Видео путешествия на планере.

HS125
Volkov_Igor:

Самолеты и планера негерметичные летают и выше. Просто индивидуальный кислород подается.

Я знаю. Имелось в виду негермитичные самолеты без кислородной системы. В частности пассажирские.

С кислородом никто против ничего не имеет. Я летел как-то через Атлантику над Гренландией на негерметичном. Так после Кангерлуссуака (Сондре Стромфьерд) пришлось лезть на 150-ый по рельефу.
Даже не почувствовали ничего.

В современных самолетах маски все расчитаны на 100% и на смесь. В случае задымления кабины однозначно 100%. Хотя по QRH при экстренном снижениии, при разгерметизации тоже действия по памяти - одеть маску, регулятор кислорода на 100, установить (проверить) связь (СПУ).

AsMan
Volkov_Igor:

Забрался на холм. Полетал в очках и засадил модель в самое колючее дерево.

Приятель, я уже хочу, хотя высоты боюсь:-)

SAN
HS125:

А что летали именно через перевал?

Да.
Там около перевала видны обломки неперелетевшего самолёта.
За первый перелёт дали орден Красного знамени.
Мне пилоты, которые нас везли рассказывали (и показывали обломки те, правда увидеть удалось со второго захода только)

Самый важный вопрос у них был - “Ребята, вы груз (рюкзаки) честно взвесили? А то прошлый раз с альпинистами только с третьего захода на перевал влезли…”

Ну, этот перевал мы ногами не проходили, так что точную высоту мог и подзабыть.
Тем более для Памира 4 тысячи - так себе, средний перевал.
Раз ниже 4000. значит пролезали под правила 😃

AsMan

Досмотрел до половины, ржу

SAN:

А то прошлый раз с альпинистами только с третьего захода на перевал влезли…

Дядь Саш, Дадым.

Volkov_Igor

Про грозы мой коллега собрал видео. Мы грозы не очень любим. Энергии конечно много. Но это как пожаром греться вместо костра. Все выгорело, пролилось и на посадку… Если в небе не зажует и молниями не закидает.

Volkov_Igor

Вторая часть экспедиции к Монблану.
Пожалуй апогей веселья которое может доставить планер.
Самолет здесь был ы бессилен. во первых ограничение по шуму, а во вторых хрен где приземлишься при отказе.
Мы же, с аэродинамическим качеством в 50 единиц почти долетали до дома в 180 км.

HS125
Volkov_Igor:

Самолет здесь был ы бессилен. во первых ограничение по шуму, а во вторых хрен где приземлишься при отказе.

Про шумы не очень понятно, а в остальном почему бессилен?

Volkov_Igor
HS125:

Про шумы не очень понятно, а в остальном почему бессилен?

Обычно на самолете не залетают в самые красивые районы. И не потому что заповедник, а потому что качество 10 единиц и запаса высоты не хватает чтобы дотянуть до аэродрома, не говоря уже о том что еще перевалы проходить нужно. Вот типичный пример в видео. До аэродрома ближайшего 50 км. Мы летаем и радуемся, нам хватает. Самолету же не хватает. Поэтому они не особо любят летать в горах, где планерам раздолье, бездна энергии и визуальных наслаждений.

HS125
Volkov_Igor:

До аэродрома ближайшего 50 км. Мы летаем и радуемся, нам хватает. Самолету же не хватает. Поэтому они не особо любят летать в горах

Чего-то я этого не замечал. При чем здесь расстояние до аэродрома. Полно самолетов летает над горами и пофигу где аэродром. И качество тут по моему не причем.

Если мощности не хватает летать на больших высотах, то это другой разговор. Скажем какая нибудь цессна 182 выше 3000 не поднимется из-за мощностных возможностей то тогда понятно. А почему скажем на каком нибудь Феноме 100 не полетать. Он хоть до 12 км поднимается.
Другой разговор что пилотам таких самолетов это просто не нужно.

А как летают в Куршевель и Самедан? Чтобы туда долететь нужно горы преодолеть высотой 3 км и более.

Volkov_Igor:

И не потому что заповедник

А вот теперь понял и по шуму.

Volkov_Igor

“”““При чем здесь расстояние до аэродрома. Полно самолетов летает над горами и пофигу где аэродром. И качество тут по моему не причем.””“”

Расстояние и качество очень даже причем. Летая на одномоторном хороший пилот всегда хоть немного но думает о площадках. Ибо моторы отказывали, отказывают и будут отказывать. Особенно на высоте, где начинаются приключения с забывчивостью обогрева карбюратора, и прочими прелестями. У нас так Як -12 встал на буксировке под Эльбрусом. Мы на планере на аэродром вернулись он к овцам на пастбище, хорошо что нашлось. И оно там такое пригодное всего одно и было.
Летают конечно без площадок. И над городом и над лесами огромными и над горами высокими. Но, кстати, многие сейчас берут парашют спасающий весь самолет.
Смысл видео и текста в том что самолет (если он сможет забраться на 4500-5800 где мы без проблем и без мотора летаем) рискует больше планера. Мне кажется это очевидно.

Volkov_Igor

Собрали видео с камерой 360 градусов. Полный эффект присутствия!
С большим сомнением относился к желанию ученика снимать этой огромной парящей на штативе камерой. Однако получилось весело. Как вам ?
Интересно есть ли такое для FPV ? то что поворотные камеры ставят да, а вот такую бы хрень чтобы головой в очках вертишь и полный эффект кабины.
У нас осенью шикарная погода летать именно на моделях. Мощная инверсия на 400-500 метрах. На большом не улетишь никуда, а на модели по группам холмов очень весело погонять маршрутами можно с удалением до 10 км. С вершины холма над домом видимость на всю долину.

Retif

А есть фото планера целиком?

Volkov_Igor

ASG 32 Mi в поиске. Удивительно но фото со стороны приличных и нет.

Volkov_Igor
moonchild:

Немного флайкам с модели.

13540001

Взлет конечно огонь! Я со своими 1.5 м/с ну очень завидую.
Вижу что нос достаточно активно погуливает вверх-вниз. Это устойчивость модели, или нюансы работы управлением в спирали?

moonchild

А вот хз…самому интересно что там в спирали происходило и как рулить правильно. Ветерок был так средне, но против ветра планер шел. После потока вернулся и еще над собой немного повисел, пловил. А так минуты за 4 уже отнесло на не комфортную дистанцию. Экшенкамера на штативе не в лучшую сторону влияет на аэродинамику модели…тормозит.

AsMan
moonchild:

Немного флайкам с модели.

Этому планеру лет больше чем мне. Взлетный под пару кило, летал визуально.

ЗЫ Размах 2700, элеронов нет.

server28
Retif:

Ну, бывают взлеты, конечно и покруче

Почувствуй себя стрелком-радистом 😎

yurik999

народ стопор двигателя обязательно настраивать ? при парении