Quark 2M
- поддерживаю, а то одни “кирпичи”
Пардон, не расшарил альбом на google-фото. Сейчас должны быть видны
Из станочного профиля и лазерной головки с банггуда, собирается за пару вечеров. Прошивка GRBL.
Фиолетовый? Какая мощность? За сколько проходов прорезается лист?
Отрезал элероны. Вырезал и усилил ниши под машинки, вклеил кабанчики, усилил переднюю кромку.
Нормально получается.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным. 2 метра легко влазит под потолок любой машины. Приимущество во времени постройки и весе- лонжерон можно упростить, стенку на треть размаха делать, а стык консолей дополнительно усилить накладками из 160 карбона. В случае формовки не цельного крыла, а отдельно консолей, вставочку между полками- аля соед.штырь, см 10, намертво, кашкой с чуть агентом.
Переднюю кромку после формовки усиливали, так понял? У меня не получается ровно обтачивать переднюю кромку – перетачить раз плюнуть. И при формовке майлары подгонять замучаешся идеально…
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг. Передняя кромка после формовки – 24ровинг!!! Что уже как усиление неплохое. Быстро, ровно, красиво, обточивать не много, переточить сложно. Попробуйте, резцльтат порадует.
Тоже можно проделать с задней кромкой, только ровига – ниточку, стекло 25, а скоч полоску отрезать в 1см шириной – ради веса. Колбаску на поле можно резать такой кромкой))
Сейчас поищу видео процесса. Нвдеюсь пригодится.
www.youtube.com/c/NorbertWigbels/videos
Я брал 24к ровинг, по 1мм до края скотча хватает, что бы приклеилась полоска ткани сверху - если окуратно. После формовки обтачивать, пока стекло не сточится, потом угольной кромке придать размер по шаблонам. Я на глаз)
Приветствую.
На мой скромный взгляд подобное крыло можно было не делать разборным
Неразборное конструктивно конечно проще, но в данном случае у нас среднеплан, поэтому неразборное крыло как-то не очень подходит.
Переднюю кромку усиливал и до формовки, как этот дедушка (кстати, ну очень похож на санта-клауса за работой 😁) и после. Т.е. отформовал, зашкурил ПК после формовки и наклеил еще раз усиление. Вместо ровинга использовал половинку полоски от Aspro А60.
Поэтому теперь использую клеепереносящую ленту и ровинг.
А что за клеепереносящая лента? можно ссылку. На данный момент использую для этих целей 3М77.
www.chipdip.ru/product/924-19mm-adhesive-tape-wi
Именно такой цвет, 19мм. 3М тоже может быть, главное толщина клеевого слоя- очень тонкий и агрессивный, без подложки не" живет".
Начал сопрягать консоли с фюзеляжем:
Весовая сводка:
Фюз (с оперением, обтекателем, аккумулятором) - 508гр;
Консоль правая - 300гр;
Консоль левая - 304гр;
Итого взлетный вес ± 1120гр
Площадь консолей - 38,475дм2
Нагрузка на крыло - 29,1гр/дм2
Появилась мысль положить на фюзеляже пару слоев стекла 163гр от носа до з.к. крыла. По моим прикидкам это добавит (вместе со смолой) около 100гр.
Т.е. взлетный вес будет в районе 1220гр и соответственно нагрузка на крыло - 31,7гр/дм2.
Фюзеляж сделан из бальзы 4мм, шпангоуты - фанера 4мм.
У кого какие мысли - стоит класть стекло или нет?
ЗЫ: В оригинальном планере стекла не было, рекомендуемый вес 1200-1700гр. (вес первого экземпляра был 1,7кг, в последствии - 900гр без электроники)
Я бы положил. Особенно место крепления крыла. У вас крыло достаточно крепкое, а фюз нет. Активный пилотаж и скорость разботлтает фюз. А как паритель - - крыло можно было сделать легче.
Что бы не ломалось - должно быть лёгкое. Я даже статью писал о этом.
Статью нашел, почитал (первая фотка особенно понравилась). В ней вы пишете, что две модели ОДИНАКОВОЙ конструкции, но разного веса, естественно будут иметь разную кинетическую энегию при ударе о землю (вес электроверсии больше на 30%, а энергия при этом больше в три раза). Согласен, с математикой спорить смысла нет.
Поэтому и написал,
Надеюсь не зря
я добавил эти граммы на обшивку фюза в надежде на увеличение местной прочности (посадка на каменистый склон).
Пришлось отвелечься немного от Quarka. но теперь все хорошо, продолжаю…😁
Как обычно, через 8 дней надо выезжать в сторону Коктебеля, а планер не готов 😲
На данный момент немного продвинулся:
установил машинки
на руль направления поставил тросики, но один из двух тросов оборвался при тестах, видимо передавил обжимку при заделке… поставлю еще раз, попробую поставить трос потолще. Сейчас ставил по два тросика с нагрузкой на разрыв 5кг и 8кг, т.е. в сумме 13кг (из этих тросов рыбаки делают поводки).
поставил нос из ЕРР и фиксатор на обтекатель
Закончил стройку
На руль направления вместо 2-х тросов 5+8кг (на каждую сторону) поставил по одному с разрывной нагрузкой 18кг.
Для предполагаемой правильной центровки пришлось засунуть в нос второй аккумулятор (2х18650), из-за этого взлетный вес получился 1347гр, что несколько больше, чем предполагал 😃
…Первый оригинальный планер весил 1700гр, так что буду надеятся, что не все так плохо…
Приезжайте в Ю-З полетать на Александровской горке о.Плещеева. Дом большой.Места много.Только у нас с дочкой почти лысый кот (бархатный сфинкс) .Любит гонять собак…(были гости с пуделем) Интересно будет глянуть какая разница в полете Кварк из потолочки и из бальсы.Да ,я бы фонарь черным сделал бы.У меня лежит,ждет Ю-З , Madslide 1500 из потолочки.Фонарь прозрачный.После облета удачного,я туда свое фото вставлю. Чтоб попасть в центровку ,мне пришлось морду на 12 см удлинить и сборку 2S на 18650 засунуть…Хотя хвост облегчен …при аварии -думаю первым отвалится.
Вечером покидал Кварка с руки:
Принципиально вроде летит, детали в следующий раз.
В воскресенье страртуем с семьей в Коктебель, настраивать буду уже там.
Приезжайте в Ю-З полетать на Александровской горке о.Плещеева. Дом большой.
Большое спасибо за приглашение, как-нить обязательно выберусь.
Чтоб попасть в центровку ,мне пришлось морду на 12 см удлинить и сборку 2S на 18650 засунуть…Хотя хвост облегчен …при аварии -думаю первым отвалится.
Я морду не удлиннял, но второй аккум в нос поставить пришлось. Про хвост (киль)теже мысли - хлипковат (беру в Коктебель рем.комплект на всякий пожарный 😉 )
В воскресенье страртуем с семьей в Коктебель
Так, надо будет выбраться тоже полетать за компанию…
Анатолий, привет! По приезду обязательно с тобой свяжусь ))
Был в Коктебеле около недели, погонял Кварка на горе Клементьева.
Начинает лететь при ветре 4 м/с . При 8 м/с можно без проблем крутить практически что хочешь («на ноже» не летал, т.к. пока страшновато, да и думаю для этого нужен ветер еще сильнее.
В одном из полетов отлетел довольно далеко и на секунду потерял управление (не могу понять почему, то ли потерял ориентацию планера в пространстве, то ли был отказ электроники, но склоняюсь к первому варианту). Из-за того, что крыло у меня без раскраски, верх и низ черное, долго не мог понять положение планера в пространстве, за это время планер провалился по высоте и пришлось его сажать внизу у подножия горы. Из-за рельефа местности последнюю секунду полета я не видел… В итоге сломался соединительный штырь (угольная труба 16мм), замялась передняя кромка на одном ухе и конечно же отвалился киль, как я и предполагал. Штырь у меня был запасной, киль отремонтировал, ухо тоже подклеил. На следующий день уже летал, но из-за ремонта киля, пришлось догрузить в нос баласта около 40гр.
Нос из ЕПП и оклейка стеклом передней части фюза очень пригодились при посадках на каменистый склон.