Электропланер полет после отсечки

sashb

Извините за глупый вопрос. Но самому экспериментировать не очень хочется.
Сколько проработает борт после отсечки по напряжению? При средних для типичного f5j параметрах - емкость 1000- 1500 мач, отсечка на 3.2 - 3.3 вольт на банку, борт - 6 минисерв и приемник.
Вопрос совсем не праздный. Планер не самолет, после отсечки полет может продлиться десятки минут. И не ясно, можно ли после отсечки продолжать полет в потоках или нужно немедленно садиться.

anm

Отсечка подразумевает полное отключение. А в данном случае вопрос о том на сколько хватит батареи при напряжении 3,2…3,3в на банку. Так вот, себе настроил так: 3,5 - предупреждение, можно долетать упражнение, 3,2 - тревога, срочная посадка. Обычно надо заканчивать полет при остатке 25% ёмкости.

NIV
sashb:

Извините за глупый вопрос. Но самому экспериментировать не очень хочется.
Сколько проработает борт после отсечки по напряжению? При средних для типичного f5j параметрах - емкость 1000- 1500 мач, отсечка на 3.2 - 3.3 вольт на банку, борт - 6 минисерв и приемник.
Вопрос совсем не праздный. Планер не самолет, после отсечки полет может продлиться десятки минут. И не ясно, можно ли после отсечки продолжать полет в потоках или нужно немедленно садиться.

Вопрос не тривиальный. Всё зависит от мощности мотоустановки и состояния АКБ. Мотоустановка (винт-мотор) просаживает во время работы АКБ до напряжения отсечки.( 3-3.3 вольта на банку.) Пилот больше не может использовать мотор, однако в батарее может оставаться половина ёмкости, которую можно выкачивать малыми токами бортовой электроники. Напряжении ходовой батареи 11В, сервы питаются от 5,5-6В, значит ёмкость можно умножить на 2. Бортом можно высаживать батарею до “упора” пока напряжение не упадёт ниже 2,5В на банку, следовательно ещё 10-15 процентов ёмкости можно выкачать.
По моему личному опыту после отсечки я летал 40 мин в потоках, батарея разрядилась до 9В, напряжение отсечки было установлено 3В на банку.

ViktorF

Полёты с отсечками и в состоянии аккумулятора “ещё на один полёт должно хватить”, часто заканчиваются разбитой техникой.
Как уже правильно заметили, многое зависит от потребления мотора и состояния аккумулятора. На сколько будет хватать можно прогнозировать мониторя израсходованную ёмкость (сколько вольёт зарядка после полёта), время работы мотора и общую продолжительность полётов на данном аккумуляторе. В этом случае можно будет иметь представление, сколько взлётов можно сделать и как долго летать без катастрофических последствий.
И лучше менять аккумулятор с запасом, не вылётывая его до конца. Он и проживёт так дольше.
Лично я всегда, когда есть возможность, вывожу телеметрию о напряжении борта на экран пульта.

NIV
ViktorF:

Полёты с отсечками и в состоянии аккумулятора “ещё на один полёт должно хватить”, часто заканчиваются разбитой техникой.

Полностью согласен с Вами, Виктор.
Только почему-то самое интересное всегда начинается при заходе на посадку после отсечки или когда нужно уезжать с поля, или когда пульт почти разрядился.😁

moonchild

Проблема отсечки не волнует от слова совсем. Бортовое питание от отдельного акку 2s. 500 mah слихвой хватает на час непрерывной работы при остатке в батарее 40…50 %.
Силового 4s 650mah 70c хватает на 3 полноценных взлета “газ в пол” при остатке 30%.

ZigZag_ZZ

У меня Куларис, ну конечЬно не модель, но похожа и ещё куча аэропланов в виде импеллеров и пропеллеров, пришёл к мнению кучу лет тому взад, что маленькая батарейка на 850- 1300 мАч ( в зависимости от кол-ва стерв)которая питает борт, спасает от всех отсечек в принципе, от слова -совсем.
даже с отключённым регулятором по питанию, борт управляется и позволяет и летать и успешно приземлится не сжимая сфинктера…

moonchild

Проблем с выбором серв расширенного диапазона питания крайне несколько лет нет вобще. Ценник тоже на них тоже упал до комфортных показателей.
Даже сталл режим всех серв не выкидывает приёмник в перезагрузку, тк отдельный бортик в 30с вытянет все что хочешь. А если и случится, то пару заклинивших серв просто выжгет изнутри, приёмник даже не моргнет…и даст шанс хоть как-то приземлиться.

karmann
moonchild:

акку 2s. 500 mah

Павел, сервы высоковольтные используете, или всё же через ВЕС?

ZigZag_ZZ:

не сжимая сфинктера…

Павел, а что это:)😃😃

ZigZag_ZZ

Это то что сжимается , когда упс, а батарейка кончилась.
И по полю пошёл запах мужества и адреналина:)😃😃
Иногда нога трясётся…

moonchild
karmann:

Павел, сервы высоковольтные используете, или всё же через ВЕС?

Александр, сервы высоковольтные…или как сейчас называются вайлдвольтаж (от 3х до 9и вольт). Никаких беков - совсем. Просто провода и один разъем - батарейный jst. Предельно просто, предельно надежно.
К слову о выстроенных беках в регуляторе - хороший бек имеют наверное только топовые регуляторы в малоамперных (маломощных) сериях. У бюджетных и эконом регуляторов бек очень часто с ограничением 5V/1(2)A при силовой батарее до 3S, а при использовании свыше 3S встроенный бек есть рекомендация отключить… и не все это пишут. Сталкиваешься уже постфактум=морковка.

sashb
NIV:

По моему личному опыту после отсечки я летал 40 мин в потоках, батарея разрядилась до 9В, напряжение отсечки было установлено 3В на банку.

А емкость аккумулятора и напряжение отсечки какие были?

Кстати, какую емкость считаете оптимальной? И какие аккумуляторы из приличных сейчас доступны (привычные гиперионы приобрести стало проблематично, взял capitalhobbies.com/…/1600mah-11-1v-25c-3s1p-li-po-… , типа GREPOW(GENS), но по моему, голимый китай вроде onbopower.ru )?

moonchild

Рейтинг 25С!? Ну это не серьёзно в современных условиях.
А чем плохи ONBO?
Хорошие акку можно подсмотреть у дроногонцев.
CNHL, например.

NIV
sashb:

А емкость аккумулятора и напряжение отсечки какие были?

Ёмкость батареи 1800mAh (70С). Генс. Напряжение отсечки 3В на банку. (Только у меня не отсечка, а снижение оборотов. Я вижу что движёк не тянет и больше его не включаю.) Регулятор Маркус на 45А.
Новую батарею можно выкачать током 45А максимум на 1600mAh.
Нужно мониторить ,как Виктор написал, остаток ёмкости и время работы двигателя. Тогда вы будете точно знать сколько времени есть на оставшийся полёт.

Высоковольтные сервы безусловно очень хорошо! Но под них нужен высоковольтный приёмник. Когда в парке 6 планеров и все на приёмниках 6В переходить на такую схему питания очень дорого.

moonchild
NIV:

Высоковольтные сервы безусловно очень хорошо! Но под них нужен высоковольтный приёмник. Когда в парке 6 планеров и все на приёмниках 6В переходить на такую схему питания очень дорого.

Да вопрос решается простеньким дистрибьюторм питания хоть на монтажной платке с ошинокой и пайкой контактных ножек, хоть навесным монтажем с помощью Y-разветвителя. Приемник запитывается через степ-даун, а из разъемов серв вынимаются сигнальные пины, оболачиваются в отдельные фишечки и подключаются к приемнику. Фишки от серв с питанием подключаются к Y-разветвителю. И вот у вас уже хайвольт сетап.