Рулевые поверхности

gennady



Применяли, но подстраховывались скотчем снаружи.

Сергеич

Щупал живьём такую петлю. Хорошо, но плохо. 😃

Из плюсов - отсутствие люфта, прочная навеска.
Из минусов - у руля есть предпочтительное положение, в котором заливали этот герметик, и он в него норовит вернуться, т.е. нагружает серву. То есть даже в нейтрали серва потребляет повышенный по сравнению с ХХ ток. В крайних положениях тоже туговато. Хотя, возможно, мне попалась неудачная реализация.

Как по мне, лучше скотча еще ничего не придумали.

Gryphus

Интересует, если кто-либо сам делал такое, какой герметик использовали?
Из доступных в хозмагах, или какой-то особый?

gennady

А чем навеска на вламинированной лавсановой ленточке не устраивает?
Мы то силиконом просто по безнадеге навешивали, когда процарапывали навеску из лавсана, не выбрасывать же все крыло.
Вроде Henkel , прозрачный.

Gryphus
gennady:

А чем навеска на вламинированной лавсановой ленточке не устраивает?

Да, в общем-то устраивает. Да и скотч - замечательная вещь, но требует определенной культуры производства 😃
Обсуждаемый метод подкупает своей простотой. Но, чувствую, придется экспериментировать с герметиками.

Lazy

Пробовал.
Использовал силикон Бизона, которым клеят аквариумы.
Минусы:
нельзя клеить к бальзе - отрывается вместе с бальзой
очень сложно подготовить кромки - проклейка фанеркой 0,4 весьма утомительна.
сложно получить равномерную “макаронину” - нужна тренировка
сложно уложить элерон, особенно если крыло с Вэ или с круткой
если тонкая “макаронина” - очень жёсткая навеска
ДОРОГО

Плюсы:
ровный и красивый шов

Отказался, навешиваю на той-же плёнке, которой тяну крылья.

17 days later
Gryphus

Еще вопросик назрел.
Имеет ли практическое значение наклон оси поворота руля направления в продольной вертикальной плоскости (стреловидный киль)? По идее, при отклонении такого руля должен возникать незначительный кабрирующий момент. На сколько это заметно? И полезно ли.

vovic
Gryphus:

Еще вопросик назрел.
Имеет ли практическое значение наклон оси поворота руля направления в продольной вертикальной плоскости (стреловидный киль)? По идее, при отклонении такого руля должен возникать незначительный кабрирующий момент. На сколько это заметно? И полезно ли.

При большом угле наклона (>30 градусов) работает практически как микс в руль высоты.
Явление, как правило, вредное. Можно компенсировать микшерами встречного направления. Миксы снижают суммарное качество. Лучше избегать такого на планерах.

Albert

Это было полезно на одноканальных планерах только с рулем поворота. При заметном V крыла можно было энергично маневрировать. Сейчас это, пожалуй, неактуально.

Gryphus
Albert:

Это было полезно на одноканальных планерах только с рулем поворота. При заметном V крыла можно было энергично маневрировать. Сейчас это, пожалуй, неактуально.

Т.е. это не более чем украшательство - киль со стреловидностью - и, соответственно, наклоненный руль?