Trnava 2019 F5J Word Challenge (7-10.08.2019)

Albert

Опять я выступаю в роли палочки-выручалочки: у меня стреляют все, чего не оказалось. Не понимаю, как так - ехать на чемпионат по планерам, и без лопаты?!

До этого соседи-бразильцы (некурящие) моей зажигалкой грели термоусадку. Паяют силовые провода маасеньким паяльником - вылезай, мой 40-ваттный.

На щите у судей объявление: эстонцам срочно нужен лимитер Altis V4 и FASST-приемник на 7 каналов. Достал свой - хоть и не пишет, но рабочий. В ящик инструментов положил перед выездом футабовский приемник R6000 (рабочий, но были подозрения после лежки 2 недели модели у Клязьмы). Парни были рады, я согласился на их сумму, все ж таки БУ.

Потом прибегает парень из украинской команды за ручкой и бумагой - копаться в функциях и настройках передатчика. Под конец дня ссудил Фрунзе смолу - он второй раз повредил мотошпангоут при посадке.

Еще картинки:
Стеллаж у бразильцев

Кто-то такой же запасливый привез запасного пилота

Кто-то хорошо знакомый устроился с комфортом

Лежка, то бишь сиеста

Солнце печет немилосердно. В конце дня стало плохо парнишке из бразильской команды, вызвали скорую.

taim
MVP:

Альберт

ПодоБрел:o Альберт

Albert

Проблемы бывают у всех. Даже Воликов разок свалился в кукурузу, нашел с использованием обратной связи.
Но мне впору писать руководство “Как запороть полет на ровном месте”.
Штурман Малюк загнал меня в поток, я стараюсь не выйти на орбиту (потом глянул - было 450 м).
Сливаю высоту, готовлюсь к посадке в простейших, “полигонных” условиях.

Ну и чувствую себя как пилот истребителя на полигоне: палец на кнопке сброса, ждет первой буквы “С” в слове “Сброс” от командира группы. И тут командир выдает: “СБРОС отменяю…”

Есть разные формы взаимоотношений “инструктор-ученик”. Когда новичка гонят как лошадь, он тупо выполняет команды. На выходе обучения инструктор почти не вмешивается. А посередине…

В этот раз старался сесть попозже, не все же на 9.52. Подхожу, и у Малюка вырывается: “Рано!” Мозговой процессор перезагружается, все ресурсы уходят на расчет траектории с окончанием в 10.00. Процесс “Контроль за высотой”, разумеется, теряет приоритет. Все идет отлично, но вдруг модель садится намного раньше ожиданий, и не долетев до 10-метровой зоны…

А в целом, просто тяжело: погода ясная и маловетреная, народ взлетает низко, и угнаться за ними сложно. После 5 тура (даже с вычетом одного плохого) я на 112-м месте…

chitaf3a
Albert:

народ взлетает низко,

На сколько ?

Albert

Еще немного картинок.
Взлет

В финалах было много столкновений и перелетов: при старте многие становились в спираль на малой высоте. Так сбили немца Фейгла.
Посадки


Последняя секунда

Я в одном из последних туров коснулся земли за 3-4 м до пятака на 9.58, но земля была сухая, скорость высокая, а отклонение тормозов настроено гр. на 65-70 (недавно чинил выломанные кабанчики закрылков). Такого давно не было - рикошет с подскоком на полметра, и сел в 10 м за пятаком. Хорошо хоть в зону безопасности не влетел.

В одном из финальных турах “Плюс” и неопознанная модель-“классика” оказались над автостоянкой на высоте 5-7 м.

Они пять минут нарезали круги, постепенно смещаясь к деревьям и зданию диспетчерской. “Плюс” выполз, а “классика” нет.

В конце концов она оказалась ниже крыши ангара, и еще минуту-две кружила перед столовой.

Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.

Это модель одного из призеров.

8 days later
Albert
Albert:

Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.

На 46 минуте видео показан этот момент: