Аэродинамика, вопросы к спецам
Сначала практический вопрос…
-
Хочу сделать воздушные тормоза на планере… вот хочу и всё… на рисунке схемотично конструкция… за лонжероном просто выдвигается вверх пластина… крыло 1600х170 профиль е387 высота лонжерона 15мм… собственно вопрос… как узнать на какую высоту над поверхностью крыла достаточно выдвинуть пластину для достижения ощутимого эффекта… на 0.5 высоты элерона достаточно для срыва потока? и какой длины она должна быть относительно общей длины крыла? Теории не знаю наэтот счёт… подскажите что нибудь…
-
Такой же вопрос по площади и пропорции элеронов… какая площадь достаточна для элерона? и вот ещё… скажем можно сделать элероны во всю длину крыла на каждый поставить по машинке и смекшировать на них функцию закрылок… элерон будет уже и длиннее а можно сделать отдельно элерон отдельно закрылок… какие площади и пропорции взять? что говорит по этому поводу наука?
Всё это применительно у выше описанному крылу… ☕
- И просто теоритический вопрос если ушки на концах крыла (как на ИЛ-96 скажем) повышают подъёмную силу, как я понимаю припятствуя образованию вихревых жгутов на конце, по чему такие ушки только на некоторых конструкциях применяют а не делают на всех крыльях?
IMHO
Теоретически на больших самолетах высота интерцепторов от 5% хорды, но делают по-всякому, т.к. при управлении по крену надо ещё следить за моментом рыскания. А для симметричных спойлеров запасец высоты лишним не будет - пойдёт в добавочное сопротивление.
Площади элеронов тоже всякие делают, смотря чего хочется от аппарата. Часто дерут с прототипов, пришедшихся по душе. Минимум процентов 15-20 хорды, 25-30 размаха от концов. Ещё можно сначала попробовать в симуляторе в болтанку, поменяв размеры рулей на похожей модели…
По-моему, лучше отдельный закрылок. Им можно сильнее снизить качество на посадке, отклонив градусов на 60 без опасности срыва с концов крыла. Флапероны на весь размах при отклонении больше, чем 25 градусов, даже при всех там дифференциальных отклонениях элеронов, на малой скорости могут вызвать срыв с концов, и модель будет резко валиться в штопор. А для посадки а ограниченную площадку снижение качества при 25 градусах будет не очень заметно.
Ушки ставят, когда есть ограничения по размаху (например, из-за правил соревнований), или когда дорабатывают старый самолет, а по прочности конструкции удлинять крыло уже не получается. Так что ушки лучше положить горизонтально в плоскость крыла (=удлинить крыло), пусть кроме снижения индуктивного сопротивления ещё и подъёмную силу создают 😃
Большое спасибо за грамотный исчерпывающий ответ 😃
- Хочу сделать воздушные тормоза на планере… вот хочу и всё… на рисунке схемотично конструкция… за лонжероном просто выдвигается вверх пластина… крыло 1600х170 профиль е387 высота лонжерона 15мм… с
1.На таких маленьких крыльях не делают воздушные тормоза. Они ни к чему, поскольку с задачей снижения качества на посадке прекрасно справляется штатная механизаия крыла. Копий же настоящих планеров таких маленьких тоже не делают - лететь он будет совершенно некопийно.
2. Опытние планеристы недавно в журнале FMT вели дискуссию, нужны ли на планере размахом 2 метра отдельные закрылки. Мнения разделились. Но по отношению к размаху в 1,6 метра вопрос даже не стоит - не нужны. На таких маленьких планерах обычно делают элерон на весь размах крыла. Его используют при раздельном управлении (по 1 серве на консоль) и для управления по крену и для изменения кривизны профиля и для торможения на посадке.
Смысл в 4 сервах на крыле начинается с 2 или еще лучше с 2,5 метров размаха планера.
- Такие законцовки эффективны на очень больших самолетах, и только в одном - расчетном режиме крейсерской скорости. К ним относятся пассажирские и транспортные самолеты. На многорежимном крыле такие законцовки неэффективны. В моделях их применяют только по копийным соображениям.
Если опытный планерист, то конечно. Но чем круче глиссада, тем меньше езды до летной площадки. С мощными закрылками и тормозами можно летать у дома.
Мужики, я тут полетал на Dimond TC80 и мне показали воздушные тормоза, планер просто проваливается…, я писал уже… это очень ощутимо… я хочу на модели попробовать это сделать и посмотреть со стороны всю эту аэродинамику… для меня как бы не в рациональности планера дело… просто интересно посмотреть как это выглядит со стороны…)
я хочу на модели попробовать это сделать и посмотреть со стороны всю эту аэродинамику… для меня как бы не в рациональности планера дело… просто интересно посмотреть как это выглядит со стороны…)
Если дело обстоит таким образом, то действительно можно сделать.
Тогда решение следующее:
1 Элероны 25% хорды на 25% конца крыла. Этого среднестатистически достаточно.
2 Интерцепторы проще сделать не выдвижные, а поворотные (пластинки в нишах). Сразу за лонжероном. При Ваших размерах ширина пластинки 1см. О длине интерцепторов. До 40% - половины длины консоли крыла. Есть неприятность - затенение хвостового оперения. Поэтому интерцепторы делаются так, чтобы поток с них не попадал на хвостовое оперение. Желательно V образное или Т образное хвостовое оперение. Я бы делал следующие размеры:
-элероны (вблизи концов крыльев) длина - 250мм, ширина - 25% хорды.
-интерцепторы ширина 10мм, длина 250мм на расстоянии 100мм от фюзеляжа.