Мой вариометр
И все 4 штуки понадобятся?) Если нет желания использовать все 4, продайте один? ☕
Они мне дороги, как память, о поездке в Англию 😃 если честно еще есть проэкты для них, все на пересчёт…
Тогда еще paypal не работал с россией, теперь можно попробовать напрямую здесь купить www.nickbelsondesign.co.uk/…/ms5534-am.html
А какая чувствительность у MS5534 ?
А какая чувствительность у MS5534 ?
Производитель обещает вплоть до 0.01 мбар, но изрядные шумы, так что заявленную точность можно получить пропустив через фильтр 8 замеров минимум… всё в даташите есть: www.intersema.ch/site/technical/files/an501.pdf
экперимент показал очень хорошее соответствие заявленных и реальных характеристик.
Есть там однако и подводные камни … станно работает SPI на этом датчике… а в мануале терминология немного отличается от Atmel-овской. мне как новичку в однокристалках было тяжело разобраться…
А какая чувствительность у MS5534 ?
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
Тогда можно и сделать правильный ПВД и брать статику оттуда. Так в большой авиации и поступают кстати а не в кабине (даже и не герметичной) давление меряют. На скоростемер идет и динамика и статика а просто статика идет на высоту и вариометр.
А вот интересно при такой недюженной чувствительности не будет ли оказывать влияние на датчик, извините, сквозняк? С одной стороны датчик не должен быть герметично изолирован от воздуха за бортом, с другой - в полёте, на скорости может возникать динамическое давление которым пользуется скажем ПВД… при такой чувствительности датчика не будет ли он подвирать? можно ли интересно это как-то оценть?
Так сквозняк чувствует и мой вариометр, открываешь окно в комнате - 1-3 “пика”.
Динамические потоки обязательно сказываются. Можно долго и трудно подбирать положение воздухозаборника, а можно не обращать внимания. По опытам полетов на Летающем крыле, когда вариометр располагался снаружи, набегающий поток здорово портил картину. И его влияние почти незаметно когда вариометр расположен внутри фюзеляжа.
А насчет оценки … так нам точные цифры не нужны, достаточно знать что идет подъем и изменение его скорости.
Так сквозняк чувствует и мой вариометр, открываешь окно в комнате - 1-3 “пика”.
1-3 пика это у вас в единицах “си” чему равно?))
Ну для вариометра согласен… я собственно имел ввиду альтиметр… ведь я смотрю люди там альтиметр тоже делали…
Тогда можно и сделать правильный ПВД и брать статику оттуда. Так в большой авиации и поступают кстати а не в кабине (даже и не герметичной) давление меряют. На скоростемер идет и динамика и статика а просто статика идет на высоту и вариометр.
Как статика создаётся без сквозняка? хотя в большой авиации по альтиметру 10 м и 20 не особо отличаются на приборе…
1 “пик” ~0.5 метра высоты 😉
Цитата KYV Jan 18 2007, 23:30 Сообщение #21
Я например вариометр задумывал на ADXL202 , это измеритель ускорения до 2g по двум осям. То есть можно было бы и
скорость измерять без ветряных мельниц.
–
На акселерометре ADXL202 “скорость измерять без ветряных мельниц” не получится т.к. он измеряет ускорение. Им Вы можете попытаться лишь отцентрировать поток т.е. поймать границу лифта (или синка). Выглядеть это будет например так: акселерометр покажет Вам кратковременное положительное ускорение - пинок лифта, вы его можете просчитать и понять что вертикальная скорость планера увеличилась, к примеру на 1м/с. Одна лишь проблема - не ясно Вы вылетели из синка и попали в статику или из лифта +1 вошли в лифт +2??? Математики могут возразить - скорость -
интеграл ускорения, высота - интеграл скорости, но на практике у любого акселерометра есть дрейф и через небольшое время показания высоты и скорости будут ну очень ошибочными. Но если скомбинировать оба прибора - акселерометр и датчик давления, можно получить прибор более чувствительный к изменениям высоты и лишенных недостатков обоих приборов по отдельности.
Коллега Vad64 упоминал об oversampling - для этого коллеге MUH надо впаять в схеме лишь 1 резистор к свободной ноге МП на которую надо подать меандр 50% с частотой в кратное число раз меньше частоты выборок и вносящее джиттер (дрож) в пару разрядов в сигнал для АЦП. Ну и совсем немного подкорректировать програмку.
Кстати тоже собираюсь собирать схему вариометра на MPX, пока с ним не работал. Пока в раздумьях приобретать датчик с усилителем или без оного (только с термокомпенсацией) ведь все равно придется усиливать сигнал. Где-то читал, что у датчиков MPX есть гистерезиз по измерению. Есть мысль для избавления от последнего немного качать питающее напряжение датчика - в пределах 2-4 разрядов АЦП. Может и гистерезис уменьшится. Еще есть мысль для увеличения разрешающей способности датчика переключать диапазон измерений не как сделано коллегой MUH с помощью потенциометра, а посредством ЦАП прямо на ходу, например 0-100 метров 100-200 метров 200-100 и т.д. А может проще внешний хороший АЦП поставить. Но это все уже улучшения, так сказать по стопам старших товарищей. Идея с пиками по разрядности понравилась!
С блоком, который я применил, метров 300, дальше начинаются шумы. На 500 метрах полезного сигнала остается совсем мало 😉
Очень понравился предложеный вариант вариометра. Если есть возможность, поделитесь прошивкой.