Помогите заставить планер летать!
buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?
buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?
Да нечего отпиливать уже 😃 рахве что аккумуляторы полегче поставить, но тогда будет задняя ЦТ.
Посчитал я думаю правильно:
если бы крыло было полностью прямоугольным то полчилось бы
ширина крыла 2 дм., длина 10 дм и того площадь равнялась бы 20 дм, у меня меньше тюкю крыло ссужается.
Считал так:
2 крыла по 16,3 + стабилизатор 5 = 37,6 дм2
т.е 1500 гр делим на 37,6 = 39,89 гр на дм2
С планером что-то не то. Мой совет: центровку не больше 30%, дальше установочными углами. У меня сейчас планер, можно сказать, “дубовый”. Ни грамма бальзы, на лерее, вернее с резинкой затягивать надоело, поставил МК-17 на пилоне. Вес не менее 1,5 кг. Размах 2 м, хорда 190 мм. Что с мотором, что без мотора планирует весьма прилично.
планер не биплан,а крыла 2 это значит что левое крыло и правае 😃 бюргер писал о площади одного крыла, скажем левого…ну проглючил маленько 😆 а 1500 делить на 32=46 так что с математикой все в порядке…особено если каркулятор под рукой.
планер нармальный только не паритель, предназначен он для полетов в сильных динамиках.
…Der Skyracer ist eine Hotlinerkonstruktion aus dem Hause Simprop.Durch das Profil RG 14 fliegt dieses Modell sehr schnell, ist dennoch gut in der Thermik und wendig.
Das Modell verfügt über folgende Funktionen:
Querruder, Höhenruder, Motor, (Seitenruder wahlweise)
😆 С термиками они того, слегка перегнули…Но тем не менее - выглядит эта машина как типичный Hotliner - для него 40 г/ дм2 - эти псик, пустое место.
Цельноповоротный стабилизатор - правда ? Выровнять углы установки с помощью банального строительного уровня - всё в ноль установить. А потом уже баловаться метанием сего с бугра 😆
Стабилизатор не цельно-поворотный.
Я написал письму мужику у которого купил, вот что он мне ответил:
Hallo Vitali,
leider habe ich keine Plan mehr. Der Schwerpunkt liegt bei ca. 30% der Flächentiefe. Wenn der Akku ganz vorne im Rumpf und der Empfänger auf dem Zwischenboden im Rumpf zwischen den Flächen platziert wird, dann stimmt der Schwerpunkt. Da es sich um einen Kunstflugsegler handelt, ist die Fluggeschwindigkeit auch etwas höher als bei einem ganz normalen Termiksegler. Für den Handstart genügt ein kräftiger Wurf voll und ganz. Am Hang bei mäßigem bis frischem Wind fliegt der Skyracer sehr gut. Für starken Wind etwas Ballast einpacken damit er nicht stehen bleibt in der Luft. Auch sind die Leistung in der Termik für so einen Segler nicht schlecht. Seine Stärken liegen aber eindeutig im Kunstflug am Hang.
Ich hoffe, dass Du mit dem Segler zurechtkommst.
Gruß Gerhard
Перевод:
К сожалению чертежа у меня не осталось. ЦТ находится в 30% от передней кромки крыла. Все уже настроенно, надо только аккамулятор в самый перед засунуть. Для старта с руки вполне достаточно мощного броска. В слабый и нормальный ветер он летает отлично. В сильный ветер нужно нагрузить его балластом чтобы он не стоял в воздухе. К тому же планер неплохо себя ведет в термике. Конечно его сильная сторона это пилотажный полет. Я надеюсь что у тебя все получится. С Приветом Герхард.
Проблема в том,что когда у меня был ЦТ 30% при броске он просто плюхался как бревно в 3 метрах от меня. Все вроде в порядке,все говорят должен летать,а он не летить!
Заказал крючок и леер с резиной, ждите новых приключений 😃
дрова - 100% ! Если с руки не летит - то подними повыше и купи большой пакет…
Lazy, да не пугай ты его, с резинкой полетит, стартовой скорости ему не хватало. Но, установочные углы проверь. Крыло может иметь угол установки 0-3 гр., для начала.
Недавно мой знакомый сделал планер RIVAL-2. Нагрузка не более 15 г на кв. дм. Сходил испробовал и говорит: “летает как бревно, с руки ну метров пять от силы”. Пошли разбираться. Оказыватся, ЦТ - нормально, но велик угол установки крыла, и, когда он его бросал нормально, планер взмывал свечой и отвесно пикировал. Тогда он чисто рефлекторно начал кидать его с недостаточной скоростью. В результате планер летел как “бревно”. Всего делов - уменьшили угол установки крыла и планер полетел. Я к тому, что иногда “ларчик просто открывается” Центровку дальше 30% не делайте. Кроме неустойчивости это ничего не даст.
Помогите новичку, никак не могу отрегулировать планер 2,2 м вес примерно 1,5 кг. Купил б.у. н знаю летал ли он вообще, плана нет.
Все время вроде как пикирует, назад грамм 50 груза уже привязал, центр тяжести вроде там где ему положено, где 1,5 см назад от лонжерона. Весь ход руля высоты уже вверх на серве выжал и триммиром дожал. Элероны уже приподнял. Пару раз удалось ему плавно пролететь когда помошник метнул,а я еще рулем высоты на себя потянул. Еще напасть пускаешь валится влево, подвинул триммер совсем чуть-чуть вправо - при следующем броске вправо повело - ничего не понимаю! иногда не уводит.
Может быть это поможет: www.rcmaster.ru/club/glider/orliata/index.shtml
Ура!!! Полетел!!! Сегодня сделал 4 полета, примерно по 1-2 мин. с резинки. четвертый полет был аварийный но дров не наделал, ремонта на пять минут но на одном серво шестеренки навернулись. но это не омрачает первых впечатлений. Планер практически не потребовал тримминговки, немного конечно пикировал, но мне кажется это нормально (я пробовал на эмуляторе планер F3B он тоже немного пикировал), летает быстро, как показала практика - учиться еще надо многому, особенно был практически не готов к тому когда планер летит на меня - путал управление, развернуться спиной не успевал или было не до этого, т.е надо еще тренироваться на эмуляторе, но надо сказать на эмуляторе летать легче чем в реале…на самом деле все происходит быстрее, динамичнее что-ли,а в эмуляторе планер и сам летает… Вообщем печатлений море! Обмыли это дело. Всем спасибо за помощь. Адреналин еще тот!!! Класс!