Моторизуем народный планер
После паяльника остается жесткая стенка.
Ну может быть. Я не пробовал. Мне бормашинкой понравилось.
можно использовать выжигатель по дереву , если есть зарядное устройство для автомобильных АКБ с регулировкой силы тока то можно сделать резак из нихрома П-образной формы
Тоже выбирал полости и делал каналы-отверстия для проводов внутри тела фюзеляжа планера паяльником, без всяких накруток. Температура 400 (люкей 868). В глухие отверстия удобно пихать беки. Отверстия можно прожигать навстречу друг другу, под углом друг к другу - внутри они смыкаются. Края каналов и полостей покрываются жесткой коркой, прочность не меняется, к паяльнику почти ничего не липнет. После прожига протирал паяльник на горячую тряпкой, и сразу подлуживал жало (пена портит лужение). Результат выглядит не особо презентабельно, но зато быстро, удобно, прочно, технологично.
Полетушки планер 68см
Без поплавков летал нормально. Буду думать, где порыться.
Расходы на всех рулевых поверхностях просто бешеные потому и вертлявый такой.Ещё бы не плохо б экспоненты процентов так по 60
Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.
А я на октябрьских каникулах прозанимался машиной : завизжал натяжной ролик и появился чек инжин после 3 часовой езды по Пушкинской пробке на Ярославке. Ролик менял 3 дня : купил ролик с шириной на 3мм больше(потом померял и увидел),достал из коробки,поставил, завел-все ОК. Затянул гайку ролика,подтянув чуток ремень.Опять завел-дым,шмяк,ремень оборван-ролик заклинило. Резюме-проверять запчасти по размеру с оригиналами.Короче,попал на новый ремень, вместо ролика купил подшипник от генератора и перебил оригинал.С чеком пока не достиг позитива: РО171 .Пока заказал 1-й лямба зонд (подключил ноут к машине и считал графики и пр. характеристики,сравнил с записанными данными ранее), заодно и датчик расхода воздуха (тоже может накрываться).Надо еще и в бак лезть,полукать шо там плавает,т.к. бензонасос менял в сборе летом…Гнусная ошибка,расход увеличился и тупит.Не до хобби.А полетать как хочется…Рад ,что тема продолжает жить своей жизнью не смотря на новый закон.
Без поплавков летал с этими расходами, экспоненты 60. Видимо работает доп. сопротивление поплавков и подъемная сила.
мне кажется - полет постоянно на грани сваливания. Поплавки не дают разогнаться. Скорость низкая. Периодический срыв потока - отсюда и кажущаяся неустойчивость по крену
Насколько вижу по фото, когда поплавки параллельны земле - плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
В полёте крыло становится плоскостью полёта, а поплавки опускаются носами вниз и назинают тормозить об среду, пытаясь опустить модели нос, при рывке рулём вверх ситуация выравнивается, но после сразу повторяется.
Поплавкам в сечении сделать почти ромб, дабы обтекаемость была. Плоскости д.б. только у оперения и крыла.
кроме того плоскость крыла и поплавки вывести в одну плоскость
плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
Угол около 5 град. Если обнулить, тогда не сможет взлететь с воды. А в целом я тоже думаю в этом направлении. Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.
Появился полуфабрикат FX707S - отформованы колодцы под сервы, элероны, РВ. Изменено крепление консолей, РВ и РН
Михаил Корф, спасибо!
пришел такой FX707S наконец (привет логистике ПР! приехал в МСК, потом в Казань, потом снова в МСК в какое-то отд связи, пока не пнул чтоб отправили мне)
Выглядит неплохо, нравится крепление ХО к фюзу без инструмента и соплей.
Вполне легко сделать полностью поворотные консоли - трубка лонжерон внутри крыла есть.
Буду делать максимально легкий с элементами фанатизма.
Никаких соплей только хардкор pur501 Но по классической схеме, скорее всего. Возможно без руддера. Моторчег на складном пилоне за крылом (в теме Кармакулова Александра про депроновые планера есть видео)
Кто выяснил где у него грузик запрятан? В “кабинке”? Она приклеена?
В крыле есть прорезь типа для усиления тонкой угольной полоской. Это так, для нее? Для проводки к сервам есть же отдельный канал.
А вообще я считаю, что на мелкие пенопланерки более разумно ставить мотоустановку как на PowerUP или его двухмоторных клонах (например, не реклама. но дико дорого, может есть погуманней ) ru.aliexpress.com/item/32276541692.html
FX707S не потянет, но 35-48см EPO, думаю, вполне. И если учесть, более низкий полетный вес из-за исключения серв, приемника, рега и прочей электрички.
Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.
Я увидел совсем другое, поплавки изменили аэродинамический фокус авиамодели (переместился вперёд), банально, не правильно настроена центровка.
То есть преобладание дестабилизирующих поверхностей стало больше, модель стала не стабильна в полёте.
У меня простое правило, любая модель может летать - если правильно настроить, а если тяги больше единицы и “топор” полетит.
Приехал планер с Аннино.
порезы, мелкие проколы, гнутый фюз и гнутое крыло.
больше всего порадовал ответ уважаемого господина на том конце электронного письма - на вопрос “почему, собственно, все такое резаное-гнутое” был ответ: “это полипропилен просто ничто по сравнению с теми что появятся после первого запуска”.
ну то есть все равно сломаешь, чего тебе 😃
Я увидел совсем другое, поплавки изменили аэродинамический фокус авиамодели (переместился вперёд), банально, не правильно настроена центровка.
ИМХО, фокус модели под влиянием поплавков сместился вниз относительно вектора тяги.
Как лечить. Делать максимально обтекаемые поплавки и особенно стойки. А если радикально - то поднимать крыло на пилоне над фюзеляжем. Для проверки можно даже только воздушный тормоз на пилоне соорудить, и уже фокус поднимется выше и модель полетит стабильно.
Дедок, спасибо за бальзовый электролет, брал его на гору Клементьева в прошлом году. Летал много и красиво.
А если радикально - то поднимать крыло на пилоне над фюзеляжем. Для проверки можно даже только воздушный тормоз на пилоне соорудить, и уже фокус поднимется выше и модель полетит стабильнее
Крамольная мысль пришла. А что если не фокус модели поднимать, а вектор тяги опустить? То есть разместить двигатель под фюзеляжем, между стойками шасси?))) Место там все равно пропадает.
грузик запрятан
…в фюзеляже, “кабинка” приклеяна на термоклей
Прикрутил к гепарду 100 см FPV AKK A3-OSD.
Камера ставится на съемную стойку, для питания камеры используется отдельный аккумулятор 1S на 500 ма, его хватает на 45 минут полета. Для визуальных полетов камера со стойкой и батарея снимаются. 3D модель для печати стойки с колодцем здесь.
Гепард отлично подходит для FPV. Правда придется менять приемник, установленный fs-a8s дальше 650 метров не отпускает (на малых высотах вообще 300-400 метров) - видео еще не начало портиться, а управления уже нет - срабатывает автовозврат, обидно… Поставлю FS-iA6B, с ним до трех километров летал. И буду прикручивать полноценное OSD, без него неуютно.
Уважаемые, подскажите как лучше закрепить сервы в крыле и в фюзеляже - намертво вклеивать не хотелось бы…
Или, если прихватить на нескольких точках клеем, то каким лучше?