Видео путешествия на планере.
Осень, дождь, почти нелетная погода.
Забрался на холм. Полетал в очках и засадил модель в самое колючее дерево.
Совершенно другие ощущения.
Вытащил, склеил. Опять дождь пошел.
Одна радость - друг собрал видео про нашу прогулку по Альпам.
Если кому скучно и есть час времени - присоединяйтесь с бокалом чего нибуть вкусного.
И, давайте выкладывать приятные видео с полетов, дабы спокойно перелетать слякоть и дождь.
о слушай расскажи для чего там солнечная панель сверху?
о слушай расскажи для чего там солнечная панель сверху?
Эта солнечная панелька всю авионику планера питает. Ее конечно не хватает, если включить обе навигационные системы, стробоскоп и прочее, но в хвосте батарейка на 20 Ач. Батарейка заряжается и утром и вечером и в не особо летные дни. В сумме этой связки хватает и в течении сезона я практически не заряжаю бортовой аккумулятор.
Дополнительного сопротивления нет, так как панелька утоплена в створки двигательного отсека.
Мне показалось, что на 4500 м (22-я минута) “торкнула горняшка;)”. Интересно, на каких высотах Вам необходим кислород? И вообще, Вы его используете?
Опа! Вот и кислород появился!😆
52 минута - Тинь и Гранд Мотт?
Отличный фильм, спасибо!
Продолжение будет?
Интересно, на каких высотах Вам необходим кислород?
все негермитичные самолеты летают до 4000 м. Это правила.
Выше конечно можете забираться без кислорода но это де юре неарушение, де факто зависит от вашей дисциплины.
все негермитичные самолеты летают до 4000 м. Это правила.
АН-2 летал из Душанбе в Ванч через перевал, который емнип выше 4х был.
Рейсы были регулярные.
Или правила изменили?
АН-2 летал из Душанбе в Ванч через перевал, который емнип выше 4х был.
Рейсы были регулярные.
Или правила изменили?
Они всегда такие были. И не только у нас.
Ванч это Горно-бадахшанская область со столицей в Хороге.
А что летали именно через перевал? Авиационные трассы не всегда совпадают с автомобильными.
Вот нашел: г. Хорог — долина реки Пяндж — с. Калаи-Хумб — пер. Хабуработ (3720) — долина р. Обихингоу — долина р. Вахш — г. Душанбе.
Это если следовать вдоль западнопамирского тракта.
Продолжение будет?
Обязательно. Почти смонтировали, на днях выложим.
По кислороду - я его использую после 4000, хотя тренирован, много времени на 3500-4000. Поэтому если кратковременно 4000 и не надеваю. Но в этом полете долго было 4500. Так что дышал вслать
все негермитичные самолеты летают до 4000 м. Это правила.
Выше конечно можете забираться без кислорода но это де юре неарушение, де факто зависит от вашей дисциплины.
Самолеты и планера негерметичные летают и выше. Просто индивидуальный кислород подается.
Мы часто летаем до 195 го эшелона 5800. Аппарат кислородный подает газ на вдохе через дозатор. очень экономично двух 3 литровых баллонов хватает часов на 20.
Самолеты и планера негерметичные летают и выше. Просто индивидуальный кислород подается.
Я знаю. Имелось в виду негермитичные самолеты без кислородной системы. В частности пассажирские.
С кислородом никто против ничего не имеет. Я летел как-то через Атлантику над Гренландией на негерметичном. Так после Кангерлуссуака (Сондре Стромфьерд) пришлось лезть на 150-ый по рельефу.
Даже не почувствовали ничего.
В современных самолетах маски все расчитаны на 100% и на смесь. В случае задымления кабины однозначно 100%. Хотя по QRH при экстренном снижениии, при разгерметизации тоже действия по памяти - одеть маску, регулятор кислорода на 100, установить (проверить) связь (СПУ).
Забрался на холм. Полетал в очках и засадил модель в самое колючее дерево.
Приятель, я уже хочу, хотя высоты боюсь:-)
А что летали именно через перевал?
Да.
Там около перевала видны обломки неперелетевшего самолёта.
За первый перелёт дали орден Красного знамени.
Мне пилоты, которые нас везли рассказывали (и показывали обломки те, правда увидеть удалось со второго захода только)
Самый важный вопрос у них был - “Ребята, вы груз (рюкзаки) честно взвесили? А то прошлый раз с альпинистами только с третьего захода на перевал влезли…”
Ну, этот перевал мы ногами не проходили, так что точную высоту мог и подзабыть.
Тем более для Памира 4 тысячи - так себе, средний перевал.
Раз ниже 4000. значит пролезали под правила 😃
Досмотрел до половины, ржу
А то прошлый раз с альпинистами только с третьего захода на перевал влезли…
Дядь Саш, Дадым.
Про грозы мой коллега собрал видео. Мы грозы не очень любим. Энергии конечно много. Но это как пожаром греться вместо костра. Все выгорело, пролилось и на посадку… Если в небе не зажует и молниями не закидает.
Вторая часть экспедиции к Монблану.
Пожалуй апогей веселья которое может доставить планер.
Самолет здесь был ы бессилен. во первых ограничение по шуму, а во вторых хрен где приземлишься при отказе.
Мы же, с аэродинамическим качеством в 50 единиц почти долетали до дома в 180 км.
Самолет здесь был ы бессилен. во первых ограничение по шуму, а во вторых хрен где приземлишься при отказе.
Про шумы не очень понятно, а в остальном почему бессилен?
Про шумы не очень понятно, а в остальном почему бессилен?
Обычно на самолете не залетают в самые красивые районы. И не потому что заповедник, а потому что качество 10 единиц и запаса высоты не хватает чтобы дотянуть до аэродрома, не говоря уже о том что еще перевалы проходить нужно. Вот типичный пример в видео. До аэродрома ближайшего 50 км. Мы летаем и радуемся, нам хватает. Самолету же не хватает. Поэтому они не особо любят летать в горах, где планерам раздолье, бездна энергии и визуальных наслаждений.
До аэродрома ближайшего 50 км. Мы летаем и радуемся, нам хватает. Самолету же не хватает. Поэтому они не особо любят летать в горах
Чего-то я этого не замечал. При чем здесь расстояние до аэродрома. Полно самолетов летает над горами и пофигу где аэродром. И качество тут по моему не причем.
Если мощности не хватает летать на больших высотах, то это другой разговор. Скажем какая нибудь цессна 182 выше 3000 не поднимется из-за мощностных возможностей то тогда понятно. А почему скажем на каком нибудь Феноме 100 не полетать. Он хоть до 12 км поднимается.
Другой разговор что пилотам таких самолетов это просто не нужно.
А как летают в Куршевель и Самедан? Чтобы туда долететь нужно горы преодолеть высотой 3 км и более.
И не потому что заповедник
А вот теперь понял и по шуму.
“”““При чем здесь расстояние до аэродрома. Полно самолетов летает над горами и пофигу где аэродром. И качество тут по моему не причем.””“”
Расстояние и качество очень даже причем. Летая на одномоторном хороший пилот всегда хоть немного но думает о площадках. Ибо моторы отказывали, отказывают и будут отказывать. Особенно на высоте, где начинаются приключения с забывчивостью обогрева карбюратора, и прочими прелестями. У нас так Як -12 встал на буксировке под Эльбрусом. Мы на планере на аэродром вернулись он к овцам на пастбище, хорошо что нашлось. И оно там такое пригодное всего одно и было.
Летают конечно без площадок. И над городом и над лесами огромными и над горами высокими. Но, кстати, многие сейчас берут парашют спасающий весь самолет.
Смысл видео и текста в том что самолет (если он сможет забраться на 4500-5800 где мы без проблем и без мотора летаем) рискует больше планера. Мне кажется это очевидно.
Собрали видео с камерой 360 градусов. Полный эффект присутствия!
С большим сомнением относился к желанию ученика снимать этой огромной парящей на штативе камерой. Однако получилось весело. Как вам ?
Интересно есть ли такое для FPV ? то что поворотные камеры ставят да, а вот такую бы хрень чтобы головой в очках вертишь и полный эффект кабины.
У нас осенью шикарная погода летать именно на моделях. Мощная инверсия на 400-500 метрах. На большом не улетишь никуда, а на модели по группам холмов очень весело погонять маршрутами можно с удалением до 10 км. С вершины холма над домом видимость на всю долину.