"Триумф"- Хава

3DSMax

Уважаемые коллеги, я взлетел!!!
А теперь чуток подробнее.
Установил в фюзик сервы на бальзовую площадку,

провел тяги понаружи. Если бы сделать лючок длиннее миллиметров на пятьдесят, то и элеронные сервы влезли бы в фюз. Наверное. Надо пробовать.
Боудены проходят сквозь фюзеляж. Для этого пришлось в фюзе прорезь миллиметров тридцать пропилить. В кевларе!!!😃 Но прогрыз все- таки. Приклеил на выходе из фюза, натянул боудены, зафиксировал в хвосте и пролил циакрином.
Дальше вымерял длинну стабильниковой тяги, согнул под 90 градусов. В кабанчике фиксироваться не будет, упирается в пилон.
А вот с килевой тягой вышла засада…😦 Ей не хватило 10 миллиметров до кабанчика… Как сервы вымерял- неизвестно. Погрустил, а куда уже деваться. Тягу уже без значительных разрушений не вытянешь, сервы вклеены. Отрезал кусочек от остатков стабильниковой, примотал СВМом и пролил циакрином. Вроде держится.

По- хорошему припаять надо, но места мало до боудена. Поплавится или задавит тягу.
Дальше- крышечки на сервоколодцы из лексана 0,3 мм.


Ну а теперь нужно попасть в центровку. Вывесил- задняя. Докидываю дробинок. Докидываю. Докидываю. Еще докидываю… Ахренеть, 38 грамм!!! :)Чтобы попасть в положенные 70 мм от ПК.
Значится полетный вес с смарт ли-по получился 345 грамм… Печально. Но знаю, как уменьшить. Будем дальше пробовать.


Зацепился с передатчиком. Седьмой Таранис. Ну вот не понимаю я его логики!!! Знаю, что нужно просто ее понять, а потом можно делать все, что угодно, но вот чтой- то не выходит. Слил из сети какую- то металочную настройку, попытался подогнать под себя. Не, надо с кем- то знающим сесть и долго и нудно спрашивать. Ладно, два режима как- то прилепил. Старт и круиз. Пока облетаем с ними. В поле бегом!!!
Погода сегодня не очень. Ветер порывистый метра четыре. Неприятно.

Сначала побегал, приотпуская. Вроде, без киминала. Бросил с руки. Летит! И как приятно летит! Ну, значит можно и за крыло. Разок, другой, пятый. Ляпота!!! А при очередном броске резкий уход влево. Сажаю. РН смотрит в бок. А вот сам виноват, паять тягу надо было, а не клеить!😈
Пришел в моделку, замотал мокрым шнурком за местом пайки и все- таки припаял тягу на место.

Все, к соревнованиям успел!!! Еще б кого- то из спортсменов потиранить с Таранькой, вааще бы был счастлив. Настраивать еще модель, конечно нужно, но главное, что она есть! Посмотрим, может и выловлю кого знающего. Завтра к нам в Верхнюю Хаву много хороших спортсменов съезжаться начнут.

13 days later
3DSMax

Уважаемые коллеги, в славном соревновательном процессе модель осталась жива, хоть я и очень старался это исправить.😁

Краш- тест пройден. Летали в очень мокро- водоплавающей погоде, и я, поскользнувшись, каким- то образом на взлете включил тормоза. Потом пробовал так цепануть все возможные тумблера на передатчике- не получается… В итоге самолетка на полном ходу по параболе втыкается в землю метрах в 20-ти от меня. Громко. Оглянулись все.:)Из повреждений- ма-а-ахонькая складка на кевларовой мордочке. Капнул циакрина и забыл. Я ж говорил- дредноут…😁 А вот на следующий день отвалилась площадка с сервами и я сошел с дистанции. Не заморковил, почему- то заметил перед стартом. Виноват полностью сам- нефиг на пятиминутку ее клеить. Знаю ведь. Предсоревновательная спешка…😃.
Учтем-с.
А вот теперь захотелось мне апгрейда. В плане крюка. Фильдиперстованный хочу. Т- образный. С разным выносом под фаланги. Посидел, порисовал…

И получилось вот это:


Товарищи планеристы, подскажите пожалуйста, какую нагрузку должен держать крюк? Я понимаю, в боевых условиях прочность крюка определяется проще и быстрее, прям вот в момент заброса. Но хотелось бы знать чуток заранее. Ну, например, заневолю я его в тисках в вертикальном положении и буду груз на него навешивать. Понимаю, что этот тест не корректный, но хоть примерно понять. Бананообразный руками я сломать не смог. Т- образный получится без применения зубодробительных инструментов?

Udjin

Импульс можно посчитать. Масса в экстремуме 400 грамм. Скорость в экстремуме 40 м/с.
Итого 16 кгс.

Taboo

Хм…
Я думаю, надо вспомнить центростремительное ускорение.
a = v^2/R
v - скорость, вряд ли будет больше 30м/с, но можно посчитать и 40.
R - длина руки + полразмаха. Это грубо. Сильно зависит от траектории броска. Многие сильно кидающие уменьшают радиус за счёт траектории. Но возьмём 1.6м для ровного счёта. 😃
а = 40*40/1.6 = 1000м/с^2 = 100g 😃
При весе модели 400 грамм получаем нагрузку в 40кг.
Как правило, крюк ломается при неправильном захвате. Т.е. вся нагрузка приходится на один конец крюка. (На самый конец.) При этом часто подламывается крыло в 4-5см от крюка. На это место тоже надо обратить внимание.
Удачи!

Taboo
Taboo:

Как правило, крюк ломается при неправильном захвате. Т.е. вся нагрузка приходится на один конец крюка. (На самый конец.) При этом часто подламывается крыло в 4-5см от крюка.

Именно по-этому нельзя делать длинный штырь.

Хотя сделать штырь под четыре пальца и махнуть как следует, было бы интересно.

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю. Крюк заложен, испечен, выковырен. Основной материал- ровинг, через каждые 3 слоя- слой 25-й стекляшки для связки. Суммарно- 20-25 слоев угля (в зависимости от места расположения).



Чуток доработки ножовкой, надфилем. Еще не полировал.



Ну и вот так это смотрится в моих пальцах:

Ну, теперь же надо испытать на прочность. В наличии имеются чугуниевые поверочные плиты по 8,5 кг каждая. Зажимаю крюк в тиски и начинаю навешивать.
25,5 кг:


34 кг:

42,5 кг:

Вес взят!!!😁

Блин, чего ж еще повесить бы… О, нашел еще 2 блина по 2,5 кг.
47,5 кг:

Крюк гнется, да. Миллиметра на 2,5-3 примерно разогнулся. Но не трещит. А вот больше ничего адекватного повесить не нашел. Остановимся на этом.
Выковырил из тисков, с пристрастием осмотрел. Не нашел ничего нового…
Для моего броска его точно хватитB-). Надо дать на испытания серьезному бросальщику. Есть у меня тут один товарищ, умеющий правильно и бросать и летать. Пусть он помучает.
Ну и в печке уже следующий греется.

7 months later
3DSMax

Уважаемые форумчане, хочу малехо оживить тему. Недавно меня озадачил Саня ака Бауманец на предмет акриловой краски и ее стягиваемости в момент высыхания с ПВА. Сейчас время есть на предмет подумать, поэтому начал это делать. Иногда даже нравится…
Есть у меня в загашниках какая- то акриловая краска. Взял совершенно случайно, на попробовать. Как- то с акрилом я не очень дружу. Ну, наверное, просто не умею его готовить… Обычно мне любше нитра.


Вообще- то я люблю цвета посуровее. Хаки там всякие… С удовольствием замутил бы метлу в камуфляже Яка- третьего. Если бы был сейчас молодой и красивый. А так как я уже старенький-лысенький- слепенький, то истребительный камуфляж мне уже строго противопоказан. Посему, плюваясь, будем переходить на кислотно- барбиевскую окраску. Розовенько- гламурную. Написано еще и флюоресцентную…
Краска эта предназначена для мазюканья кистью. И консистенцию имеет ну очень густую для аэрографа. Примерно как зубная паста. Поэтому водичкой разводим ее до удобоваримого для распыления состояния.

На форумах всяких аэрографов-художников витает почти догма- краску нужно разводить водкой. Не спиртом, не водой, а именно водкой. Именно данная пропорция компонентов является лучшей для разведения акриловых красок. Надо будет попробовать… Наверное… “Поллитру… вдребезги!??..”
Короче, не в этот раз. Теперь по краске. Мерзость. Вроде насыщеный цвет, но укрывистость никакая. Устал аэрографом махать, чтобы дойти хотя бы до такого результата. И все равно просвечиваются прожилки, вкрапления в камне. Но на ПВА ложится прекрасно. Никаких скатываний в капли, ни стягивания в процессе высыхания.

Готовый хвостег покажет это все более наглядно. Будем поглядеть. Но пока не впечатлен.

бауманец
3DSMax:

Недавно меня озадачил Саня ака Бауманец на предмет акриловой краски и ее стягиваемости в момент высыхания с ПВА.

Крашу водным акрилом уже 3й год.
Нужно приноровиться. Да, веса больше, чем автомобильный 2к лак + пигмент (как красят все производители F3K, F5G), но когда у тебя не моделка, а место на кухне, вариантов нет😁

Есть нюансы.

  1. Хорошая акриловая краска с высоким содержанием пигмента. Сейчас пользуюсь акрилом Sennelier “Campus”.
  2. Умеренно разбавлять водой, только для перевариваемости мини-краскопультом. У меня дюза 0,7-1мм. К нему небольшой компрессор в 50л\мин.

Вытяжка 900метров в час. Правда через фильтра поменьше.

  1. Добавлять лак на водной основе. Пока лучший для этого V33 “Renovation”
    Запах молочный. Веса очень мало набирается.

  2. Если цвет флюр, то всегда обязательно белая подложка.

Ну и результаты:

В матрице отказался от PVA, теперь только воск.
Итог:

В реальности цвет ярче намного, фото не передает.

Продолжаем работу на изоляции по изучению покраски 2-3 цветами…

karmann

Александр, а где водный акрил приобретаете?

karmann

Спасибо!
п.3. Добавлять лак на водной основе.
Это обязательное условие для покрытия пластика, или для пенопласта тоже?

бауманец
karmann:

Спасибо!
п.3. Добавлять лак на водной основе.
Это обязательное условие для покрытия пластика, или для пенопласта тоже?

Закрепление краски лучше происходит с лаком, а так всё нужно пробовать. Иногда с лаком лучше,иногда без.

3DSMax

Сань, какая консистенция краски в тюбике?

бауманец
3DSMax:

Сань, какая консистенция краски в тюбике?

15% сметана

3DSMax

Уважаемые коллеги, докладаю. Хвостег после суток в печке был извлечен и с пристрастием досмотрен.

Цвет довольно насыщенный, я ожидал слабее. Камера цветопередачу неправильную делает.
Обкромсал, пропилил петлю, вроде все нормально. Пошел отмывать от ПВА. Тряпочка порозовела… 😃 Вытер деталюхи и обнаружил, что стали они матовыми. 😠

Мда-а-а… Нерасивенько. Значит, краска будет облезать и дальше. Хотя с большой долей вероятности облезть краска не успеет. 😁

Я почему- то думал, что акрил если встал, то к воде уже равнодушен. А вот и нет…

Короче, этой краской я не впечатлен.

SAN
3DSMax:

пропилил петлю,

Олег, а как “пропил” этот делаете.
Ну чтоб саму петлю не повредить

3DSMax

Вообще- то Василий, но ничего страшного😁.
Раньше петлю резал алмазным диском от дремеля. Только без дремеля, просто держа его в руках и протирая им обшивку. Режет очень легко хоть стекло, хоть уголь. А со стороны петли аккуратненько, понемногу. В принципе, достаточно просто слегка процарапать, даже не до петли. Стекло сломается в месте царапины. Можно скальпелем, но нужно быть осторожнее. Если петля кевларовая- то тут бояться вообще нечего- нужно постараться, чтоб ее прорезать. Но никаких особых преимуществ кевлара перед обычным бантиком в эксплуатации я не обнаружил, поэтому пользую бантик.

А сейчас подумал: лениться- так уж лениться совсем. Поэтому закрепил ответную часть матрицы с деталью на фрезере и прошелся полторашной фрезой. Со стороны петли слегка царапнул тыльной стороной лезвия скальпелем. Потом положил царапиной на угол стола и слегка придавил. Все, достаточно отогнуть руль посильнее и слегка наждачкой пройтись по внутренности полученного паза, добиваясь нужной жесткости шарнира.

SAN
3DSMax:

Вообще- то Василий,

Виноват 😊
(И ведь ни одного Олега на странице 😃)

1 year later
Airliner-rc

хорошо что тема опять ожила. Очень полезностей много