Моторизуем народный планер

плотник_А
yurbuten:

Думается,что либо не хватает площади рулей,либо расходов рулей(малое отклонение рулевой поверхности)

Всего там хватает кроме жёсткости, на стоп кадрах видно причину, реверс элевонов получается.

dedok:

Видимо причина в недостаточной жесткости рамы.

Если усиливать - нагоните вес, а результат вряд ли измениться.
Тут лучше нетрадиционный способ подойдёт. На крыле передней модели сделать РВ, а на боковых консолях у задних моделей, сделать элероны.
Управление как у “классической утки”. Тогда пофиг будет жидкая рама.

dedok

Прибавил раме жесткости, получил условно летающую модель. Площадь рулей для крена надо увеличивать. Видео грузится через полумертвый интернет, выложу позже.

Shurik-1960

Юрий,мне кажется что Александр подсказал Вам правильный путь. Я тоже как-то собирал тройку и пришел на практике к управлению по типу Утка -полетело предсказуемо и почти по рельсам.

dedok
Shurik-1960:

Я тоже как-то собирал тройку

Я тоже собирал, по такой-же схеме, но более тяжелую и более жесткую. Нормально летает.

Видео наконец загрузилось

my.mail.ru/mail/dedok965/video/_myvideo/107.html

Shurik-1960

Юрий,отлично полетело,но просаживается на поворотах,Может увеличить РВ по площади? Или движок не вытягивает ,хотя петли крутятся.Ваши проекты всегда необычны ,но летабельны.

dedok

Увеличил рули, эффекта 13%. Необходимо перерабатывать раму для повышения жесткости.

Игорь_Петрович

можно вставить трубку по всей длине , жесткости будет выше крыши , или вклеить полоску стеклотекстолита , клеил для запуска с резинки

Mistel
ALM:

Видео полета, с хвоста модельки

Скажите а нет проблем с поведением по тангажу при прогазовках? Просто на бикслере с такой же компановкой ось мотора не параллельна оси самолета именно чтобы не клевал носом.

Shurik-1960

На ютубе лучше подписать:вес планера полетный -210грамм, видео полета записано в 2018г.Так спокойней. Я летал над полем на даче,подъехал паренек лет 30 с мальчиком-сыном.Спросил ,когда еще будете …Потом сосед с крайнего дома говорил,что подъезжали менты на частной авто,спрашивали кто летает…У нас Ярославское ш. рядом,можно свалить на проезжающих.Вот и думай-случайное совпадение или алчность…

ViktorF

Полётный вес 79 грамм, время съёмки - вчера. 😃

Fisher15

Поднял сегодня в воздух метрового гепарда с бангуда.
Облетать полноценно не удалось из за ветра 8 м/с - в такой ветер планерок представляет собой довольно жалкое зрелище. Летает, ветер продавливает, даже автовозврат против ветра нормально отработал, но подколбашивает его сильно, и когда его уносит по ветру - жутковато смотреть. Краска с фьюза наполовину слезла, как закончу настройку - обклею фьюз красным скотчем. Взлетный вес получился 258 грамм, летал на 2S и пропе 6040. Клеил все термосоплями.

Gera60

EXHOBBY.com заявила Volantex Ranger 400 с гироскопом - для ленивых вариант .

yurbuten
Fisher15:

Взлетный вес получился 258 грамм, летал на 2S и пропе 6040. Клеил все термосоплями.

Вау… ,это ж если собирать на …PUR 501,да с проводкой акуратнее … вес вообще смешной будет!

Fisher15
yurbuten:

Вау… ,это ж если собирать на …PUR 501,да с проводкой акуратнее … вес вообще смешной будет!

Это да, если собирать не на термосопли и выкинуть полетник и GPS - можно сделать легче грамм на 30-35. Правда смысла особого не вижу. Летает очень легко. Цепляешь к нему камеру весом 50 грамм - поведение не меняется совсем. Ставишь 3S + камеру - летит еще легче. На 3S 1100 ма прикольно летать - тяга в 2 раза превышает вес - имеем неограниченную вертикаль и вертикальный взлет. Подозреваю, что можно поставить 3S литий-ион 3000 ма - тоже вероятно полетит, нужно будет попробовать. На 2S ионах будет хорошо и долго летать.
Гепрад получился быстрым и очень тихим - за 100 метров уже совсем не слышно. Средняя скорость по логам - около 45-50км/ч (в пол газа на 3S или при 60% газа на 2S), максимум разгонял до 90, скорость сваливания 15-20. При сваливании не штопорит, просто резко опускает нос. Самолет очень понравился, заказал под него AKK A3-OSD под низко-близко. Для полетов неопытных летунов (под что планировал) он подходит слабо из-за высокой крейсерской и посадочной скорости и хлипкого хвостового оперения, а вот для низко - близко и фана - самое то.

yurbuten
Fisher15:

…если собирать не на термосопли и выкинуть…

Нынче ВЕС имеет значение … в свете начала действия закона “о дронах” весьма актуально!Дожились млин 😦

Shurik-1960

Подброшу интересные инженерные решения по народному планерку :

Сам вырезал новое крыло из шарика ,2 консоли по 50см,но проект не доделан, в августе приболел (дочь с женой с Евпатории привезли: горло,сопли,кашель,температура). В принципе была мысль из 2-х планерков взять крылья и сделать общий стаб.Вес до 250гр стал для нас актуальным.Продолжаем.

yurbuten
Shurik-1960:

Подброшу интересные инженерные решения по народному планерку :

Оригинально!Но я бы на крайних фюзеляжах обрезал бы всё,что выступает за переднюю кромку крыла.Такая ампутация позволяет устанавить два тянущих движка или оставить толкающую ВМГ облегчив самолёт.

karmann
yurbuten:

Оригинально!Но я бы на крайних фюзеляжах обрезал бы всё,что выступает за переднюю кромку крыла.Такая ампутация позволяет устанавить два тянущих движка

Классная мысль!!
Двухмоторник + два фюза за моторами + одна кабина с оборудованием!
Пропы разного вращения сейчас не проблема))

Shurik-1960

Юрий,у нас с Вами мысли совпадают- я тоже отрезал бы обе морды и закрыл бы обрезки обтекаемой формой из бутылки…У меня лежат 2 маленьких квадрика ,думаю может распотрашить один из них : не везет с акками,заказываю-дохлые ,не тянут. 2 заказа-2 тысч.р. выкинул. Мысля : моторы расположить под углом по 2 ,поэкспериментировать ,как будет плата реагировать и какое получится управление.Пока в нете этого никто не сделал.Фюз от планерка приделал к крылу от Red Harry,но не опробовал,Ю-З ветра не было,а когда был-дождь лил…Но думаю слоп летать бу.