Аэродинамика, вопросы к спецам
IMHO
Теоретически на больших самолетах высота интерцепторов от 5% хорды, но делают по-всякому, т.к. при управлении по крену надо ещё следить за моментом рыскания. А для симметричных спойлеров запасец высоты лишним не будет - пойдёт в добавочное сопротивление.
Площади элеронов тоже всякие делают, смотря чего хочется от аппарата. Часто дерут с прототипов, пришедшихся по душе. Минимум процентов 15-20 хорды, 25-30 размаха от концов. Ещё можно сначала попробовать в симуляторе в болтанку, поменяв размеры рулей на похожей модели…
По-моему, лучше отдельный закрылок. Им можно сильнее снизить качество на посадке, отклонив градусов на 60 без опасности срыва с концов крыла. Флапероны на весь размах при отклонении больше, чем 25 градусов, даже при всех там дифференциальных отклонениях элеронов, на малой скорости могут вызвать срыв с концов, и модель будет резко валиться в штопор. А для посадки а ограниченную площадку снижение качества при 25 градусах будет не очень заметно.
Ушки ставят, когда есть ограничения по размаху (например, из-за правил соревнований), или когда дорабатывают старый самолет, а по прочности конструкции удлинять крыло уже не получается. Так что ушки лучше положить горизонтально в плоскость крыла (=удлинить крыло), пусть кроме снижения индуктивного сопротивления ещё и подъёмную силу создают 😃
Большое спасибо за грамотный исчерпывающий ответ 😃
- Хочу сделать воздушные тормоза на планере… вот хочу и всё… на рисунке схемотично конструкция… за лонжероном просто выдвигается вверх пластина… крыло 1600х170 профиль е387 высота лонжерона 15мм… с
1.На таких маленьких крыльях не делают воздушные тормоза. Они ни к чему, поскольку с задачей снижения качества на посадке прекрасно справляется штатная механизаия крыла. Копий же настоящих планеров таких маленьких тоже не делают - лететь он будет совершенно некопийно.
2. Опытние планеристы недавно в журнале FMT вели дискуссию, нужны ли на планере размахом 2 метра отдельные закрылки. Мнения разделились. Но по отношению к размаху в 1,6 метра вопрос даже не стоит - не нужны. На таких маленьких планерах обычно делают элерон на весь размах крыла. Его используют при раздельном управлении (по 1 серве на консоль) и для управления по крену и для изменения кривизны профиля и для торможения на посадке.
Смысл в 4 сервах на крыле начинается с 2 или еще лучше с 2,5 метров размаха планера.
- Такие законцовки эффективны на очень больших самолетах, и только в одном - расчетном режиме крейсерской скорости. К ним относятся пассажирские и транспортные самолеты. На многорежимном крыле такие законцовки неэффективны. В моделях их применяют только по копийным соображениям.
Если опытный планерист, то конечно. Но чем круче глиссада, тем меньше езды до летной площадки. С мощными закрылками и тормозами можно летать у дома.
Мужики, я тут полетал на Dimond TC80 и мне показали воздушные тормоза, планер просто проваливается…, я писал уже… это очень ощутимо… я хочу на модели попробовать это сделать и посмотреть со стороны всю эту аэродинамику… для меня как бы не в рациональности планера дело… просто интересно посмотреть как это выглядит со стороны…)
я хочу на модели попробовать это сделать и посмотреть со стороны всю эту аэродинамику… для меня как бы не в рациональности планера дело… просто интересно посмотреть как это выглядит со стороны…)
Если дело обстоит таким образом, то действительно можно сделать.
Тогда решение следующее:
1 Элероны 25% хорды на 25% конца крыла. Этого среднестатистически достаточно.
2 Интерцепторы проще сделать не выдвижные, а поворотные (пластинки в нишах). Сразу за лонжероном. При Ваших размерах ширина пластинки 1см. О длине интерцепторов. До 40% - половины длины консоли крыла. Есть неприятность - затенение хвостового оперения. Поэтому интерцепторы делаются так, чтобы поток с них не попадал на хвостовое оперение. Желательно V образное или Т образное хвостовое оперение. Я бы делал следующие размеры:
-элероны (вблизи концов крыльев) длина - 250мм, ширина - 25% хорды.
-интерцепторы ширина 10мм, длина 250мм на расстоянии 100мм от фюзеляжа.