Trnava 2019 F5J Word Challenge (7-10.08.2019)

Albert

Начало первого дня соревнований - не самое удачное.
Ночью была гроза с сильнейшим ветром и дождем, часть шатров и палаток снесло. С утра сильный ветер, загрузил балласт 350 г для пробных полетов. Несколько раз “Супра” срывалась, теряя до 30 м, выводил с трудом. Опять проблемы с бортом, помехи, или просто мощные вихри?
У Воликова в работе были центровочные весы. Попробовал - выдало массу 2250 (на 100 г больше, чем ожидал), и центровку около 104-106. Что за ерунда!
Ставлю балласт 250 г - опять центровка больше 104 мм. Подозреваю, что что-то не так с расположением балласта, могло быть и сваливание. Подсчитываю на бумажке смещение крепления балласта (28 мм), сдвигаю, нужно спилить штырь, чтобы не выступал в проем лючка фюзеляжа. Проверка - мало. Еще 12 мм, опять спиливаю штырь - центровка без изменений.

Занимался этим, пока народ был на открытии соревнований. Мне мужики сказали, что после открытия в 12 обед, и потом 1-й тур (у меня 1-я группа).
Делать нечего, иду летать и балансироваться. Вижу, что хронометристы занимают места, сирена, а потом Малюк зовет меня. “Перерыв отменен, начало тура.”

Изрыгая проклятия, несусь на свой 13-й коридор с едва настроенной моделью. Ветер стих, нужно лететь без балласта, но инструмент в шатре. Тут дают задержку, начинаю звонить Сергею - облом. У него был отключен звонок.

Воликов взялся штурманить (кстати, успел дать мне другой лимитер), но не повезло с командной слетанностью. Когда он говорит “левее” - это другое лево, понял это не сразу. Для меня лево-право - смещение по азимуту, ближе-дальше - дистанция по пеленгу. Он же, говоря “левее” (планер шел правым бортом), подразумевал сместиться дальше от себя. В конце концов сделал не тот поворот, вывалился из потока и не смог доползти до 10-м зоны.

Позже Колесников, ведомый Воликовым, повторил мой полет: его так же загнали “на кукурузу”, просела высота, а попытка заставить набрать высоту в динаме у деревьев на 20-30 м не удалась. Он тоже не долетел.

(Потом вспомнил анекдот про Чингизхана: “Мой сотник - плохой командир. Он может проехать верхом 100 верст, весь день рубиться мечом, без промаха кидает копье и стреляет из лука. Но он думает, что все воины такие!”)

Балласт и центровка. Без оного проверил на пальцах - около 100 мм, как и намерял дома. Воликов не согласен, пальцы штука неточная, надо верить весам. Пошел проверять центровку у украинцев - показывает на "Супре " без балласта 109 мм!!!
Тут и выяснилось, что фюзеляж старой “Супры” не встает нормально в весы. По совету Колесникова положил самолет вверх тормашками - 100 мм, как и должно быть. И что теперь делать с переделанным балластом? Вся кутерьма из-за вранья весов…

Во втором туре мне и Колесникову повезло стартовать в одной группе в соседних коридорах. Полет прошел почти синхронно, парой. Мы заранее наметили цель, пришли туда на одной высоте и успешно выпарили. Я даже опасался столкновения. Воликов был рядом, и напрягаться особо не пришлось, исполнил “сеанс одновременной игры” , как он сказал.

В третьем туре опять пошел на тот же поток, но подсознательно старался влететь в него чуть ниже. И “пролетел”: мне достался самый дальний, 18-й коридор, и я ошибся с высотой (еще и постройки и деревья не давали видеть горизонт) - вместо 120-130 м оказался на 90, и меня “не взяло”.

Кстати, перед отъездом с поля глянул на результат 2-го тура - дали 450 очков! Это за 9’53 с посадкой 40 очков и высотой 134. За первый тур, где я свалился на 7 минутах, дали 580. Завтра пойду ругаться, явно лажа при подсчете… Вот зачем нужны промежуточные результаты.

Очень много народа попадало на больших дистанциях - война идет нешуточная.

NIV
Albert:

Изрыгая проклятия, несусь на свой 13-й коридор с едва настроенной моделью.

Может надо молиться начинать!😁

Альберт очень интересно на чём летят лидеры? Если можно фото.

Удачи в полётах!!!

taim

Посмотрел результаты 4 раундов - места
Воликов А-38
Малюк В-50
Фрунзе В-139
Набиулин А - три раза пересматривал не нашел/наверное разбирается/
Колесников С-65
Пирогов В-189
———-
Головидов О-7
————-
Дашко И-13
Петренко А-11
Гаврилко В-43
Кошелев А-54
Романов В-56
Рюмшин В-95
————
Яковлев А-177

Albert

Опять я выступаю в роли палочки-выручалочки: у меня стреляют все, чего не оказалось. Не понимаю, как так - ехать на чемпионат по планерам, и без лопаты?!

До этого соседи-бразильцы (некурящие) моей зажигалкой грели термоусадку. Паяют силовые провода маасеньким паяльником - вылезай, мой 40-ваттный.

На щите у судей объявление: эстонцам срочно нужен лимитер Altis V4 и FASST-приемник на 7 каналов. Достал свой - хоть и не пишет, но рабочий. В ящик инструментов положил перед выездом футабовский приемник R6000 (рабочий, но были подозрения после лежки 2 недели модели у Клязьмы). Парни были рады, я согласился на их сумму, все ж таки БУ.

Потом прибегает парень из украинской команды за ручкой и бумагой - копаться в функциях и настройках передатчика. Под конец дня ссудил Фрунзе смолу - он второй раз повредил мотошпангоут при посадке.

Еще картинки:
Стеллаж у бразильцев

Кто-то такой же запасливый привез запасного пилота

Кто-то хорошо знакомый устроился с комфортом

Лежка, то бишь сиеста

Солнце печет немилосердно. В конце дня стало плохо парнишке из бразильской команды, вызвали скорую.

taim
MVP:

Альберт

ПодоБрел:o Альберт

Albert

Проблемы бывают у всех. Даже Воликов разок свалился в кукурузу, нашел с использованием обратной связи.
Но мне впору писать руководство “Как запороть полет на ровном месте”.
Штурман Малюк загнал меня в поток, я стараюсь не выйти на орбиту (потом глянул - было 450 м).
Сливаю высоту, готовлюсь к посадке в простейших, “полигонных” условиях.

Ну и чувствую себя как пилот истребителя на полигоне: палец на кнопке сброса, ждет первой буквы “С” в слове “Сброс” от командира группы. И тут командир выдает: “СБРОС отменяю…”

Есть разные формы взаимоотношений “инструктор-ученик”. Когда новичка гонят как лошадь, он тупо выполняет команды. На выходе обучения инструктор почти не вмешивается. А посередине…

В этот раз старался сесть попозже, не все же на 9.52. Подхожу, и у Малюка вырывается: “Рано!” Мозговой процессор перезагружается, все ресурсы уходят на расчет траектории с окончанием в 10.00. Процесс “Контроль за высотой”, разумеется, теряет приоритет. Все идет отлично, но вдруг модель садится намного раньше ожиданий, и не долетев до 10-метровой зоны…

А в целом, просто тяжело: погода ясная и маловетреная, народ взлетает низко, и угнаться за ними сложно. После 5 тура (даже с вычетом одного плохого) я на 112-м месте…

chitaf3a
Albert:

народ взлетает низко,

На сколько ?

Albert

Еще немного картинок.
Взлет

В финалах было много столкновений и перелетов: при старте многие становились в спираль на малой высоте. Так сбили немца Фейгла.
Посадки


Последняя секунда

Я в одном из последних туров коснулся земли за 3-4 м до пятака на 9.58, но земля была сухая, скорость высокая, а отклонение тормозов настроено гр. на 65-70 (недавно чинил выломанные кабанчики закрылков). Такого давно не было - рикошет с подскоком на полметра, и сел в 10 м за пятаком. Хорошо хоть в зону безопасности не влетел.

В одном из финальных турах “Плюс” и неопознанная модель-“классика” оказались над автостоянкой на высоте 5-7 м.

Они пять минут нарезали круги, постепенно смещаясь к деревьям и зданию диспетчерской. “Плюс” выполз, а “классика” нет.

В конце концов она оказалась ниже крыши ангара, и еще минуту-две кружила перед столовой.

Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.

Это модель одного из призеров.

8 days later
Albert
Albert:

Потом пилот попытался уйти, но зацепился за флагшток. Модель упала на кемпер.

На 46 минуте видео показан этот момент: