Караул! Алула не летит!
Жаль 😦 Одна попытка и та не по рекомендациям 😃 и все, в кусты! Все почему то довольны 😉 Вы лучще не Баклана, а еще разок Алулу попробуйте вырезать, но только с учетом ошибок. Сделайте без круток и если не полетит то хай мяне чэрти украдуть!
ЗЫ Подождем что скажет ДАК когда доделает свою 😉 Всем всего хорошего!
Жаль 😦 Одна попытка и та не по рекомендациям 😃 и все, в кусты! Все почему то довольны 😉 Вы лучще не Баклана, а еще разок Алулу попробуйте вырезать, но только с учетом ошибок. Сделайте без круток и если не полетит то хай мяне чэрти украдуть!
ЗЫ Подождем что скажет ДАК когда доделает свою 😉 Всем всего хорошего!
Как это не по рекомендациям??? Усё как наговорилось… ( а про крутку в + на КОС в куче книг расписано…) Блин а кто что про кусты говорил??? Я например всё равно своего добьюсь. А баклан - ну эт мой пробный камень так сказать… Вот проверю на нём профиль Е-184 тама видно будет… Тем более сегодня за ночь уже вырезал и кромки оклеил… шаблоны взял с Алулы… фюз с потрохами тож от неё…
😜
А DAK - бездельник 😃 замучаемся ждать… 😊 А вот что скажет Dendy? Я ему как никому другому верю. 😇
А, приношу извинения, я решил что вы ее совсем забросить решили. А это вы профиль решили проверить! Только вот если на фотке рядом с Алулой Баклан, то дискусом заброить его может не получиться, для верности присобачте ему хвост ка у Алулы. Ну все, жду результатов. 😉 Всего хорошего!
Только вот если на фотке рядом с Алулой Баклан, то дискусом заброить его может не получиться, для верности присобачте ему хвост ка у Алулы. Ну все, жду результатов. 😉 Всего хорошего!
Ага Баклан-К и Баклан-М… разные машинки но дискусом бросал - можно только у них вес 500 и 460г.
Блин! написал и куда-то всё пропало…
Не, я не бездельник- просто сильно загружен по работе(ну и конечно не сильно организован)- фирма то своя, вывожу из кризиса после политического застоя.
Докладываю: ночью начертил Алулку на ватмане, распечатал новые профиля. Вернусь с работы не дюже поздно сегодня, вырежу нервюры и вперёд…
Буду всё снимать камерой.
Дядьку Cherkashin! ТС! Только никому… Шепну на ушко: набери в Профилях волшебное сочетание букв- HN1038. Обрати внимание на все профили, которые высветятся в табличке сравнения. Там будут и хорошие профили типа SM. Сделай правильный носик.
Я буду новый вариант Алулы делать с хитрым S-образным и HN. У меня с этими профилями такие кракозябры летали…
Ну а крутка- режете же стуной быстро- сделайте два варианта (3)- 0 градусов, 3 и 5. И сравните. Крутка- очень хорошая и полезная вещь, но когда правильно ею пользуются. Ну ВООБЩЕ сказал, что крутка должна быть равномерной по всему крылу??? Я игрался с этими вещами на практике- от половины крыла, а то и от трети- четверти. Просто сложнее это. Крутка на ушах- это имеет место быть.
Планер при старте с резинки пытается сделать петлю- так жмите его управлением. Скорость подберите под вес и профиль. В FMS планер при старте с резинки тоже пытается сделать петлю,- а мы его родимого в узду и ничего- послушно набирает высоту.
набери в Профилях волшебное сочетание букв- HN1038. Я буду новый вариант Алулы делать с хитрым S-образным и HN. Я игрался с этими вещами на практике. Просто сложнее это. Крутка на ушах- это имеет место быть.
Нету у меня вашей проги Profil, а в моей таких профилей нету 😦 Кинте ссылочку плиз…
при резе струной крутка получается равномерно увеличивающейся по всему крылу… Вот ежели из бальзы то конечно на ухах проще. Хотя первое - правильнее… Ну так в книжках пишут…
Вот если успею до воскресенья, покидаю Баклан-Д и сразу всё встанет на места… Ежели полетит лучше то как в фильме - А кому и кобыла невеста 😃 . ( отличаются только стреловидностью, даже крыльевые шаблоны с покойницы взял не считая начинки).
О крутке. Меня очень сильно смущает цифра 5 градусов применительно к алуле. Попробую обосновать.
Есть одна “заветная цифра” - изменение на 1 градус угла атаки дает изменение на 0.1 величины Су. (цифра приблизительная).
Следовательно 5 градусов крутки дают 0.5 прироста Су на концах по сравнению с центром крыла.
Нормальные полетные Су у алулы (средние по крылу) лежат в пределах 0.3-0.7. На их фоне 0.5 выглядит очень большой.
Естественно, реальная разность Су по крылу получится существенно меньше из-за “перетеканий воздуха”. С другой стороны, эти “перетекания воздуха” порождают дополнительное индуктивное сопротивление.
Поэтому я считаю, что “нормальный” диапазон круток должен лежать в пределах от 0 до 2 градусов…
Посмотрел на рисунок геометрии алулы. При такой маленькой КОС эффект от крутки существенно меньше “весит” в продольной устойчивости, чем эффект элевонов. Очень приблизительно: плечо от эффекта крутки - 50мм, а плечо элевонов - 100мм.
лови
Airfoil name : HN-1038
Upper X Upper Y
0.00000 0.00000
0.09900 0.31500
0.39400 0.69800
0.88600 1.11000
1.57100 1.53800
2.44700 1.97000
3.51100 2.39700
4.75900 2.80800
6.18500 3.20000
7.78400 3.56800
9.54900 3.91000
11.47400 4.22300
13.55200 4.50400
15.77300 4.75300
18.12900 4.96700
20.61100 5.14700
23.20900 5.29200
25.91200 5.40100
28.71100 5.47600
31.59400 5.51500
34.54900 5.52100
37.56600 5.49300
40.63100 5.43500
43.73300 5.34600
46.86100 5.22800
50.00000 5.08400
53.14000 4.91400
56.26700 4.72200
59.36900 4.50900
62.43500 4.27800
65.45100 4.03200
68.40600 3.77300
71.28900 3.50500
74.08800 3.23000
76.79100 2.95100
79.38900 2.67000
81.87100 2.39100
84.22700 2.11500
86.44800 1.84600
88.52600 1.58800
90.45100 1.34200
92.21600 1.11100
93.81500 0.89800
95.24100 0.70100
96.48900 0.52000
97.55300 0.36000
98.42900 0.22600
99.11400 0.12200
99.60600 0.05200
99.90100 0.01200
100.00000 0.00000
Lower X Lower Y
0.00000 0.00000
0.09900 -0.27200
0.39400 -0.57200
0.88600 -0.86100
1.57100 -1.13500
2.44700 -1.39400
3.51100 -1.63400
4.75900 -1.84800
6.18500 -2.03800
7.78400 -2.20300
9.54900 -2.34400
11.47400 -2.46200
13.55200 -2.55500
15.77300 -2.62500
18.12900 -2.67400
20.61100 -2.70100
23.20900 -2.70900
25.91200 -2.69800
28.71100 -2.66900
31.59400 -2.62400
34.54900 -2.56200
37.56600 -2.48700
40.63100 -2.39800
43.73300 -2.29800
46.86100 -2.18600
50.00000 -2.06400
53.14000 -1.93200
56.26700 -1.78800
59.36900 -1.63400
62.43500 -1.47200
65.45100 -1.30700
68.40600 -1.14300
71.28900 -0.98400
74.08800 -0.83100
76.79100 -0.68700
79.38900 -0.55500
81.87100 -0.43400
84.22700 -0.32800
86.44800 -0.23500
88.52600 -0.15700
90.45100 -0.09400
92.21600 -0.04400
93.81500 -0.00900
95.24100 0.01500
96.48900 0.02800
97.55300 0.03200
98.42900 0.03000
99.11400 0.02200
99.60600 0.01300
99.90100 0.00400
100.00000 0.00000
О крутке. Меня очень сильно смущает цифра 5 градусов применительно к алуле.
Да я тут долго примеривался … У Капковского +5 гр. рекомендован как минимальный угол крутки для ЛК правда у него не рассматриваются S профили… Кроме того народ наговорил про крутку достаточно много… Да и Баклан с ЦАГИ 12 и круткой -5 град. в полёте был очень устойчивым Alex SVC на нем летать учился… на следуюшем просто крутку убрали до -2град крутится стал резвее но и в управлении стал построже однако… да и парашютировать разучился 😃. Но фиг знает… подниму Баклан-Д ежели будет вести себя так-же значит в следующей Алуле просто установлю крутку +1град… не больше…
лови
А вот за это спасибо… Уложу детей со шваброй баиньки и забью в SW 😃
Блин спать хочется…
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
могу и с расширением DAT, чтобы в SW не парится.
Есть вопросы по SW, так как осваиваю.
никак не могу сплайн сделать на профилях и вытянуть трапецевидное крыло
могу и с расширением DAT, чтобы в SW не парится.
Есть вопросы по SW, так как осваиваю.
никак не могу сплайн сделать на профилях и вытянуть трапецевидное крыло
Спасибо кинь.!!! Правда всё равно парится придётся!.Дай в личку свой почтовый адрес скину тебе сборку Баклана разберёшся сам - там всё просто только у меня 2006!!! Могу сбросить и пофиля в SW.
вот так Баклановское крыло уже выглядит лонжерон решил не ставить проклеил сверху и снизу полосами стеклоткани на аквалаке… думаю попробовать хватит… нагрузка маленькая…
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
Не бля умник-теоретик ты меня уже достал!!! ВСЁ! СЛЕДУЮЩУЮ МОДЕЛЬ НАЗЫВАЮ LAZY!!!
Поглядим как сам себя обсирать будешь 😛 😜
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
Звякнул я туточки одному иностранцу- владельцу оригинальой Алулы- говорит- нет в его модели крутки…
Звякнул я туточки одному иностранцу- владельцу оригинальой Алулы- говорит- нет в его модели крутки…
Ну на нет и суда нет!! Где ты раньше был??? Ладно проехали…
Online Building Instructions Index
Setting Control Throws
Below are the suggested control throws. These rates are a good place to start; however, feel free to adjust the throws to match your flying style once you the glider properly balanced and trimmed.
Elevator: 4-5mm total movement
Aileron: 10-12mm total movement
Balancing Glider
Balancing the Alula is a fine tuning process. Small, lightweight, flying wings are inherently very sensitive to CG (center of gravity) location. Being off by 1mm can make a large difference in how the glider will perform. Before flying, we recommend balancing the glider on a balancing stand made of two sharpened dowels or pencils spaced about 2-3 inches apart. We have designed the Alula so that very little or no nose weight will be required for balance using the suggested radio equipment.
Make sure to set the points of the balance stand directly at the CG location designated on the plans. This location is 25 mm (plus or minus 1mm) behind the leading edge of the wing, at the pod/wing junction. The glider should sit level on the dowels when balanced at this location. Add nose weight if necessary. Again, you will have to test fly the glider to verify the precise CG location, and as a result you may have to add or remove very small amounts of weight to fine tune the balance position. The above procedure will give you a good place to start, and most importantly, the Alula will fly with the CG at this position; however, a bit of fine tuning may be necessary to get the best performance.
- Flying, Finally!
Well, its time! Pick a nice flat and open area, preferably grassy, to test fly your new Alula. Make sure everything is functioning correctly and gently toss the glider into the wind. We strongly recommend starting with simple javelin-style launches (overhand), until you get the glider properly trimmed and balanced and accustomed to flying it. Make trim adjustments until a nice flat glide is achieved. Once you have achieved this, you can progressively try harder launches and eventually side arm launches. Always launch into the wind; your launches will be higher and less effort will be required.
When proper trim and balance is achieved, the glider should track almost straight through when in a dive. It should not exhibit the tendency to tuck under in a dive when down elevator is given. If the glider has the tendency to nose up strongly as airspeed in increased, the glider is most likely nose heavy.
A Few Notes on Side Arm Launching the Alula
While side arm launching the Alula, grasp the wingtip at the spar, with your thumb on top and index finger on bottom. Never snap your wrist while launching, as this will cause the glider to yaw excessively after launch, thus decreasing the height of the launch. Try to pinch the wingtip to prevent the glider from pivoting between your fingers, and always keep your arm straight and fully extended during the entire launch. If you are having trouble launching this way, one trick is to release the glider a little sooner than you usually do. Often people release too late, and this results in the glider being launched oblique to the wind direction. This results in an ugly, yawing climb after launch.
Happy flying!
Ну на нет и суда нет!! Где ты раньше был??? Ладно проехали…
Позжее почту глянь- сладкое на ночь отправлю. Правда более 3метров будет. Пройдёт?
О крутке… При такой маленькой КОС эффект от крутки существенно меньше “весит” в продольной устойчивости, чем эффект элевонов. Очень приблизительно: плечо от эффекта крутки - 50мм, а плечо элевонов - 100мм.
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа… А крутка боюсь недостаточна у нашего варианта Аулы… Попробуем отрезать концевые участки элевонов, и использовать их для увеличения/уменьшения крутки крыла.
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа… А крутка боюсь недостаточна у нашего варианта Аулы… Попробуем отрезать концевые участки элевонов, и использовать их для увеличения/уменьшения крутки крыла.
Блин!! Чёйто мне профиль не нравится… посмотрю как Баклан с ним полетит и попробую применить аэродинамическую крутку ( к консолям сгоню на NASA 009) Я на одной так делал но потолочка не тот материал на котором можно так изголяться посему крылья получились немного разными…
S мож и хорошо только вот при сравнении полёта Баклана и Торо… При порывах Баклана притормаживает немного сильнее… 😦 .
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа…
Отклонения элевонов, даже если он 25% хорды, не особо сильно повлияют на S-образность 😃 Она ведь выражается не только подгибом хвостика…И опять таки, S-образность влияет только на продольную устойчивость. А уж связи между круткой и элевонами - так уж точно нет никакой.
Ещё раз повторю - для Алулы крутка не нужна даже вредна.