Большие и маленькие планера или конструктивный обмен опытом.

Albert
Volkov_Igor:

По встречающимся советам загонять планер в спираль одним РН - абсолютно непонятно.

Нужно учитывать тип модели и углы V установки консолей. Иногда реакция по крену при даче РН сильно выражена.

karmann
Albert:

Иногда реакция по крену при даче РН сильно выражена.

и надо отыгрывать элеронами в обратную сторону

inoi

Игорь у меня к вам вопрос. Как правило выходя из термика попадаешь в зону нисходящего потока, как понять где это зона нисходящего потока тоньше? Или хотя-бы где меньше минусов этого нисходящего потока? Просто у моделей скорость не столь большая и быстро прошить нисходняк не получается. Если в термике наберёшь 600м то пока выйдешь из сопутствующего нисходящего потока уже можно потерять -200 метров, обидно терять высоту. Пробовал выходить против ветра и по ветру так и так высота сливается и большой разнице не заметил. Хотя бывает бездумно выйдешь 10 секунд минусов и вырываешься в спокойную атмосферу. Как понять с какой стороны эта зона минусов минимальна?

Taboo
inoi:

Или хотя-бы где меньше минусов этого нисходящего потока?

Для моделистов-планеристов самое оптимальное возвращаться не прямо на себя, а через какую-нибудь сторону.
И тут самое интересное! Через какую?
Во время полёта в потоке вы должны следить за силой и направлением приземного воздуха. Если ветер меняет направление, то за вашим потоком идёт следующий. И вы должны почувствовать и запомнить с какой стороны он идёт. И если вы неправильно выберете сторону, вы попадаете вначале в низходняк от своего потока, а затем в низходняк от следующего.

Volkov_Igor:

При работе элеронами всегда возникает скольжение, которое можно и нужно компенсировать рулем направления. Работа же только РН так же вызывает скольжение.

По встречающимся советам загонять планер в спираль одним РН - абсолютно непонятно.

Все, кто советует работать одним РН или одними элеронами - ЛОХИ! Точка.

Однако всегда есть нюансы.
Надо понимать, что при управлении моделью совершается больше ошибок, чем сидя внутри настоящего планера.
Второе, у земли воздух очень рваный. И важнее оказаться в нужном месте как можно быстрей, пусть и с неправильным манёвром и небольшой потерей высоты/скорости, чем медленно и красиво делать правильный вираж. НО это не значит, что надо управлять не правильно.
Очень распространённая ситуация. Модель висит практически на закритических углах против ветра. И “вдруг” пилот понимает, что модель поднимается и он давно внутри термика. Надо крутить. Что будет, если “висящую” модель накренить? Она свалится. Этого многие не понимают. И вместо того, чтобы разогнать модель, начинают придумывать всякую фигню. Например поворачивать одним РН. Модель модель начинает скользить, опускает нос и разгоняется. Но это не правильно. И так делают, насколько я знаю, только начинающие. Я начинающим советую повернуть вначале в одну сторону градусов на 30-45, а потом начинать делать разворот/спираль в противоположную сторону. При таком манёвре модель разгонится сама.
Второй случай: Вечер, штиль. Потоков нет. Возможно, где-то есть небольшая подушка. Летишь, как правило, с загнутым профилем. Считается, что руля элеронами только портишь профиль. И народ любит подруливать одним РН. Модель сама летит как ей нравиться, а чтобы она не улетала из “зоны” подруливаешь РН. Буквально поглаживаешь ручку. С другой стороны я не вижу большой разницы, если гладить ручку элеронов. 😃

Volkov_Igor
Taboo:

Я начинающим советую повернуть вначале в одну сторону градусов на 30-45, а потом начинать делать разворот/спираль в противоположную сторону. При таком манёвре модель разгонится сама.

Сергей, спасибо. По Рулить элеронами и РН согласен категорически. Идея с вечерним молоком тоже понятна.

Про 30-45 градусов не совсем понятно. Мы делаем иногда змейку перед спиралью, когда есть ощущение что ты почти в центре потока, отворачиваешь в сторону противоположную спирали, щупаешь и уходишь на вираж. Разгонять же противоположным разворотом перед вводом в спираль не пробовал, обычно просто ручкой, хотя на модельке видимо по другому.

Почему просто не опустить нос и после этого закрутить?

inoi:

Игорь у меня к вам вопрос. Как правило выходя из термика попадаешь в зону нисходящего потока, как понять где это зона нисходящего потока тоньше? Или хотя-бы где меньше минусов этого нисходящего потока? Просто у моделей скорость не столь большая и быстро прошить нисходняк не получается. Если в термике наберёшь 600м то пока выйдешь из сопутствующего нисходящего потока уже можно потерять -200 метров, обидно терять высоту. Пробовал выходить против ветра и по ветру так и так высота сливается и большой разнице не заметил. Хотя бывает бездумно выйдешь 10 секунд минусов и вырываешься в спокойную атмосферу. Как понять с какой стороны эта зона минусов минимальна?

Сергей правильно написал, что уходить нужно в сторону. Как правило, при ветре потоки и нисходящи группируются в ленты, облачные дороги. И это цепочка сильных потоков и сильных нисходняков. Выгоднее бывает выйти сбоку и потом вернуться на линию против ветра в ожидании следующего пузыря. Выход вбок имеет и негатив. Иногда восходящие ядра идут одно за другим против ветра и можно прыгать по ним. Ожидаешь нисходят, а там следующее ядро. Но заигравшись, можно схватить минус, который сводит на нет весь выигрыш.
Мне тем и нравятся полеты на планерах, потому что это Магия!

inoi
Volkov_Igor:

Выгоднее бывает выйти сбоку и потом вернуться на линию против ветра в ожидании следующего пузыря.

Сергей, Игорь спасибо мысль понял. Буду пробовать.