Подскажите по аккам для эл.планера F-5B/7
выдержка из положения…
5.5.8. Класс F-5-B/7 - р\у планеры с электрическим двигателем.
…
5.5.8.3. Общие характеристики моделей.
Максимальная несущая поверхность — 150 дм2
Максимальный вес — 5 кг
Нагрузка на несущие поверхности от 12 до 75 гр\ дм2
Источник электрической энергии (батарея) должен состоять из семи (не более) Ni-Ca или Ni-MH элементов. Масса батареи не ограничена.
Хотелось бы уточнить формат одной банки для F5B/7. В правилах об этом не сказано.
Если масса батареи не ограниечена, то хоть какие пихайте.
Тогда еще вопрос .Время на продолжительность 300с. Работа мотора не более 90с.И далее бонусы за точность.Тут все ясно если считать то: 300-90+30=240 это рафинированный случай.Если мотор работал менее 90с. ,то разница прибавляется к результату планирующего полета ? ❓ 😃
В правилах написано «За каждую полную секунду полета начисляется одно очко.» Дабы меньше было споров, надо было написать «За каждую полную секунду безмоторного полета начисляется одно очко». Я трактую правила именно так, иначе совсем нет смысла работать над мощностью ВМГ и умением выпаривать.
Факт. Надо именно так и поменять… вылетать нет проблем. В Тюмени я выключал двигатель где то на 40-45 секунде. Проигрывал только из - за точности посадки. Конкуренты уходили на все 90 секунд в космос и потом за оставшееся время надо было точно “уронить” аппарат в ноги.Т.е. я их на безмоторном полете "делал " на 45-50 секунд… все решала точная посадка. Неинтересно. Перешел полностью на планера.
В защиту F5B надо сказать что в российских правилах перепутали название F5B/7 с F5J/7 😂
В этих правилах говорится : "Это соревнование … которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления ".
Т.е. парящий термический полёт с посадкой - очевидный класс F5J и в общих положениях определения аналогичны с F5J/400.
Международный класс F5B/7 имеет ограничения : полётный вес не менее 1500г,не более 7 элементов,остальные требования и упражнения аналогичны F5B.
Реальная модель F5B/7 делает в дальности 36 - 40 ходок.В продолжительности ( 600сек ) без термиков общее время работы мотора 5-9сек(2-3 взлёта).Вертикальная скорость на моторе 40-50м/сек.
Конечно определяющее упражнение дальность,но только при безупречных продолжительности и посадке.
С 2008 года в F5B/F будут разрешены и LiPo.
По возможности развития F5B/F/7 бесконечны и неинтересными для занимающихся ими быть не могут.За каждое очко нужно бороться.
Непаханное поле деятельности в моторах,винтах,контроллерах,батарейках,моделях и главное - пилотах.
Эх Сергей. Рассказали бы лучше что сейчас применяете из мотоустановок - винтов - аккумуляторов и вообще очень антересно узнать побольше о Вашем классе электрических пуль 😃
Я вот никак не могу разогнать хотлайнер. Либо ток запредельный и низкий КПД, либо медленно и печально. 😕
Можно рассказать и показать,приезжайте в Дубну полетаем.
По мотоустановке в целом.Рабочие токи для F5B/F/7 сходные - 220-270А,поэтому ,контроллеры и элементы-аккумуляторы аналогичны,моторы отличаются только оборотами на Вольт.
Аккумуляторы NiMH IB4200 или подобные ,работают кратковременно по 2-5сек,максимальное возможное суммарное время работы - 55сек,после этого на батарее остаётся 200-400мА.
Предельная рабочая температура 115 градусов,нормальная 80-100.
Конечно любой конкретный момент техники это отдельная глубокая тема,спрашивайте.
А что у вас за самолёт,давайте полечим,если возможно.
Приветствую, Сергей!
Ваши ребята (школьники) будут весной на области? Вроде как ваш самый радиокласс ввели?
Модель у меня такая www.airplane-model.com/Jazz.htm
Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300. Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.
Вот такие у меня проблемы.
Спасибо, Сергей. Немного прояснили ситуацию. В таком случае разница очень большая. Загонять в одну группу 5В и 5J - это не есть гуд.
Модель у меня такая www.airplane-model.com/Jazz.htm
Ну сегодня это не совсем хотлайнер,его прототип нашёл в FMT 10/90г.
Профиль не скоростной и тяжеловат на 100г.
Попробовать разогнать дедушку можно,только бы крылья не откинул.Не сильно прогибаются крылья на соединительном штыре?В воздухе будет нагрузка до 30-40кг.Серво конечно с метал. редуктором.
Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300.
Мотор точно не для хотлайнера.
Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.
Не сталкивался с Feigao,знакомые тестили,говорят бутафорские моторы,у серии одинаковых моторов совершенно разные непредсказуемые параметры.
Гораздо лучше прототип,от Rainer HACKER,ясно хоть кому морду бить в случае чего.
По параметрам - редуктор 5.2 к 1, 3072 об/В 0.0076 Ом - подошли бы 16 ваших sab-c 3300.
Винт 16х16 или 17х18.
Контроллера может и хватит на включения по 5 - 10сек на 100А.
Лучший вариант :
селектированные от известных людей батарейки IB4200WC,свежезаряженные,с температурой 30-37гр,
ешё лучше LiPo последнего поколения 4S-4900,работают до 300А с лучшим напряжением.
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
Крылья вроде крепкие. Можно попробовать. По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда… напрошусь в гости.
С уважением Михаил.
По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда… напрошусь в гости.
Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.
Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.
А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.
А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.
Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
Каждые выходные большие полёты в соревновательном режиме.
Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
Может и я буду.
И что такое F5F?
А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
Может и я буду.
И что такое F5F?
Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
Нужно только заранее предупредить о приезде.
С удовольствием встретим,пообщаемся.
F5F имеет ограничения:площадь не менее 36дм2,батарея не более 10 элементов,
взлётная масса не менее 1500г,остальное по требованиям и правилам F5B.
Летит достаточно быстро 35-45м/с,но нагрузка не большая и модель совершенно несрывная,
лёгкая в управлении и посадке,легко ловит потоки даже у земли.
Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
Нужно только заранее предупредить о приезде.
С удовольствием встретим,пообщаемся.
А от Твери что-нибудь идет?
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
[/quote]
Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
С уважением Вик.
А от Твери что-нибудь идет?
От Твери идут автобусы до Кимр-Савёлово,до Дубны 20км,
оттуда могу забрать на машине.
Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
лучше Markus-Avionik200.
Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
С уважением Вик.
Б/у в хорошем состоянии:
Hacker-Master 105 - 120evro(более мощный и надёжный чем 125F)
Hacker-Master 195 - 170evro
Новые неиспользованные:
Kontronik Jazz-18-FAI- 220evro
Schulze 24.89 - 170evro
Hacker и Contronik хорошо работают только с 2х полюсными F5B моторами.
Аккумуляторы IB4200shv,лучшая отборка Е Громова
новые - 7евро/шт
б/у ,по состоянию не хуже новых,по надёжности лучше - 4-5evro/шт,
спаянные в блоки любой конфигурации.