Моторизуем народный планер

CrackoMod

Насколько вижу по фото, когда поплавки параллельны земле - плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.
В полёте крыло становится плоскостью полёта, а поплавки опускаются носами вниз и назинают тормозить об среду, пытаясь опустить модели нос, при рывке рулём вверх ситуация выравнивается, но после сразу повторяется.
Поплавкам в сечении сделать почти ромб, дабы обтекаемость была. Плоскости д.б. только у оперения и крыла.
кроме того плоскость крыла и поплавки вывести в одну плоскость

dedok
CrackoMod:

плоскость крыла грвдусов на 10-15 под углом.

Угол около 5 град. Если обнулить, тогда не сможет взлететь с воды. А в целом я тоже думаю в этом направлении. Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.

EHOT
imale:

Появился полуфабрикат FX707S - отформованы колодцы под сервы, элероны, РВ. Изменено крепление консолей, РВ и РН

Михаил Корф, спасибо!
пришел такой FX707S наконец (привет логистике ПР! приехал в МСК, потом в Казань, потом снова в МСК в какое-то отд связи, пока не пнул чтоб отправили мне)
Выглядит неплохо, нравится крепление ХО к фюзу без инструмента и соплей.
Вполне легко сделать полностью поворотные консоли - трубка лонжерон внутри крыла есть.

Буду делать максимально легкий с элементами фанатизма.
Никаких соплей только хардкор pur501 Но по классической схеме, скорее всего. Возможно без руддера. Моторчег на складном пилоне за крылом (в теме Кармакулова Александра про депроновые планера есть видео)

Кто выяснил где у него грузик запрятан? В “кабинке”? Она приклеена?
В крыле есть прорезь типа для усиления тонкой угольной полоской. Это так, для нее? Для проводки к сервам есть же отдельный канал.

А вообще я считаю, что на мелкие пенопланерки более разумно ставить мотоустановку как на PowerUP или его двухмоторных клонах (например, не реклама. но дико дорого, может есть погуманней ) ru.aliexpress.com/item/32276541692.html
FX707S не потянет, но 35-48см EPO, думаю, вполне. И если учесть, более низкий полетный вес из-за исключения серв, приемника, рега и прочей электрички.

плотник_А
dedok:

Скорей всего при таком относительно большом размере поплавков на мелкой модели гидровариант не пройдет.

Я увидел совсем другое, поплавки изменили аэродинамический фокус авиамодели (переместился вперёд), банально, не правильно настроена центровка.
То есть преобладание дестабилизирующих поверхностей стало больше, модель стала не стабильна в полёте.
У меня простое правило, любая модель может летать - если правильно настроить, а если тяги больше единицы и “топор” полетит.

kolys-new

Приехал планер с Аннино.

порезы, мелкие проколы, гнутый фюз и гнутое крыло.

больше всего порадовал ответ уважаемого господина на том конце электронного письма - на вопрос “почему, собственно, все такое резаное-гнутое” был ответ: “это полипропилен просто ничто по сравнению с теми что появятся после первого запуска”.

ну то есть все равно сломаешь, чего тебе 😃

Vladi-mir
плотник_А:

Я увидел совсем другое, поплавки изменили аэродинамический фокус авиамодели (переместился вперёд), банально, не правильно настроена центровка.

ИМХО, фокус модели под влиянием поплавков сместился вниз относительно вектора тяги.

Как лечить. Делать максимально обтекаемые поплавки и особенно стойки. А если радикально - то поднимать крыло на пилоне над фюзеляжем. Для проверки можно даже только воздушный тормоз на пилоне соорудить, и уже фокус поднимется выше и модель полетит стабильно.

Дедок, спасибо за бальзовый электролет, брал его на гору Клементьева в прошлом году. Летал много и красиво.

Vladi-mir
Vladi-mir:

А если радикально - то поднимать крыло на пилоне над фюзеляжем. Для проверки можно даже только воздушный тормоз на пилоне соорудить, и уже фокус поднимется выше и модель полетит стабильнее

Крамольная мысль пришла. А что если не фокус модели поднимать, а вектор тяги опустить? То есть разместить двигатель под фюзеляжем, между стойками шасси?))) Место там все равно пропадает.

imale
EHOT:

грузик запрятан

…в фюзеляже, “кабинка” приклеяна на термоклей

Fisher15

Прикрутил к гепарду 100 см FPV AKK A3-OSD.
Камера ставится на съемную стойку, для питания камеры используется отдельный аккумулятор 1S на 500 ма, его хватает на 45 минут полета. Для визуальных полетов камера со стойкой и батарея снимаются. 3D модель для печати стойки с колодцем здесь.
Гепард отлично подходит для FPV. Правда придется менять приемник, установленный fs-a8s дальше 650 метров не отпускает (на малых высотах вообще 300-400 метров) - видео еще не начало портиться, а управления уже нет - срабатывает автовозврат, обидно… Поставлю FS-iA6B, с ним до трех километров летал. И буду прикручивать полноценное OSD, без него неуютно.

Марат

Уважаемые, подскажите как лучше закрепить сервы в крыле и в фюзеляже - намертво вклеивать не хотелось бы…

Или, если прихватить на нескольких точках клеем, то каким лучше?

yurbuten
Марат:

важаемые, подскажите как лучше закрепить сервы в крыле и в фюзеляже - намертво вклеивать нехотелось бы…

Или, если прихватить на нескольких точках клеем, то каким лучше?

Оборачиваю малярным скотчем(скотч на бумажной основе) а потом вклеиваю спокойно,не беспокоюсь 😉

Марат

Еще вопрос - в качестве движителя хочу поставить турбинку тридцадку - выкосы надо делать?

yurbuten
Марат:

…хочу поставить турбинку тридцадку - выкосы надо делать?

Турбинка это импелер?

yurbuten

На сколько помнится,импелер выставляется с некоторым углом к оси модели(в горизонтальной плоскости).Угол подбирается опытным путём.Для такой мелкой модели по другому не получится.Проблема в подборе аккумулятора будет.Нужен и лёгкий,и ёмкий,и с высокой токоотдачей.Импелер весьма прожорлив,однако… 😦

SAN

У меня товарищ ставил импеллер на такой планер.
Неск. раз полетал и снял

Марат

У товарища планерок примерно с таким весом на таком импеллере неплохо летал и кстати по времени тоже не мало…
Поэтому собственно и решил попробовать… Ну и собственно понятно, что 3Д от такой мотоустановки ожидать не приходится - будем летать с внучкой “блинчиком”😃

yurbuten:

Проблема в подборе аккумулятора будет

Есть несколько вот таких, на скоростном катере вроде неплохо показали себя…

yurbuten
Марат:

Есть несколько вот таких, на скоростном катере вроде неплохо показали себя…

Судя по маркировке,токоотдача этого аккумулятора около 20А . А какие токи потребляет ваш импелер?.. хватит ли?

Андрей_В

Цитата:
" Уважаемые, подскажите как лучше закрепить сервы в крыле и в фюзеляже - намертво вклеивать не хотелось бы…
Или, если прихватить на нескольких точках клеем, то каким лучше? "

Машинки ставьте на силикон. Обычный, " санитарный". Для ванн-кухонь который. Цвет по вкусу 😃
Прекрасно держит серву в пене и не только! Надежно! Проверено многократно.
Замена сервы, вклееной на силикон - труда не составляет. И без фатальных последствий для модели.