Моторизуем народный планер

Replika2

Попробую приклеить фото. Размах 1200 мм. Рег 12а. Мотор не помню какой. 30 грамм. Винт от коптера хабсан 6’'. Очень лёгкий и большой шаг. Батарея 2s 610 ma. Серво 4 шт по 3 гр. Взлетный вес вышел 265 гр. Ещё не летал. Центровка вышла в районе 50%. Думаю на первый вылет присобачу шасси. Всем бобра. …С телефона фото не встает. Прикреплю позже.

dedok

Я дооолго думал… Вот что придумалось. Полетный вес 246 гр. Что интересно вес желтого 55 гр. а красного и синего по 35 гр, и соответственно жесткость разная. Стабилизаторы цельноповоротные.

Было три аналогичных старта, в конце потерял винт в траве. Причину такого поведения не понял пока

SAN

Замиксите эти стабилизаторы как элевоны на ЛК.
Может поможет.

Сейчас вы чем по крену рулите? Не видно…

dedok
SAN:

Замиксите эти стабилизаторы как элевоны на ЛК.

Так и сделано, других вариантов нет.

yurbuten

А как с центровкой и главное:какая вышла нагрузка на крыло?

dedok

Центровку прикинул бросая в травку, нагрузку считать нет смысла.

yurbuten
dedok:

…нагрузку считать нет смысла.

А как же?Высокая нагрузка на крыло-высокая скорость.Предпочтительнее тянущую ВМГ

SAN
yurbuten:

Предпочтительнее тянущую ВМГ

Заодно и центровка вперёд сдвинется.
😒

плотник_А
dedok:

Причину такого поведения не понял пока

Флаттер “элевонов”, из-за слабой конструкции на скручивание.
Например, РВ на одной модели вверх, модель скручивает на положительный угол атаки, получается реверс.

Для понимания процессов, роль консоли крыла, выполняет одна из боковых моделей.
Из-за недостаточной жесткости конструкции, “консоль” скручивает.
На обычном крыле - это называется крутильно-элеронным флаттером.

Попробуйте, настроить неправильно отклонение, сделать реверс элеронов и РВ в миксе.
Хотя такое может по разному работать в зависимости от скорости полёта;)

dedok
dedok:

Причину такого поведения не понял пока

Продолжаю дрессировку. По тангажу управляется, но по крену не хочет. Видимо причина в недостаточной жесткости рамы.

yurbuten
dedok:

По тангажу управляется, но по крену не хочет

Из того что увидел :
Запуск - горизонтальный полёт - как только крен вправо идёт на пикирование… и второй раз так же,а вот потом,после горизонтального полёта убрал “Газ” и завалился(чего то испугался?).Запуск с руки показывает не плохую центровку.
Думается,что либо не хватает площади рулей,либо расходов рулей(малое отклонение рулевой поверхности)

плотник_А
yurbuten:

Думается,что либо не хватает площади рулей,либо расходов рулей(малое отклонение рулевой поверхности)

Всего там хватает кроме жёсткости, на стоп кадрах видно причину, реверс элевонов получается.

dedok:

Видимо причина в недостаточной жесткости рамы.

Если усиливать - нагоните вес, а результат вряд ли измениться.
Тут лучше нетрадиционный способ подойдёт. На крыле передней модели сделать РВ, а на боковых консолях у задних моделей, сделать элероны.
Управление как у “классической утки”. Тогда пофиг будет жидкая рама.

dedok

Прибавил раме жесткости, получил условно летающую модель. Площадь рулей для крена надо увеличивать. Видео грузится через полумертвый интернет, выложу позже.

Shurik-1960

Юрий,мне кажется что Александр подсказал Вам правильный путь. Я тоже как-то собирал тройку и пришел на практике к управлению по типу Утка -полетело предсказуемо и почти по рельсам.

dedok
Shurik-1960:

Я тоже как-то собирал тройку

Я тоже собирал, по такой-же схеме, но более тяжелую и более жесткую. Нормально летает.

Видео наконец загрузилось

my.mail.ru/mail/dedok965/video/_myvideo/107.html

Shurik-1960

Юрий,отлично полетело,но просаживается на поворотах,Может увеличить РВ по площади? Или движок не вытягивает ,хотя петли крутятся.Ваши проекты всегда необычны ,но летабельны.

dedok

Увеличил рули, эффекта 13%. Необходимо перерабатывать раму для повышения жесткости.

Игорь_Петрович

можно вставить трубку по всей длине , жесткости будет выше крыши , или вклеить полоску стеклотекстолита , клеил для запуска с резинки

Mistel
ALM:

Видео полета, с хвоста модельки

Скажите а нет проблем с поведением по тангажу при прогазовках? Просто на бикслере с такой же компановкой ось мотора не параллельна оси самолета именно чтобы не клевал носом.