Моторизуем народный планер

SAN
Ветер:

а есть отзыв о поведении модели с цельно поворотной консолью крыла?

Отлично в слопе летает.
Сервер28 сделал

бауманец
CrackoMod:
  1. При краше консоли отделяются без ущерба для модели

Защита от слетания консолей в полете все еще скрепка выгнутая?

CrackoMod
бауманец:

Защита от слетания консолей в полете все еще скрепка выгнутая?

На концах осевой трубки выступающие заглушки, в форме шарика. Запирается шпилькой на подобие тех, что автомобилисты корки крепят.
При ударе крылом шпилька слетает и консоль соскальзывает с трубки сохраняя и осевую карбонку и плоскость.

9 days later
imale
Replika2:

…соединяем п образной проволокой

а можно поподробней пожалуйста, фото или рисунок

Fisher15:

полетник под INAV

подскажите пожалуйста, такой ПК подойдет? PIKO BLX Betaflight Micro Flight Controller
www.aliexpress.com/item/32831065887.html

Fisher15
imale:

подскажите пожалуйста, такой ПК подойдет? PIKO BLX Betaflight Micro Flight Controller
www.aliexpress.com/item/3283...347f2e0eqMe4k1

должен подойти вроде. Есть три уарта - с подключением RC и GPS проблем быть не должно. Прошивка inav под эту плату есть 2.2.1 - PIKOBLX. Батарея - 2-6S. Есть встроенный бек 5в2а, не сервы от него лучше не питать. Ледстрип есть. Из минусов - 4 выхода, два из которых будут под двигатели, и два - под сервы. Можно будет сделать крен и тангаж без руля поворота. Или цельно поворотные крылья с миксом от летающего крыла. Должен работать. Любопытный вариант.

imale
Fisher15:

два из которых будут под двигатели

а одномоторный вариант нельзя или двухмоторный с Y подключением?

Fisher15
imale:

а одномоторный вариант нельзя или двухмоторный с Y подключением?

Нужно пробовать. Но в этом нет необходимости. Выходов на сервы/моторы хватает.

8 days later
Replika2

Попробую приклеить фото. Размах 1200 мм. Рег 12а. Мотор не помню какой. 30 грамм. Винт от коптера хабсан 6’'. Очень лёгкий и большой шаг. Батарея 2s 610 ma. Серво 4 шт по 3 гр. Взлетный вес вышел 265 гр. Ещё не летал. Центровка вышла в районе 50%. Думаю на первый вылет присобачу шасси. Всем бобра. …С телефона фото не встает. Прикреплю позже.

dedok

Я дооолго думал… Вот что придумалось. Полетный вес 246 гр. Что интересно вес желтого 55 гр. а красного и синего по 35 гр, и соответственно жесткость разная. Стабилизаторы цельноповоротные.

Было три аналогичных старта, в конце потерял винт в траве. Причину такого поведения не понял пока

SAN

Замиксите эти стабилизаторы как элевоны на ЛК.
Может поможет.

Сейчас вы чем по крену рулите? Не видно…

dedok
SAN:

Замиксите эти стабилизаторы как элевоны на ЛК.

Так и сделано, других вариантов нет.

yurbuten

А как с центровкой и главное:какая вышла нагрузка на крыло?

dedok

Центровку прикинул бросая в травку, нагрузку считать нет смысла.

yurbuten
dedok:

…нагрузку считать нет смысла.

А как же?Высокая нагрузка на крыло-высокая скорость.Предпочтительнее тянущую ВМГ

SAN
yurbuten:

Предпочтительнее тянущую ВМГ

Заодно и центровка вперёд сдвинется.
😒

плотник_А
dedok:

Причину такого поведения не понял пока

Флаттер “элевонов”, из-за слабой конструкции на скручивание.
Например, РВ на одной модели вверх, модель скручивает на положительный угол атаки, получается реверс.

Для понимания процессов, роль консоли крыла, выполняет одна из боковых моделей.
Из-за недостаточной жесткости конструкции, “консоль” скручивает.
На обычном крыле - это называется крутильно-элеронным флаттером.

Попробуйте, настроить неправильно отклонение, сделать реверс элеронов и РВ в миксе.
Хотя такое может по разному работать в зависимости от скорости полёта;)

dedok
dedok:

Причину такого поведения не понял пока

Продолжаю дрессировку. По тангажу управляется, но по крену не хочет. Видимо причина в недостаточной жесткости рамы.