Моторизуем народный планер

Сheko
AleksandrT:

Подскажите какой оптимальный угол установки мотора на планер?

Если винт стоит сзади центра тяжести то правильный угол должен быть отрицательным примерно до -8 градусов (вектор тяги направлен вниз). Но ни в коем случае не положительным.

EXPERIMENTATOR1970

Проблемс! В общем сегодня был в паре магазинов, планерочков таких в Питере нет. Так что постройка Утки откладывается. Жаль. Но зато купил складной винт 7х3. Так что не так все и плохо! Скоро закончу свой планер. А пока надо протестить этот винт в паре с мотором. Возможно, что то менять придётся.

EXPERIMENTATOR1970

Удалось совместить 1709 и складной винт. Правда для этого пришлось в моторчике вал заменить. Но это мелочи. Так же повесил рули высоты и усилил стабилизатор карбонием.

EXPERIMENTATOR1970

Пресобрал винтормоторную установку. Единственное, думаю придется делать капотик из бутылки или стекла. Из куска фюзеляжа не получается. В любом случае придется болванку строгать. Но это мелочи.

Mistel

Тоже запиливаю подобный планерок. Сервы установил но никак не могу подступиться к выборке пенопласта из кабины. Чем это лучше делать?

dedok

Простейший вариант, на жало паяльника намотать медную проволоку 1,5-3 мм, конец изогнуть как надо и выскребать лишнее.

EXPERIMENTATOR1970

Я выборку делал бормашиной для маникюра. Самой слабой. Жена отдала.

dedok

После паяльника остается жесткая стенка.

EXPERIMENTATOR1970

Ну может быть. Я не пробовал. Мне бормашинкой понравилось.

Игорь_Петрович

можно использовать выжигатель по дереву , если есть зарядное устройство для автомобильных АКБ с регулировкой силы тока то можно сделать резак из нихрома П-образной формы

Fisher15

Тоже выбирал полости и делал каналы-отверстия для проводов внутри тела фюзеляжа планера паяльником, без всяких накруток. Температура 400 (люкей 868). В глухие отверстия удобно пихать беки. Отверстия можно прожигать навстречу друг другу, под углом друг к другу - внутри они смыкаются. Края каналов и полостей покрываются жесткой коркой, прочность не меняется, к паяльнику почти ничего не липнет. После прожига протирал паяльник на горячую тряпкой, и сразу подлуживал жало (пена портит лужение). Результат выглядит не особо презентабельно, но зато быстро, удобно, прочно, технологично.

dedok
dedok:

Простейший вариант,

Более продвинутый вариант

dedok

Еще один вариант народного. Вес 150 гр.

Без поплавков летал нормально. Буду думать, где порыться.

yurbuten
dedok:

Без поплавков летал нормально. Буду думать, где порыться.

Расходы на всех рулевых поверхностях просто бешеные потому и вертлявый такой.Ещё бы не плохо б экспоненты процентов так по 60

dedok

Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.

Shurik-1960

А я на октябрьских каникулах прозанимался машиной : завизжал натяжной ролик и появился чек инжин после 3 часовой езды по Пушкинской пробке на Ярославке. Ролик менял 3 дня : купил ролик с шириной на 3мм больше(потом померял и увидел),достал из коробки,поставил, завел-все ОК. Затянул гайку ролика,подтянув чуток ремень.Опять завел-дым,шмяк,ремень оборван-ролик заклинило. Резюме-проверять запчасти по размеру с оригиналами.Короче,попал на новый ремень, вместо ролика купил подшипник от генератора и перебил оригинал.С чеком пока не достиг позитива: РО171 .Пока заказал 1-й лямба зонд (подключил ноут к машине и считал графики и пр. характеристики,сравнил с записанными данными ранее), заодно и датчик расхода воздуха (тоже может накрываться).Надо еще и в бак лезть,полукать шо там плавает,т.к. бензонасос менял в сборе летом…Гнусная ошибка,расход увеличился и тупит.Не до хобби.А полетать как хочется…Рад ,что тема продолжает жить своей жизнью не смотря на новый закон.

Fisher15
dedok:

Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.

мне кажется - полет постоянно на грани сваливания. Поплавки не дают разогнаться. Скорость низкая. Периодический срыв потока - отсюда и кажущаяся неустойчивость по крену

CrackoMod

Насколько вижу по фото, когда поплавки параллельны земле - плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
В полёте крыло становится плоскостью полёта, а поплавки опускаются носами вниз и назинают тормозить об среду, пытаясь опустить модели нос, при рывке рулём вверх ситуация выравнивается, но после сразу повторяется.
Поплавкам в сечении сделать почти ромб, дабы обтекаемость была. Плоскости д.б. только у оперения и крыла.
кроме того плоскость крыла и поплавки вывести в одну плоскость

dedok
CrackoMod:

плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.

Угол около 5 град. Если обнулить, тогда не сможет взлететь с воды. А в целом я тоже думаю в этом направлении. Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.