А чем навеска на вламинированной лавсановой ленточке не устраивает?
Да, в общем-то устраивает. Да и скотч - замечательная вещь, но требует определенной культуры производства 😃
Обсуждаемый метод подкупает своей простотой. Но, чувствую, придется экспериментировать с герметиками.
Пробовал.
Использовал силикон Бизона, которым клеят аквариумы.
Минусы:
нельзя клеить к бальзе - отрывается вместе с бальзой
очень сложно подготовить кромки - проклейка фанеркой 0,4 весьма утомительна.
сложно получить равномерную “макаронину” - нужна тренировка
сложно уложить элерон, особенно если крыло с Вэ или с круткой
если тонкая “макаронина” - очень жёсткая навеска
ДОРОГО
Плюсы:
ровный и красивый шов
Отказался, навешиваю на той-же плёнке, которой тяну крылья.
Еще вопросик назрел.
Имеет ли практическое значение наклон оси поворота руля направления в продольной вертикальной плоскости (стреловидный киль)? По идее, при отклонении такого руля должен возникать незначительный кабрирующий момент. На сколько это заметно? И полезно ли.
Еще вопросик назрел.
Имеет ли практическое значение наклон оси поворота руля направления в продольной вертикальной плоскости (стреловидный киль)? По идее, при отклонении такого руля должен возникать незначительный кабрирующий момент. На сколько это заметно? И полезно ли.
При большом угле наклона (>30 градусов) работает практически как микс в руль высоты.
Явление, как правило, вредное. Можно компенсировать микшерами встречного направления. Миксы снижают суммарное качество. Лучше избегать такого на планерах.
Это было полезно на одноканальных планерах только с рулем поворота. При заметном V крыла можно было энергично маневрировать. Сейчас это, пожалуй, неактуально.
Это было полезно на одноканальных планерах только с рулем поворота. При заметном V крыла можно было энергично маневрировать. Сейчас это, пожалуй, неактуально.
Т.е. это не более чем украшательство - киль со стреловидностью - и, соответственно, наклоненный руль?