"Триумф"- Хава
Нет, ни в коем случае. Акриловый камень очень дружит с эпоксидкой. Без разделительного слоя смолой к нему прикасаться нельзя.
Сначала 10 слоев Норпола, потом ПВА, а потом уже смола.
Не совсем понял про тонкое стекло.
Перед боевым использованием желательно бросить на рабочую поверхность матрицы тоненькую стекляшку. Все равно имеются микропоры, микротрещины, еще какая- нибудь микро- гадость, которая будет держать деталь при извлечении. А при первом пробном пользовании смола заполняет эти полости и в дальнейшем после нанесения следующего разделительного слоя уже “сростается” с матрицей.
На какой стадии вы его ложите?
После нанесения разделительного слоя Норпола и ПВА
То есть просто положили тонкий слой и под вакуум?
После отверждения сняли и в ведро?
Пробный “слепок” более не используется, то есть он, по существу - индикатор качества получившейся матрицы?
Да, это получается расходный слой. Выкидываемый.
Спасибо за информацию.
Красота !😃
Забыл. Снятые корочки выбрасывать не обязательно. Из них получаются отличные маски, если хочется покрасить потом матрицу.
Матрица пилона стабилизатора
Вот тут стиральная доска. Скорей всего люфтик есть, по перпендикулярной оси.
Не уверен. Скорее это от разных скоростей встречного и попутного движения фрезы. Но завтра за портал подергаю, проверю.
А оно не всегда попутно ходило? Вродь перпендикулярные плоскости красивые.
Нет, здесь змейкой ходило.
Перед боевым использованием желательно бросить на рабочую поверхность матрицы тоненькую стекляшку.
Мне кажется это “заблуждения” из прошлого, когда матрички ваксили эдельвейсом или еще какой верней из хозмага или обувного магазина.
Сколько матриц понаделал и сколько изделий поснимал разной глубины, кривизны, длины и прочей фигни и ни разу проблем с отсутствием “обкатки” матриц не испытывал……
Наверное уже с современной химией это анахронизм. Но лучше перебдеть. Времени на переделку жалко…
Уважаемые коллеги, докладаю.
Технологию получения пилона стабилизатора решил перенять у дядьЖени. Матрица, а в нее давится полиуретановый пуансон. Матрица навакшена, вставлены винты с гайками, чтобы правильную форму получить.
Полиуретан вчера пришел.
Веселенькая такая коробочка, прям из какого- нить магазина игрушек.
Внутри- две банки компонента А и банка компонента В.
И еще толстенная пачка бумаги, на которой разными языками написаны страшилки. Типа- токсично, не выливать, не выбрасывать, не сжигать и так далее. Множество картинок со всякими предупреждающими ужастиками и текстами вроде “Ахтунг! Ахтунг!” Кроме этого страшилка в сокращенном виде приклеена к каждой банке. Похоже, эту химию для утилизации нужно прятать куда- нить подальше в радиационный могильник. Странненько. 😃
Мои весьма посредственные знания английского не позволили понять смысл множественных ахтунгов в предупреждалке. Понял только что перед пользованием содержимое нужно перемешать в течение трех минут, смешать в пропорции 2:1 и работать можно 20 минут. Ну и полная готовность через 48 часов.
Открываю компонент А. Медообразная жидкость как по консистенции, так и по цвету. Перемешал с усердием, отлил в стакашку. Открываю компонент В.
ТВОЮ Ж ДИВИЗИЮ!!!😵😵😵 Английский учить в школе надо было !!! Чтоб ахтунги прочитать! Моделку наполняет тошнотворный трупный запах:)😃😃😃. Мержее я ничего в жизни не нюхал!!!
Ладно, отмерил, смешал. Пузырьков много. Правильнее было бы ее отвакуумировать, но не буду. Здесь мне пузырьки не критичны.
Ну и тоненькой струйкой это выливается.
Ждем 48 часов, потом будем посмотреть.
Дальше, формовка хвостега.
Ядра порезаны, откромлены.
Сначала киль. Обшивка- 25-е стекло.
Лонжерон- ровинг.
Передняя кромка- тоже ровинг.
Угольное усиление из 0,08 элура.
Ну и кевларовая петля.
Укладываем ядро. и штырь для образования стакана.
Такие же телодвижения и со второй стороной.
Стабилизатор.
Тот же ламинат, что и на киле.
Закрытие, направляйки, стягивание. Завтра брошу в печку.
Уважаемые коллеги, продолжаю докладать.
Извлеченные сегодня киль и стабилизатор.
После некоторой доработки напильником получаем следующее:
Так вот ты какой, рыбий хвостик “Триумфа”! Прикольно. Ни разу живьем не видел.
Дальше- стартовый крюк. Снаружи 25-я стекляшка, внутри 36 слоев ровинга.
Матрицы открылись на удивление легко. Просто руками. Хотя от крюковой я ожидал некоторого подвоха, потому как стянул ее со всей пролетарской и даже чуть больше. Но открылась.
Опять напильник, но с дополнительной опцией полировки.
Дальше, подоспел как раз и пуансон пилона.
Ну и сразу пустил его в дело. Отформовал пилон, шшас в печке греется. Завтра посмотрим.
Далее. Крыло нужно подогнать под штыри фюза. Чуток раскурочиваем отверстия, Залепляем все, от чего не хочется отдирать смолу и свинчиваем все вместе, подсунув под штыри кашку.
Что еще сегодня сделал… А, подготовился к вклейке штыря в крыло.
Сначала пилон стаба устаканю, потом вклею крюк. Чтобы горизонтальную вертикальность соблюсть.
Неужто успею к соревнованиям!?
Уважаемые коллеги, докладаю. В связи с ненормальным цейтнотом фотографии будут с перерывами, просто забываю фотографировать. Катастрофически не хватает времени. Впрочем, как и у всех.
Ну, значится, по модели. Пилон стабилизатора. Получился полный облом. И в прямом и в переносном смысле. От матрицы пилончик отскочил со звоном, а вот с пуансоном сросся. С учетом того, что пуансон был навакшен и покрыт ПВА. Правда, ПВА лег хреновенько. Пятнами. Поэтому не доверяя такому покрытию, был замазюкан ШРУСом. Игнорируя все эти телодвижения, полиуретановый пуансон прилип вусмерть. Ломать пришлось очень грубо.
Ладно, раз ты так, то примем меры. Пуансон замотан в стретч. Сутки в печке, вскрытие. Матрица опять отделилась не напрягаясь. Ну и благодаря стретчу выпал и пуансон.
Небольшой напилинг, и в итоге вот так:
Хорошо, все формованные детали в наличие. Можно скидывать все в кучу.
Сервы. Долго размышлял с собой, куда б их вкорячить. В фюз четыре не влезают. Ну, значит классика. В крыло.
Разметка, изымание пены из сервоколодцев, пробивание отверстия в центр, вклеивание серв… Ну, классически…
Хвостег.
Наконец- то прикрученный стаб к пилону. Разметка, залепляние скотчем всего, чего жалко.
На кашку сажается киль и пилон. Притягиваем резиной и позиционируем.
Установка кабанчиков. Режем отверстия насквозь и выбираем пену внутри рулей.
Ну и сама вклейка.
Попутно под руку попался крюк. Ну и его вклеим. Че без дела валяться.
Только его не очень видно…
Уважаемые коллеги, я взлетел!!!
А теперь чуток подробнее.
Установил в фюзик сервы на бальзовую площадку,
провел тяги понаружи. Если бы сделать лючок длиннее миллиметров на пятьдесят, то и элеронные сервы влезли бы в фюз. Наверное. Надо пробовать.
Боудены проходят сквозь фюзеляж. Для этого пришлось в фюзе прорезь миллиметров тридцать пропилить. В кевларе!!!😃 Но прогрыз все- таки. Приклеил на выходе из фюза, натянул боудены, зафиксировал в хвосте и пролил циакрином.
Дальше вымерял длинну стабильниковой тяги, согнул под 90 градусов. В кабанчике фиксироваться не будет, упирается в пилон.
А вот с килевой тягой вышла засада…😦 Ей не хватило 10 миллиметров до кабанчика… Как сервы вымерял- неизвестно. Погрустил, а куда уже деваться. Тягу уже без значительных разрушений не вытянешь, сервы вклеены. Отрезал кусочек от остатков стабильниковой, примотал СВМом и пролил циакрином. Вроде держится.
По- хорошему припаять надо, но места мало до боудена. Поплавится или задавит тягу.
Дальше- крышечки на сервоколодцы из лексана 0,3 мм.
Ну а теперь нужно попасть в центровку. Вывесил- задняя. Докидываю дробинок. Докидываю. Докидываю. Еще докидываю… Ахренеть, 38 грамм!!! :)Чтобы попасть в положенные 70 мм от ПК.
Значится полетный вес с смарт ли-по получился 345 грамм… Печально. Но знаю, как уменьшить. Будем дальше пробовать.
Зацепился с передатчиком. Седьмой Таранис. Ну вот не понимаю я его логики!!! Знаю, что нужно просто ее понять, а потом можно делать все, что угодно, но вот чтой- то не выходит. Слил из сети какую- то металочную настройку, попытался подогнать под себя. Не, надо с кем- то знающим сесть и долго и нудно спрашивать. Ладно, два режима как- то прилепил. Старт и круиз. Пока облетаем с ними. В поле бегом!!!
Погода сегодня не очень. Ветер порывистый метра четыре. Неприятно.
Сначала побегал, приотпуская. Вроде, без киминала. Бросил с руки. Летит! И как приятно летит! Ну, значит можно и за крыло. Разок, другой, пятый. Ляпота!!! А при очередном броске резкий уход влево. Сажаю. РН смотрит в бок. А вот сам виноват, паять тягу надо было, а не клеить!😈
Пришел в моделку, замотал мокрым шнурком за местом пайки и все- таки припаял тягу на место.
Все, к соревнованиям успел!!! Еще б кого- то из спортсменов потиранить с Таранькой, вааще бы был счастлив. Настраивать еще модель, конечно нужно, но главное, что она есть! Посмотрим, может и выловлю кого знающего. Завтра к нам в Верхнюю Хаву много хороших спортсменов съезжаться начнут.
Уважаемые коллеги, в славном соревновательном процессе модель осталась жива, хоть я и очень старался это исправить.😁
Краш- тест пройден. Летали в очень мокро- водоплавающей погоде, и я, поскользнувшись, каким- то образом на взлете включил тормоза. Потом пробовал так цепануть все возможные тумблера на передатчике- не получается… В итоге самолетка на полном ходу по параболе втыкается в землю метрах в 20-ти от меня. Громко. Оглянулись все.:)Из повреждений- ма-а-ахонькая складка на кевларовой мордочке. Капнул циакрина и забыл. Я ж говорил- дредноут…😁 А вот на следующий день отвалилась площадка с сервами и я сошел с дистанции. Не заморковил, почему- то заметил перед стартом. Виноват полностью сам- нефиг на пятиминутку ее клеить. Знаю ведь. Предсоревновательная спешка…😃.
Учтем-с.
А вот теперь захотелось мне апгрейда. В плане крюка. Фильдиперстованный хочу. Т- образный. С разным выносом под фаланги. Посидел, порисовал…
И получилось вот это:
Товарищи планеристы, подскажите пожалуйста, какую нагрузку должен держать крюк? Я понимаю, в боевых условиях прочность крюка определяется проще и быстрее, прям вот в момент заброса. Но хотелось бы знать чуток заранее. Ну, например, заневолю я его в тисках в вертикальном положении и буду груз на него навешивать. Понимаю, что этот тест не корректный, но хоть примерно понять. Бананообразный руками я сломать не смог. Т- образный получится без применения зубодробительных инструментов?
Импульс можно посчитать. Масса в экстремуме 400 грамм. Скорость в экстремуме 40 м/с.
Итого 16 кгс.