Моторизуем народный планер

sardonyx

У меня получилась вот такая переделка 48 сантиметрового планерка

Акк 2s300, моторчик коптерный коллекторный 8520, ШИМ регулятор IGVA, самодельный BEC на LD1117, 3 сервы Power HD 1370A весом по 3.7г, приемник Spectrum DSM2 AR6100E, взлетный вес 80г

Управление по 4 каналам: газ, РВ, элероны и закрылки (флапероны). Я их чуток вниз направляю, гораздо лучше планирует.

Лонжерон - стеклопластиковый пруток из старого зонта ф2.5 мм, тяги на элероны - сварочноая проволока для полуавтомата СВ08Г2С ф1.0 мм (то что под руку попалось). На РВ идет комбинированая тяга из карбонового прутка ф1 мм и кусочков этой проволоки. соединены они термоусадочной трубкой. Импровизированный боуден из хоботка от WD-40. Кабанчики из старых качалок от серв. Пилон из кусочка элапора. Мотор приклеил циакрином.

Не хватает площади РВ и надо экспериментировать с выкосом мотора. А так очень даже приличный птиц вышел.

Подробней в видео

kolys-new
dedok:

Велики расходы на рудере для старта, и я-бы шасси пониже сделал.

сделано!
на 3дпринтере, пла.

Заднюю шась убрал вообще - без нее летит лучше, и по планете вполне норм рудером рулит.
вышло мощно, плюхается на пузо и шась хоть бы что.
теперь взлетать с асфальта одно удовольствие. Как и садиться.
спасибо за совет )

13 days later
imale
бауманец:

К сожалению полетать можно будет

Замечательно выглядит, удалось полетать? Какие Ваши рекомендации по ЦТ, полетным режимам, микшерам? Собрал аналогичнный, только 2 канала элероны(2 сервы) + РВ. Пробовал полетать, ветер 5-9 м/. Тяжело входит в поворот сваливается на крыло. Стоит добавить РН? Сделать микшер с элеронов на РВ?

2 months later
PrimusVSK

Всем доброго времени суток.
Задизайнил планерок 48см как у всех, разве что крыло собрал из двух, вышло 70см, планирует просто замечательно, хотя форма немного странная (небольшое сужение у фюзеляжа выходит)

Летать получается пока только по FPV, на видео третий вылет за жизнь, только учусь.
Заметно идет волнами, не могу понять, с центровкой что то не то или расходы на РВ большие

Mistel

Судя по видео центровка задняя, ставьте АКБ потяжелее или балласта в нос, граммов 5 для начала.

PrimusVSK
Mistel:

Судя по видео центровка задняя, ставьте АКБ потяжелее или балласта в нос, граммов 5 для начала.

Спасибо за совет, помогло!
Догрузил нос на 7г, летать стал ровно как по рельсам.
Но тяги не хватает, постоянно на максимуме, вверх ползет, но неохотно, петли вообще не втягивает.
Есть подозрение на небольшой перекрут крыла(от производителя), тримированием выравнивает, но сопротивление то растет.
Общий вес с АКБ, камерой и балластом 140г, как вес набежал представления не имею, вроде все делал чисто.
Размах крыла 70см
Мотор 1104 7500kv, проп 20*30(шли в комплекте)
АКБ 2S 350mah (съедается минут за 5)

Mistel

Так что вы хотели, слабоват мотор. У меня 1206 7500кв, винт 2х2.5х3.
И то не сказал бы что тяги хватает. Думаю надо винт 3х3 минимум ставить но тогда мотор надо на 4000-5000 кв, и летать будет подольше

15 days later
Valery555

Никак с выкосом толкающего мотора разобраться не могу. У всех смотрю винт примерно на уровне конца элеронов с небольшим выкосом вверх или совсем без выкоса.
Делаю также и получаю огромный пикирующий момент, который стремиться перевернуть самолет еще в руке.
В теории нужно смещать двигатель сильно к хвосту, чтобы его ось смотрела в центр тяжести самолета.
Или делать выкос вниз, чтобы поток воздуха от двигателя давил на стабилизатор, создавая такой же момент в другую сторону.
Но как у людей летает не пойму.

Андрей_В

Так и летает - постоянно “на ручке” держишь. В виду “резиновости” планерка, триммирование помогает конечно, но так себе… Да и размаху просто не хватает, т.к. мотор все равно высоковато стоит (особенно для 48 см). При взлете просто вверх модельку выталкиваю.

А этот постулат: “ось мотора проходит через ЦТ” - просто глупости 😉
Назад-вверх 2°-3° - так вернее буде… (= угол атаки крыла).

Valery555
Андрей_В:

А этот постулат: “ось мотора проходит через ЦТ” - просто глупости 😉
Назад-вверх 2°-3° - так вернее буде… (= угол атаки крыла).

Это, конечно, крайний случай.
В общем случае пикирующий момент должен быть компенсирован другим моментом, созданным проекцией тяги двигателя на вертикальную ось, помноженную на плечо - расстояние от точки крепления двигателя до центра тяжести по горизонтали.

Пробовал смещать двигатель далеко назад. Пикирующий момент значительно ослабляется, но почему-то летает не намного лучше.

Valery555
Андрей_В:

Тянуть легче, чем толкать 😮

Да, с тянущим в плане полета заморочек меньше. Но когда каждая вторая морковка или жесткая посадка заканчивается сломанным винтом или разборкой и прочисткой двигателя, а ну его нафиг.

PrimusVSK

Посмотрел видео по тесту пропов на движке 1104, заказал те что были там указаны

youtu.be/LQD06gCdm9c

А пока жду, решил замерить тягу на своем самолетике (тестовый стенд во вложении).
Тяга составила всего 30гр, как оно все это время летало при 140гр веса непонятно.
Перевернул проп, тяга выросла до 100гр.

Теперь легко набирает высоту, крутит петли и бочки без напряга, пытается взлетать с ровной поверхности.

11 days later
RandomJ

ещё один вариант китайского планера (aliexpress.ru/item/4000333182732.html)

Размах крыла 980мм, хорда в корне 110мм.
Размах стабилизатора 340, в корне 80, на концах 50.
Киль: высота 110, в основании 90, на конце 50.
Фюзеляж: длина 580, от носа до передней кромки крыла 160, от задней кромки крыла до стабилизатора 210. в самом толстом месте( у передней кромки крыла) высота 80, толщина 55.
Центровка 50 мм от передней кромки корня крыла.

Trofim
RandomJ:

Размах крыла 980мм, хорда в корне 110мм.

Полётный вес ?

RandomJ
Trofim:

Полётный вес ?

119 грамм из них баласт 32 гр. (два стальных шарика Ф15мм)

Как вариант еще можно присмотреться к Flybear FX707, там уже метр двадцать размаху…