Помогите заставить планер летать!

buerger

Помогите новичку, никак не могу отрегулировать планер 2,2 м вес примерно 1,5 кг. Купил б.у. н знаю летал ли он вообще, плана нет.
Все время вроде как пикирует, назад грамм 50 груза уже привязал, центр тяжести вроде там где ему положено, где 1,5 см назад от лонжерона. Весь ход руля высоты уже вверх на серве выжал и триммиром дожал. Элероны уже приподнял. Пару раз удалось ему плавно пролететь когда помошник метнул,а я еще рулем высоты на себя потянул. Еще напасть пускаешь валится влево, подвинул триммер совсем чуть-чуть вправо - при следующем броске вправо повело - ничего не понимаю! иногда не уводит. Я так думаю он тяжелый очень и ему скорости броска не хватает, хотя вроде метал энергично - все делал как на форуме писали. Ну что мне выбросить его что ли ?
Не дайте пропасть! Спасибо.

Вечно_живой

Помоч не проблема,летать заставить можно и забор… 😆 (смотря как кинуть, НО чтобы помоч тех даных которые вы дали мало 😢
Извесна ли вам модель и фирма изготовитель
площадь крыла
компоновка
размеры крала
длина планера
профиль и т.д
чем полнее инфа тем больше шанс получить нужный совет 😃

buerger

Ок. даю еще информацию

планер Simprop SkyRacer
длина 1,14 м
размах крыльев 2,2м
вес около 1,5 кг
профиль крыла RG 14
ЦТ сейчас - 40% от передней кромки крыла
выглядит вот так как этот:
cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=3535154…

Вечно_живой

для того чтобы попробовать понять почему он нелетит, как минимум надо знать нагрузку на крыло, если затрудняешся посчитать… дай его точные размеры.
есть ли у него крюк для старта с леера?
( какой у вас опыт полетов , и самолетостроения…) ето нучно для того чтобы знать на какком уровне давать советы…

buerger

Крюка нет, но собираюсь поставить.
посчитал площади:
стабилизатор: 5 дм2
крыло: 16,3 дм2
вес около 1,5 кг
т.е получается нагрузка на крыло: 39-41 г на дм2

Опыта в радиуправляемых к меня нулевой, только на тренажере. лет 15 назад строил и летал на таймерных F1C.

Sputnik

У таймерной нагрузка только 20, вот и летит легко, а нагрузка 41 многовато, это уже не планер, а копьё какое-то получается 😃, соответственоо полёт будет не планирующий, а баллистический 😦.
с такой нагрузкой человек не может придать ему скорость необходимую для полёта.
Если затягивать леером , то только с блоком, или лебёдкой.
Изменение центровки не сильно поможет, но настораживает то, что приходится груз на хвост вешать (50 грамм на хвост это очень много) обычно планера из наборов требуют в нос добавлять груз, что-то здесь ещё не так, центровку надо предварительно расчитать (например как тут rcopen.com/forum/f37/topic5975 ).

Lazy

День добрый…
50г в хвосте - это конечно eXtrime…Такого по идее быть не должно, обычно расположением машинок и батарей удаётся отровнять планер. Кажется мне - проблема в установочных углах ( крыло относительно стабилизатора ). Хорошо бы проверить…Да и поперечную весовую балансировку провести не мешало - бы. При 2-х метрах размаха 3 г разницы в весе на конце консоли будут уверенно валить планер в сторону .
При нагрузке ок. 40 г/дм2 можно с бугра метать - должен уверенно планировать против ветра. Только элероны лучше чуток опустить - RG14 не предназначен для медленных полётов, некая вогнутость поправит ситуацию - но слегка. 😆

Вечно_живой

согласен со всем вашесказаным, вам нужно попробовать сделать так- найдите горку,желательно возле кукурузного поля…(когда будете садить на крыло,поймете почему кукуруза лучше асвальта 😉 и пусть ваш помошник метнет его с разбега, да посильнее и обязательно немного носом вниз 😃 место выберете где возможен прямолинейный полет, ваша задача постараться сохранить прямолинейный полет с выравниванием.Движения ручками должны быть плавными и с возврат в исходное положение ручек с упреждением как на автомобиле. после старта не пытайтесь набырать высоту,пусть так со снижением и идет набирая скорость,а когда почуствуете что он вас слушает…( для вашего апарата-чем выше скорость тем стабильнее полет и лучше управление) тогда попробуйте немного набрать высот.груз с хвоста уберите, вобще-то с такой нагрузкой о парении неможет быть речи, со скалы у моря где ветер с моря в сильных динамических потоках то ето да, но для етого нужен опыт.
посторайтесь разобраться нетли на борту лишнего веса ,типа манекена пилота в сто грамм веса,какие батареи стоят на борту? на некоторых планерах ставили размера А, можно заменить на гидриды АА 1900.

buerger

to Lazy
А как проверить установочные углы? Кто то мне советовал перед стабилизатора на 5-10 гр. опустить. Поможет?

груз с хвоста я убрал, думаю валиться стал из за задней центровки, сейчас без груза это около 40% от передней кромки, наверное все равно многова-то, планер и с такой,как тут правильно заметили, не летит,а падает как бревно в 3 метрах 😦

vovic

Че то у Вас с арифметикой?
1,5 кг на 16,3 дм. кв. будет 92 грамм на дм. кв. ???
Если на самом деле так, планер такого размаха ни в жисть не полетит. Наверно, где то напутано. :rolleys:

Вечно_живой

то Вовик

я так понял человек писал -крыло 16,5 дм…а их у планера 2 😉 -тогда все сходиться 😃

vovic

Планер биплан? 😃
Первый раз слышу.
Стабилизатора там тоже два? 😁

romychs

А если у него размах 2.2 м, то хорда - 13 см. Крыло у планера одно, консоли две. 😃

vovic

Я уж и калькулятор взял.
2,2 метра на 13 см хорды будет 28,6 кв. дециметра. Это здесь при чем.
Не, че то у вас с арифметикой. 😃

Sputnik

buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?

buerger

buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?

Да нечего отпиливать уже 😃 рахве что аккумуляторы полегче поставить, но тогда будет задняя ЦТ.
Посчитал я думаю правильно:

если бы крыло было полностью прямоугольным то полчилось бы
ширина крыла 2 дм., длина 10 дм и того площадь равнялась бы 20 дм, у меня меньше тюкю крыло ссужается.

Считал так:
2 крыла по 16,3 + стабилизатор 5 = 37,6 дм2

т.е 1500 гр делим на 37,6 = 39,89 гр на дм2

КНХ

С планером что-то не то. Мой совет: центровку не больше 30%, дальше установочными углами. У меня сейчас планер, можно сказать, “дубовый”. Ни грамма бальзы, на лерее, вернее с резинкой затягивать надоело, поставил МК-17 на пилоне. Вес не менее 1,5 кг. Размах 2 м, хорда 190 мм. Что с мотором, что без мотора планирует весьма прилично.

Вечно_живой

планер не биплан,а крыла 2 это значит что левое крыло и правае 😃 бюргер писал о площади одного крыла, скажем левого…ну проглючил маленько 😆 а 1500 делить на 32=46 так что с математикой все в порядке…особено если каркулятор под рукой.
планер нармальный только не паритель, предназначен он для полетов в сильных динамиках.