Моторизуем народный планер

levdon
kpv:

Это понятно, по пока учится летать всё же будет сверху, поэтому и вопрос: талкающий\тянущий, т.е. мотором вперёд или назад.

Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления. Вы наверное видели на FPV моделях с толкающим винтом надкрылом, что винт смотрит вверх. Спереди винт почти легко установить правильно - 2-4 градуса вниз. и пару градусов вправо. Вверх, потому что верхнеплан, вправо, чтобы компенсировать момент винта.

kpv
SVI:

Посмотрите эту ссылку, на мой взгляд - это одна из самых удачных конверсий. Cheap free flight toy to RC airplane - Building and maiden flight video - chuck glider rc conversion

Не поверите именно этот и выбрал 😃 + вот эту: 30km autonomous mission 68cm chuck glider conversion

SVI:

а этом форуме есть картинка про выкос у бикслера, она вполне подойдет.

Можно про вот этот вопрос подробнее?

Trofim

Павел,а кроме коптеров вы ещё что либо пилотировли?Всё же техника пилотирования самолёта сильно отличается от пилотирования коптером.

SVI

Есть теория, по которой двигатель устанавливают согласно этой картинке, на примере промышленного производства. Но, для такой мухи, как эта конверсия, я для СЕБЯ не нашел ЖЕЛЕЗНОГО подтверждения. Возможно это связано с очень большим KV и очень маленьким 3х - 4х лопасным пропом. В той (на видео) конверсии ось двигателя параллельно фюзу и модель летит великолепно, у других, кто делал такую конверсию я интересовался про выкос двигателя, но практически все делали этот выкос на глаз - следуя интуиции и получали тоже хороший результат. В любом случае я бы вам рекоментовал сделать согласно правильной теории а уже потом можно штамповать с разными вариантами (бюджет то копеечный.) И параллельно посидеть в симе, квадрик не самолет техника пилотирования много сложнее, (летал на квадриках - поэтому знаю). Ну и еще … как тут все пишут - главное культура веса! Кирпич тоже летает, а самуль должен приносить удовольствие и не такое, как! полет кирпича.

kpv
levdon:

Мотор сверху значительно более сложен в установке, чем спереди. для самолета важно, чтобы ось тяги винта проходила через центр давления.

Что ж , спасибо за информацию - будем пробывать, там и посмотрим.

Александр_Викторович:

Это модель 68 см или всё же 48см (крылья загнуты к верху)? А сколько полётный вес получился? И как сказывается на центровке установка сервы в хвост? Это вся модель в сборе или ещё “крышка\кабина”?

SVI:

Есть теория, по которой двигатель устанавливают согласно этой картинке

Понял, спасибо, а можно ссылку на картинку покрунее, а то на этой надписи почти не видны.

kpv
kpv:

По контроллерам вопрос: коптерные от самолётных по большей части так понимаю отличаются наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели? Что сейчас на алике продаётся недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов?

По данному вопросу есть у кого мысли?

kpv
Trofim:

техника пилотирования самолёта сильно отличается от пилотирования коптером.

Самолёты не пробывал, но в курсе.

Trofim

Мало быть в курсе.Нужно осваивать пилотирование,а китайский переделанный из метательной игрушки самолёт не для новичков.Вам,если совсем бюджетно,либо Цесну,либо Вжика,а может Метроида построить и освоить полёт и… тогда уж браться за мелкоту.Да и строить самолёты это не собирать коптер,то же нужно учиться и не быстро.Так что терпения вам.

Greatbear

Прям феерично 😃) А вертолёты в пилотировании ещё сложнее чем самолеты, гораздо. Но самолёт из метательной игрушки управляется элементарно и без проблем, о чем тут в теме уже не раз писали. Детям в руки и сразу летают. С учётом того, что врезаясь носом в землю бросалка просто отпрыгивает назад, ваш комментарий о необходимости строить цессны выглядит максимально странно. Времена изменились, пора бы это признать.

Trofim

Виталя вы смотрите с высоты пилота,уже умеющего пилотировать самолёты.В умелых руках и калитка полетит,а остальным учиться придётся.Дрова будут.У кого больше,у кого меньше,но будут.Тем более что неубиваемых моделей нет 😦 ,увы.

Greatbear

ну не все так просто 😃 всем кажется что на тех же коптерах все прям элементарно, потому что там есть полетник, а вы попробуйте ради интереса в тренажере коптерном пройти трассу, да в акро режиме, сразу поймете что это не проще пилотажек. И это в тренажере, где можно бить хоть перебить. Чем то похоже на горнолыжников считающих себя прям богами катания, а по факту детишки со сноуборда прыгают на лыжи влегкую, но дядьки лыжники практически все не в состоянии осилить борд. Знаю по себе, катаю и то и другое 😃 Коптер, самолет, все одно, вот вертолет сразу показывает что все самое сложное только впереди. Ну а по факту, реально моделька из бросалки, если её не оснащать тянущим винтом, практически неубиваемая. Вы купите, она в магазинах типа все за… везде есть и попробуйте её разбить об стену. Пару дней займёт 😃 У меня все никак руки не дойдут из бросалок двухбалочник слепить. Будет просто пара двигателей которым и крылья не особо нужны.

SAN

детишки и с лыж на борд без проблем “прыгают”

imale

На картинке названия vertical/horizontal осей перепутаны.

Trofim

Виталий вы не всё видите,а только то что вам хочется.И детишки разные бывают,и взрослые дядьки то же разные.Сам летаю на копптерах и самолётах,но больше нравятся планеры-металки,слоперы,те что без мотора… совсем.Вот это моё!

kpv
Greatbear:

всем кажется что на тех же коптерах все прям элементарно

Это точно 😃 вот только разбить коптер и разбить пенопластовый самолёт с верхним расположением мотора и по деньгам и по работе не одно и тоже 😃 Хорошо если у каждого дома 3Д принтер, склад карбона, бальсы, потолочки и прочего для моделирования…

Ну а по теме - спасибо всем ответившим, будем пробывать.

Осталось только пару вопросов по полётному контроллеру:

  1. коптерный от самолётного по большей части так понимаю отличается наличием выходов PWM для серв, или же берём коптерный полётник, переконфигурируем в самолёт, подключаем и полетели?
  2. Что сейчас на алике продаётся из недорого и компакного из полётных контроллеров для самолётов? в частности всякие китайские клоны? ну или из matekОВ, ardupilotov и прочего…
Greatbear

Думаю коптерный вполне можно перемаппить под самолет. Посидеть, почитать, подумать. Тем более там совсем крошки бывают по весу. Поддержка инав главное как по мне. а из самолетных я по прежнему считаю что F411-WSE максимально выгодно. На али можно недорого взять, да и кодом сбросить цену. Китайские смотрел, так и не смог себя заставить взять - уж больно много отрицательных отзывов, похоже дохнут они как мухи. +8 грамм к весу будет, возможно не критично. Добавить елрс - ещё грамм.

lyoha

У меня пока с коптерными в плане переделки под самолет не срастается. Определяется, шьется и дальше молчит. Коптерная прошивка в зад возвращается вместе с жизнью.

Greatbear

Чет я вот не совсем понял. Прошивка то одна и та же. Шьем актуальный таргет в контроллер, далее в настройках инав выбираем нужный профиль - самолет или коптер, меняется только подключение esc сервы.

lyoha

Из blheli самолет чойт не получается.