Караул! Алула не летит!
О крутке. Меня очень сильно смущает цифра 5 градусов применительно к алуле.
Да я тут долго примеривался … У Капковского +5 гр. рекомендован как минимальный угол крутки для ЛК правда у него не рассматриваются S профили… Кроме того народ наговорил про крутку достаточно много… Да и Баклан с ЦАГИ 12 и круткой -5 град. в полёте был очень устойчивым Alex SVC на нем летать учился… на следуюшем просто крутку убрали до -2град крутится стал резвее но и в управлении стал построже однако… да и парашютировать разучился 😃. Но фиг знает… подниму Баклан-Д ежели будет вести себя так-же значит в следующей Алуле просто установлю крутку +1град… не больше…
лови
А вот за это спасибо… Уложу детей со шваброй баиньки и забью в SW 😃
Блин спать хочется…
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
могу и с расширением DAT, чтобы в SW не парится.
Есть вопросы по SW, так как осваиваю.
никак не могу сплайн сделать на профилях и вытянуть трапецевидное крыло
могу и с расширением DAT, чтобы в SW не парится.
Есть вопросы по SW, так как осваиваю.
никак не могу сплайн сделать на профилях и вытянуть трапецевидное крыло
Спасибо кинь.!!! Правда всё равно парится придётся!.Дай в личку свой почтовый адрес скину тебе сборку Баклана разберёшся сам - там всё просто только у меня 2006!!! Могу сбросить и пофиля в SW.
вот так Баклановское крыло уже выглядит лонжерон решил не ставить проклеил сверху и снизу полосами стеклоткани на аквалаке… думаю попробовать хватит… нагрузка маленькая…
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
Не бля умник-теоретик ты меня уже достал!!! ВСЁ! СЛЕДУЮЩУЮ МОДЕЛЬ НАЗЫВАЮ LAZY!!!
Поглядим как сам себя обсирать будешь 😛 😜
Послушайте, “думающие руками”…
НЕТ круток в Алуле. НЕТ и БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Начните употреблять голову по назначению - думать, а не флудить и ерунду городить.
Звякнул я туточки одному иностранцу- владельцу оригинальой Алулы- говорит- нет в его модели крутки…
Звякнул я туточки одному иностранцу- владельцу оригинальой Алулы- говорит- нет в его модели крутки…
Ну на нет и суда нет!! Где ты раньше был??? Ладно проехали…
Online Building Instructions Index
Setting Control Throws
Below are the suggested control throws. These rates are a good place to start; however, feel free to adjust the throws to match your flying style once you the glider properly balanced and trimmed.
Elevator: 4-5mm total movement
Aileron: 10-12mm total movement
Balancing Glider
Balancing the Alula is a fine tuning process. Small, lightweight, flying wings are inherently very sensitive to CG (center of gravity) location. Being off by 1mm can make a large difference in how the glider will perform. Before flying, we recommend balancing the glider on a balancing stand made of two sharpened dowels or pencils spaced about 2-3 inches apart. We have designed the Alula so that very little or no nose weight will be required for balance using the suggested radio equipment.
Make sure to set the points of the balance stand directly at the CG location designated on the plans. This location is 25 mm (plus or minus 1mm) behind the leading edge of the wing, at the pod/wing junction. The glider should sit level on the dowels when balanced at this location. Add nose weight if necessary. Again, you will have to test fly the glider to verify the precise CG location, and as a result you may have to add or remove very small amounts of weight to fine tune the balance position. The above procedure will give you a good place to start, and most importantly, the Alula will fly with the CG at this position; however, a bit of fine tuning may be necessary to get the best performance.
- Flying, Finally!
Well, its time! Pick a nice flat and open area, preferably grassy, to test fly your new Alula. Make sure everything is functioning correctly and gently toss the glider into the wind. We strongly recommend starting with simple javelin-style launches (overhand), until you get the glider properly trimmed and balanced and accustomed to flying it. Make trim adjustments until a nice flat glide is achieved. Once you have achieved this, you can progressively try harder launches and eventually side arm launches. Always launch into the wind; your launches will be higher and less effort will be required.
When proper trim and balance is achieved, the glider should track almost straight through when in a dive. It should not exhibit the tendency to tuck under in a dive when down elevator is given. If the glider has the tendency to nose up strongly as airspeed in increased, the glider is most likely nose heavy.
A Few Notes on Side Arm Launching the Alula
While side arm launching the Alula, grasp the wingtip at the spar, with your thumb on top and index finger on bottom. Never snap your wrist while launching, as this will cause the glider to yaw excessively after launch, thus decreasing the height of the launch. Try to pinch the wingtip to prevent the glider from pivoting between your fingers, and always keep your arm straight and fully extended during the entire launch. If you are having trouble launching this way, one trick is to release the glider a little sooner than you usually do. Often people release too late, and this results in the glider being launched oblique to the wind direction. This results in an ugly, yawing climb after launch.
Happy flying!
Ну на нет и суда нет!! Где ты раньше был??? Ладно проехали…
Позжее почту глянь- сладкое на ночь отправлю. Правда более 3метров будет. Пройдёт?
О крутке… При такой маленькой КОС эффект от крутки существенно меньше “весит” в продольной устойчивости, чем эффект элевонов. Очень приблизительно: плечо от эффекта крутки - 50мм, а плечо элевонов - 100мм.
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа… А крутка боюсь недостаточна у нашего варианта Аулы… Попробуем отрезать концевые участки элевонов, и использовать их для увеличения/уменьшения крутки крыла.
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа… А крутка боюсь недостаточна у нашего варианта Аулы… Попробуем отрезать концевые участки элевонов, и использовать их для увеличения/уменьшения крутки крыла.
Блин!! Чёйто мне профиль не нравится… посмотрю как Баклан с ним полетит и попробую применить аэродинамическую крутку ( к консолям сгоню на NASA 009) Я на одной так делал но потолочка не тот материал на котором можно так изголяться посему крылья получились немного разными…
S мож и хорошо только вот при сравнении полёта Баклана и Торо… При порывах Баклана притормаживает немного сильнее… 😦 .
Золотые слова! При минимальном отклонении элевонов в ту или иную сторону, от нашей хваленой S-образности и крутки не остается и следа…
Отклонения элевонов, даже если он 25% хорды, не особо сильно повлияют на S-образность 😃 Она ведь выражается не только подгибом хвостика…И опять таки, S-образность влияет только на продольную устойчивость. А уж связи между круткой и элевонами - так уж точно нет никакой.
Ещё раз повторю - для Алулы крутка не нужна даже вредна.
По моим расчетам при 10% запасе устойчивости цт тяжести должен находится на кромке крыла см. черт. Сам Алулу заложил но до конца ее не доделал 😦 😃
Ага попался!!! Ну как справы?? Попинай там Дака немного…
Блин эт получается крутка не нужна??? плёхо…
Кинь мне прогу для энтих прекрасных картинок ( ну или ссылку на крайняк)
А прикинь ка что получается у Баклана с круткой -5 и без оной??? интересно глянуть…
Ну не надо говорить о том, что потолочка сильно отличается по пластичности от бальзы! Просто надо брать в листах 3ммпотолочку- она сделана под дерево или в длиных пластинах такого же типа- она ещё тоньше. Форму по нервюрам держит просто здорово. Очень точно.
Ну не надо говорить о том, что потолочка сильно отличается по пластичности от бальзы! Просто надо брать в листах 3ммпотолочку- она сделана под дерево или в длиных пластинах такого же типа- она ещё тоньше. Форму по нервюрам держит просто здорово. Очень точно.
Всё замечательно только вот одна проблема нету у нас 3мм.
А посему сделал резак и не парюсь … 😉 .
И иде обещанная вкуснятина…
Вчера наконец-то доделал свое «летающее крыло». Люблю я чистые летающие крылья без хвостов и фюзеляжей! 😁 Размах1200мм, масса была 200 после коррекции центровки 264, нагрузка на крыло 14-15гр/кв.дм. профиль какой попало плоско выпуклый толщина 10-12%.
Вначале испытывал крыло дома, отцентрировал, дома неплохо летало. Вышел на улицу пускаю не летит 😃 , то петлю делает, то носом ныряет 😕 . Пошел домой убитый горем…. Сел посчитал центровку…. И прицепить пришлось 64 гр свинца в нос!!! 😃
Вчера закончил доработку, дома модель летать перестала, вышел на улицу швырнул….летит да еще как!!! Летит почти без снижения (как показалось) скорость полета возросла. Радости не было конца!!! 😃
Планеритесь таварищи!!!
Планеритесь таварищи!!!
Поздравления!!!
Это лишний раз доказывает- глаза боятся, а руки делают. Ну это я в смысле “думающих руками”.
. профиль какой попало плоско выпуклый толщина 10-12%.
Планеритесь таварищи!!!
От ведь змей 😈 Мы тут корячимся блин сотки, проценты, градусы ловим а он бах… 😃
Ну вот доделал наконец то Баклана-Д
За исключением стреловидности Алула покойница… один в один… ну типа чтоб было легче сравнивать… 😈 Приёмник всёж дал дуба посему ежели не успею починить к воскресенью - полетать не удастся 😦 Но ничего у меня есть чем заняться - LAZY заканчивать буду… Блин связался с копией чувствую попъёт она мне кровушки.
2 gvv7302
Опа! Модель СОВСЕМ без вертикального оперения!
Большое поперечное V ?
Как вы ее забрасываете?
Очень интересно как она себя ведет в воздухе?
И в сильный ветер?