорректно. Из учебника:
Скос потока ВНИЗ (есть и составляющая вбок, но ею для крыльев обычных удлинений пренебрегаем) НА ВСЕМ КРЫЛЕ вызывается вихрями вокруг КОНЦОВ крыла из-за разности давлений сверху и снизу крыла.
Причем имеются ввиду не те вихри, которые видны на фото во второй статье Vovic (причем к нему я тут претензий не имею, красивая иллюстрация), а вихри с радиусом (условно), равным полуразмаху крыла.
Именно из этой теории вытекает “эллиптическое крыло”. В учебниках это дано с выводами формул.
Впрочем, те маленькие вихри, что на фото, тоже имеют место (в дополнение к основным), но в учебниках скромно говорится о “оптимальной форме законцовки” (без формул). На практике с “маленькими вихрями” сейчас борятся “красивыми хитрыми” законцовками на планерах. Если я не ошибаюсь, то “ласты” на концах крыльев современных пассажирских самолетов предназначены для той же цели.
По поводу индуктивного сопротивления крыла бесконечного размаха. Почитайте обсуждение первой статьи Vovic. Меня он убедил, хотя я считал так же, как и Вы (в моих учебниках про это нет). Впрочем, я уже писал, что считаю, что эта составляющая входит в поляры и ее можно не учитывать.
Если верить учебникам для ВУЗов, то:
“скос это вбок, а не вниз” - некорректно. Из учебника:
Скос потока ВНИЗ (есть и составляющая вбок, но ею для крыльев обычных удлинений пренебрегаем) НА ВСЕМ КРЫЛЕ вызывается вихрями вокруг КОНЦОВ крыла из-за разности давлений сверху и снизу крыла.
Причем имеются ввиду не те вихри, которые видны на фото во второй статье Vovic (причем к нему я тут претензий не имею, красивая иллюстрация), а вихри с радиусом (условно), равным полуразмаху крыла.
Именно из этой теории вытекает “эллиптическое крыло”. В учебниках это дано с выводами формул.
Впрочем, те маленькие вихри, что на фото, тоже имеют место (в дополнение к основным), но в учебниках скромно говорится о “оптимальной форме законцовки” (без формул). На практике с “маленькими вихрями” сейчас борятся “красивыми хитрыми” законцовками на планерах. Если я не ошибаюсь, то “ласты” на концах крыльев современных пассажирских самолетов предназначены для той же цели.
По поводу индуктивного сопротивления крыла бесконечного размаха. Почитайте обсуждение первой статьи Vovic. Меня он убедил, хотя я считал так же, как и Вы (в моих учебниках про это нет). Впрочем, я уже писал, что считаю, что эта составляющая входит в поляры и ее можно не учитывать.
Вы совершенно правы, хочу только уточнить:
Видимые вихревые усы на законцовках (в соответсвующую погоду) - это те же индуктивные вихри (их центральная часть)
Насчет радиуса вихря - весьма условная характеристика. Как его определить? Надо учитывать, что по закону вращение жидкости скорость максимальна в центре и стремиться к 0 на переферии. Так что взять за радиус?
Обычно в таких случаях поступают как с пограничным слоем. Его толщину (в нашем случае радиус вихря) определяют как то расстояние от обтекаемой поверхности, на которой скорость составляет 90-95% от невозмущенной в потоке.
Индуктивное сопротивление - это “плата за подъемную силу”. Ничего о конечности крыла здесь не сказано.
Vovic прав, что это вытекает из закона сохранения импульса. Иначе говоря нет иного способа получить подъемную силу, как заставить соотвествующую массу воздуха двигаться в пртивоположном направлении.
Индуктивное сопротивление - это “плата за подъемную силу”. Ничего о конечности крыла здесь не сказано.
Еще один. Это плата не за подьемную силу, а за то что мы не умеем делать бесконечно длинные крылья.
“Здесь не сказанно”. Здесь это где??? Наверное там, где вообще не говорят о крыльях бесконечной длинны.
Краснов Н.Ф. Аэродинамика. Ч. I. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Учебник для втузов. - М., Высшая школа, 1976. - 384 с. с ил.
www.zipsites.ru/…/krasnov_aerodinamika/
Читать можно с 227 страницы.
для просмотра нужно установить плагин - просмотрщик с сайта www.djvuzone.org.
Это плата не за подьемную силу, а за то что мы не умеем делать бесконечно длинные крылья.
Да кто Вам такое сказал? Лопасть импеллера представляет собой ни что иное, как участок крыла без концевых вихрей вообще. Книжки мало читать - над ними думать надо!
Лопасть импеллера представляет собой ни что иное, как участок крыла без концевых вихрей вообще. Книжки мало читать - над ними думать надо!
Кто вам такое сказал??? В идеальном случае да, но на практике вы никогда вжизни этого не осуществите. И вообще я не понял причем тут импеллер. В идеале, если поставить концевые шайбы на крыло, то тоже никакого индуктивного сопротивления не будет, а на практике …
😃
Аааааа, т.е. в действительности все было не так, как на самом деле…
Непонял к чему это вы ???
Это я к тому, что главным критерием истины является практика. Ежели практический опыт показывает, что наблюдения не подтверждают теорию - однозначно следует, что надо что то в теории подправлять.
@ Основы Марксистско-Ленинской философии.
Пора прекращать эту тему и подводить итоги.
Индуктивного сопротивления при бесконечной длинне крыла - нет.
Всяких там скосов потока при бесконечной длинне крыла - нет.
Если ктото не согласен, то пусть читает zipsites.ru/matematika_estestv_...v_aerodinamika/ и спорит с автором книги (он то уж точно в аеродинамике не профан).
Индуктивного сопротивления при бесконечнй длинне крыла - нет.
Всяких там скосов потока при бесконечнй длинне крыла - нет.Если ктото не согласен, то пусть
Э неее, так не пойдеть. Это Мессия может делать утверждения, никак их не аргументируя. Здесь на форуме таких не признают. Можешь отстоять свою точку зрения в аргументированном споре - молодец! А голословно развешать ярлыки - пока еще никому не удавалось. Туточки есть токо один товарищ, который прав по определению (так в правилах форума записано). Но и он за много лет таки ни разу не злоупотребил этим правом. Может, поэтому, форум и популярен.
Неужели я мало до этого привел аргументов ???
Выкладывайте пункты по которым у нас разногласия, в точной форулировке проблеммы, будем обосновывать (по второму кругу).
Прошу Вас расписать пункты, чтоб вы вспомнили о чем вообще шла речь и не переводили разговор в русло личной неприязни ко мне.
Concordу
Вы правы, что радиус вихря - вещь неопределенная (поэтому я и написал “условно”). Имеет значение тот факт, что та часть вихрей, которая под крылом (или над ним) - сходится вместе, то есть скос потока направлен вниз и наблюдается на всем (по размаху) крыле.
О “маленьких вихрях на концах”. При эллиптическом крыле та часть вихрей, которая, опять же, под крылом, включая и концы крыла, имеет одну и ту же линейную скорость, равную скорости скоса; правда эта скорость (по учебнику) достигается за задней кромкой (причем, на некотором удалении, если я не ошибаюсь). Угловые скорости, естественно, тем выше, чем ближе к концам крыльев. А вот ВИДИМЫЕ следы с большой вероятностью могут быть вызваны именно плохим обтеканием законцовки (в них есть и “основной вихрь” и заполнение из “мелких вихрей”, родившихся на законцовке из-за локальных срывов потока); о мерах борьбы я уже написал, к сожалению ничего конкретного (чтобы грамотно сделать), мне найти не удалось…
Blacksunу
Прочтите обсуждение статьи Vovic !!!
У меня в учебниках тоже ничего нет про индуктивное сопротивление крыла с бесконечным размахом, но это не значит, что его нет. Более того, вполне объяснимо, ПОЧЕМУ нет. В тех учебниках, которые у меня, аэродинамические характеристики крыла рассматриваются как состоящие из двух частей: характеристики крыла бесконечного размаха + влияние размаха и формы крыла в плане. Просто авторы не стали акцентировать внимание на отдельные составляющие профильного сопротивления. Там акцент сделан на вихревую теорию (присоединеный вихрь), и проблемы, связанные с трением (турбулентное и ламинарное обтекание, отрыв пограничного слоя, вихревая пелена).
Кстати, шайбы на концах крыльев не уничтожают индуктивное сопротивление, а всего лишь его уменьшают, причем их эффект можно пересчитать в крыло бОльшего удлинения…
Вы правы, что радиус вихря - вещь неопределенная (поэтому я и написал “условно”). Имеет значение тот факт, что та часть вихрей, которая под крылом (или над ним) - сходится вместе, то есть скос потока направлен вниз и наблюдается на всем (по размаху) крыле.
О “маленьких вихрях на концах”. При эллиптическом крыле та часть вихрей, которая, опять же, под крылом, включая и концы крыла, имеет одну и ту же линейную скорость, равную скорости скоса; правда эта скорость (по учебнику) достигается за задней кромкой (причем, на некотором удалении, если я не ошибаюсь). Угловые скорости, естественно, тем выше, чем ближе к концам крыльев.
Чесно говоря из вышесказанного нипонял ничего. Просто за день уже устал эти вихри обдумывать.
Может я не правильно понял, но мне кажеться что вы смешели докучи несколько разновидностей вихрей. И поэтому у нас не клеиться разговор.
Вносим ясность. Есть как минимум два основных вида вихрей о которых вообще мы упоминали.
А - вихрь который называют циркуляцией или присоедененным вихрем. Он как раз учавствует в расчетах подьемной силы и профильного сопротивления. При бесконечно длинном крыле он не вызывает никаких скосов потока в ПЛОСКОСТИ КРЫЛА. Нет скосов потока в ПЛОСКОСТИ КРЫЛА - нет индуктивного сопротивления.
В - вихрь образуемый на конце крыла (образуеться он как раз вихрем А). Существует этот вихрь только на КОНЦАХ КРЫЛЬЕВ. Как раз этот вихрь и вызывает скос потока в ПЛОСКОСТИ КРЫЛА (на верхней обшивке к центру крыла, на нижней от центра). В свою очередь скос потока определяет индуктивное сопротивление.
то есть скос потока направлен вниз и наблюдается на всем (по размаху) крыле
Что за скос потока и направлен вниз (как я понимаю В ПЛОСКОСТИ ПРОФИЛЯ КРЫЛА???), я не знаю. Возможно это вымышленный параметр который являеться составляющей расчетов профильного сопротивления. Но то что он вызывает индуктивное сопротивление, этого по определению индуктивного сопротивления быть не может.
Нет маленьких и больших вихрей (Маленький - это какой, где он???), есть только точно описанные (в какой плоскости действует, в каком направлении, а величина его это уже дело второстепенное).
У меня в учебниках тоже ничего нет про индуктивное сопротивление крыла с бесконечным размахом, но это не значит, что его нет
Согласно вышесказанного: Нет конца крыла - нет индуктивного сопротивления, так как нет скоса потока в ПЛОСКОСТИ КРЫЛА.
Кстати, шайбы на концах крыльев не уничтожают индуктивное сопротивление, а всего лишь его уменьшают, причем их эффект можно пересчитать в крыло бОльшего удлинения…
Конечно полностью не уничтожают, кроме того они еще и добавляют своего профильного сопротивления.
На практике с “маленькими вихрями” сейчас борятся “красивыми хитрыми” законцовками на планерах. Если я не ошибаюсь, то “ласты” на концах крыльев современных пассажирских самолетов предназначены для той же цели.
Неа 😁 Не борются, а используют 😃 Такая “ласта” увеличивает эффективное удлинение крыла и даже добавляет ТЯГУ. 😃
И подьемная сила крыла образуеться в основном не от того что крыло (лопатой) отражает набегающий поток (где как раз работает закон сохранения импульса), а изи за разности скоростей на верхней и ижней обшывках крыла (но этого вам вообще наверное не понять). .
Если бы крыло действительно “лопатой отбрасывало поток вниз”, то самолеты бы не летали…
Объясняю “на пальцах” как возникает подъемная сила. О профиле и законах Бернулли говорить я не буду. Достаточно закона Паскаля и законов Ньютона…
Итак, на крыло набегает встречный поток, под крылом избыточное давление, над крылом недостаток давления.
По закону Паскаля воздух вокруг обеих кромок стремится снизу вверх, образуя два вихря (теоретически - бесконечного диаметра). В результате:
1 Перед крылом:
-Частицы воздуха получают ускорение вверх (в результате по достижении передней кромки крыла имеют сотавляющую скорости, направленную вверх)
- Те частицы воздуха, которые выше крыла, ускоряются из-за пониженного давления над крылом.
- Аналогично, частицы воздуха ниже крыла замедляются.
2 Зона крыла - частицы воздуха выше крыла получают ускорение вниз из-за низкого давления над крылом
- то же с частицами воздуха под крылом, только из-за избытка давления.
- до прохода зоны минимального давления частицы воздуха над крылом получают дополнительную горизонтальную скорость; за этой зоной частицы тормозятся в горизонтальном направлении.
- аналогично изменяются горизонтальные скорости под крылом, только с точностью до наоборот (тормозятся - разгоняются).
3 В результате всего выше изложенного на уровне задней кромки частицы имеют составляющую скорости направленную вниз; выше крыла они имеют горизонтальную скорость бОльшую, чем исходная, а ниже крыла - мЕньшую.
4 За задней кромкой частицы попадают в “обратный вихрь”. - частицы воздуха из-за давления снизу, бОльшего, чем вверху получают ускорение вверх.
- частицы ниже крыла разгоняются
- частицы выше крыла тормозятся.
СЛЕДСТВИЯ. Каждая частица воздуха вокруг крыла в процессе движения много раз ускоряется в разные (противоположные стороны), на что (по закону Ньютона) требуется сила (разность давлений).
На некотором удалении за крылом частицы воздуха движутся ПОЧТИ так же, как и в невозмущенном потоке. Вот это ПОЧТИ и эквивалентно тому, что воздух не “загребается лопатой”, а загребается РЕШЕТКОЙ из лопат (такой “дофигаплан”), эквивалентной 50-100 хордам (тот самый импульс, который создает подъемную силу).
В науке вся выше описанная хрень называется “присоединеным вихрем” ( вихрь который вертится вокруг профиля) и есть специальный математический аппарат его его расчета. Я этим аппаратом не владею. И, если нам удалось создать эти вихри (угол атаки для симметричного профиля, изгиб профиля, то подъемная сила обеспечена) 😃
Немного о Бернулли. Кто-нибудь пробовал подсчитать (в цифрах) КАКОЕ СУЖЕНИЕ И УСКОРЕНИЕ потока над крылом, и РАСШИРЕНИЕ и ЗАМЕДЛЕНИЕ потока под крылом НЕОБХОДИМО для получения Су=1 ? Если попробуете, то обнаружите, что его (закон) надо очень “оригинально” применить, чтобы получить реальные цифры. Так что, закон Бернулли (в том виде, в котором его учили в школе), не очень то и описывает процесс создания подъемной силы…
Неа 😁 Не борются, а используют 😃 Такая “ласта” увеличивает эффективное удлинение крыла и даже добавляет ТЯГУ. 😃
Бороться можно по разному 😃 Можно и спользовать действия “врага” в своих интересах. Если серьезно, то что-то подобное сказанному Вами я и предполагал.
По закону Паскаля воздух вокруг обеих кромок стремится снизу вверх, образуя два вихря (теоретически - бесконечного диаметра). В результате:
1 Перед крылом:
-Частицы воздуха получают ускорение вверх
Вы противоречите сами себе. “Стремиться вниз” и “получают ускорение вверх” (хотя ускорение вверх может быть при движении вниз (замедленное движение) но врядли это имелось ввиду)
2 Зона крыла
- частицы воздуха выше крыла получают ускорение вниз из-за низкого давления над крылом
Это что у вас крыло прозрачное для частиц??? или имееться ввиду НА КОЦЕ КРЫЛА???
В науке вся выше описанная хрень называется “присоединеным вихрем” ( вихрь который вертится вокруг профиля) и есть специальный математический аппарат его его расчета. Я этим аппаратом не владею. И, если нам удалось создать эти вихри
А этот вихрь еще и создавать надо??? а можно для етого использовать Speed 380 или слабоват???
Этот скос потока, не индуктивное сопротивление а профильное. И никогда не называлось индуктивным. То что оно образованно вихрем (в аэродинамике почти все образованно вихрями и подьемная сила и профильное сопротивление) это не значит что надо вносить самовольные коректировки в общепринятую терминологию.
PS: Ой спер картинку 😊
flysnake
абсолютно верно.