Trnava 2019 F5J Word Challenge (7-10.08.2019)
Проблемы бывают у всех. Даже Воликов разок свалился в кукурузу, нашел с использованием обратной связи.
Но мне впору писать руководство “Как запороть полет на ровном месте”.
Штурман Малюк загнал меня в поток, я стараюсь не выйти на орбиту (потом глянул - было 450 м).
Сливаю высоту, готовлюсь к посадке в простейших, “полигонных” условиях.
Ну и чувствую себя как пилот истребителя на полигоне: палец на кнопке сброса, ждет первой буквы “С” в слове “Сброс” от командира группы. И тут командир выдает: “СБРОС отменяю…”
Есть разные формы взаимоотношений “инструктор-ученик”. Когда новичка гонят как лошадь, он тупо выполняет команды. На выходе обучения инструктор почти не вмешивается. А посередине…
В этот раз старался сесть попозже, не все же на 9.52. Подхожу, и у Малюка вырывается: “Рано!” Мозговой процессор перезагружается, все ресурсы уходят на расчет траектории с окончанием в 10.00. Процесс “Контроль за высотой”, разумеется, теряет приоритет. Все идет отлично, но вдруг модель садится намного раньше ожиданий, и не долетев до 10-метровой зоны…
А в целом, просто тяжело: погода ясная и маловетреная, народ взлетает низко, и угнаться за ними сложно. После 5 тура (даже с вычетом одного плохого) я на 112-м месте…
народ взлетает низко,
На сколько ?
Это видно на видео Taim: 30-40 м.
Еще немного картинок.
Взлет
В финалах было много столкновений и перелетов: при старте многие становились в спираль на малой высоте. Так сбили немца Фейгла.
Посадки
Последняя секунда
Я в одном из последних туров коснулся земли за 3-4 м до пятака на 9.58, но земля была сухая, скорость высокая, а отклонение тормозов настроено гр. на 65-70 (недавно чинил выломанные кабанчики закрылков). Такого давно не было - рикошет с подскоком на полметра, и сел в 10 м за пятаком. Хорошо хоть в зону безопасности не влетел.
В одном из финальных турах “Плюс” и неопознанная модель-“классика” оказались над автостоянкой на высоте 5-7 м.
Они пять минут нарезали круги, постепенно смещаясь к деревьям и зданию диспетчерской. “Плюс” выполз, а “классика” нет.
В конце концов она оказалась ниже крыши ангара, и еще минуту-две кружила перед столовой.
Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.
Это модель одного из призеров.
Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.
На 46 минуте видео показан этот момент: