Как ловить металку?
В стрессовой ситуации садить на землю – самый правильный вариант. Но, чтобы выиграть, соревнования не должны быть стрессом. Тяжело в учении, легко в бою.
Сейчас все больше становится упражнений, когда максимум за все полеты равен рабочему времени. И выигрывают ни те, кто дольше летает, а те, кто на земле находится меньше других. Я помню твою реплику о Phil Barnes. «О! Он опять слетал максимум и опять поймал в руку!». Тогда он потерял на земле, по-моему, 12 сек. за пять полетов.
Мы на местных соревнованиях летим очень демократичное упражнение: рабочее время - 10мин., макс. – 1мин., в зачет идет 10 лучших полетов. На последних соревнованиях я потерял 21сек. Чтобы пролететь 1 минуту я могу позволить себе кинуть модель как попало. А вот чтобы пролететь две минуты надо очень постараться. Каждая мелочь влияет.
Тема именно об этом.
да знаю я что это важно…вот на последних соревнованиях в Брегенс в прогшом году, потерял драгоценные секунды, летали 4,3,2 и 1 минуту, многие отлетали 4,3,2 и естественно 1000 взяли только те, кто был мало на земле. По FAI правилам есть упражнение 5х2 минуты где это нужно. На последних соревнованих (Зальцбург) было почему-то 4 по 2…т.е без стресса.
Завел бы тему, где бы рассказывал о Еврокубке. Кстати, что там была за погода? Больше половины участников cлетали два раза по 4 минуте – это не нормально. Или виноваты горы с динамой?
Завел бы тему, где бы рассказывал о Еврокубке. Кстати, что там была за погода? Больше половины участников cлетали два раза по 4 минуте – это не нормально. Или виноваты горы с динамой?
Летало 54 участника,я налетал 20е место с 92,7%. Летал на Fw3 330 гр. Ветер был очень слабый и легкий планер бы не помешал. Солнца почти небыло, но термик был часто, хотя и очень слабый. Самое непредсказуемое было в том, что ветер то дул на бугор, то в противоположном направлении. Поле все неровное и абсолютно непредсказуемое, пару метров отлетел и тебя просто садит вниз. если что то нашел надо висеть до упора…Когда термик был мощный все летят максимум, как только слабый то тут сразу разброс, с ветром уносит, а подъема толком нет и нет, вот тут даже опытные люди падали.
Немцы всех опять отымели, ребята из Мюнхена были лучшие и летали на собственных формованых моделях, полносью карьбоновое крыло у них весит 135 гр. Австрийцам не помогли ни новый turbo ни FW4…Кстати 2 по 4 минуты отлетать очень легко весной в термик, 2 минуты есть на принятие решения, когда 10-12 человек в воздухе, обязательно увидишь, что кто-то чего то нашел, кидаешь туду и летаешь 4 минуты без проблем, поэтому наверное этого упражнения и нет в FAI правилах теперь.
А вообще классно полетали. Могу фотки новых моделей кинуть, хотел в блог написать, но не знаю, интересно ли кому-нибудь
Кидай. Интересно.
Для себя пока что решил, что выгодней второй вариант.
- Самый простой способ поймать за фюзеляж.
- Бежим (идем, стоим) сбоку от модели и в нужный момент хватаем за штырь.
- Целишься носом планера в левое плечо. Правую
При первом варианте возможно проскакивание фюза и как следствие - удар рукой о крыло -> вмятина. Плюс потеря времени на перехват за крыло практически равна подбору модели с земли.
При третьем у меня не получается начать старт быстро, внешнее крыло модели провисает, в общем пока что не пошло. Может мало тренировался.
Со вторым же вариантом все нормально, самое главное - не теряется ритм, стабильный бросок. Единственный недостаток бежать многовато приходится. Проблема не в том, чтобы пробежаться - не возможно контролировать ситуацию если кто-нибудь находится впереди.
С первым вариантом все ясно. Для скоростного запуска он не годится.
Ловить так можно в двух случаях.
Когда промахиваешься со скоростью и надо быстро остановить модель. Модель у меня ударяется носом в ладонь. Рука расслаблена. Рука исполняет роль демпфера. После остановки модель падает вниз. Если высота большая, я успеваю поймать за штырь, если маленькая, модель падает на землю и дальше как обычно.
Второй случай - просто для баловства. Чтобы не помять крыло надо модель вести над самой землей, а перед собой поднять вверх. Модель зависнет. В точке с нулевой скоростью модель можно хватать как хочешь. Если скорость большая и модель поднимается высоко – надо уходить на второй круг.
Второй случай - просто для баловства. Чтобы не помять крыло надо модель вести над самой землей, а перед собой поднять вверх. Модель зависнет. В точке с нулевой скоростью модель можно хватать как хочешь. Если скорость большая и модель поднимается высоко – надо уходить на второй круг.
Не единственный вариант. Я делаю так:
На посадку модель заводится с глиссандой градусов 10-20. Распускаем бабочку в метрах двух -трех от себя. Крючок на высоте локтя. При правильно расчитанной скорости модель поднимается до уровня плеча и движется со скоростью пешехода. При этом идет уверенно. времени 1-2 секунды на то чтобы схватится как удобно. Ловить лучше при положении правой руки градусов 45 по отношению к модели. Сразу и естественно подбирается шаг, что гораздо удобней, чем при третьем способе. Второй оборот не нужен. Четко контролируется направление ветра. Рука не сгибается. На бросок уходит около 2 секунд. В чем баловство?
В чем баловство?
Я говорил о втором сулучае для первого варианта, а не о втором варианте.
На посадку модель заводится с глиссандой градусов 10-20. Распускаем бабочку в метрах двух -трех от себя. Крючок на высоте локтя. При правильно расчитанной скорости модель поднимается до уровня плеча и движется со скоростью пешехода. При этом идет уверенно. времени 1-2 секунды на то чтобы схватится как удобно. Ловить лучше при положении правой руки градусов 45 по отношению к модели. Сразу и естественно подбирается шаг, что гораздо удобней, чем при третьем способе. Второй оборот не нужен. Четко контролируется направление ветра. Рука не сгибается. На бросок уходит около 2 секунд.
Гениально! 😃
Рука на 45 градусов назад?
Проблема не в том, чтобы пробежаться - не возможно контролировать ситуацию если кто-нибудь находится впереди.
Если я знаю, что буду много ловить, то на соревнованиях ухожу на самый правый край зоны. Пробежки вдоль края, как правило, никому не мешают. Плюс у меня есть неограниченное пространство для маневров. Так близко к краю, обычно никто подходить не хочет.
При третьем у меня не получается начать старт быстро, внешнее крыло модели провисает, в общем пока что не пошло.
Проблема та же. Либо модель обгоняет, либо рука сгибается. Однако из такого положения несколько раз получались рекордно высокие броски. Во время ловли модели я начинал бежать спиной вперед. За счет набранной скорости модель не успевает обогнать, плюс добавляется дополнительных пол-оборота. Раскручивание происходит быстрее. Беда в том, что я постоянно путаюсь в своих ногах. Хорошо, если получается каждый десятый бросок.
Рука на 45 градусов назад?
Да.
Беда в том, что я постоянно путаюсь в своих ногах. Хорошо, если получается каждый десятый бросок.
И у меня то же самое! 😅 Еще осложнение - я не могу не подпрыгивать, поэтому когда подпрыгиваю не с той ноги, посто останавливаюсь.
Однако из такого положения несколько раз получались рекордно высокие броски.
Тоже было дело, пару раз вроде очень хорошо бросалось, но списал на ровный ветер метров 6/сек.
Если я знаю, что буду много ловить, то на соревнованиях ухожу на самый правый край зоны. Пробежки вдоль края, как правило, никому не мешают. Плюс у меня есть неограниченное пространство для маневров. Так близко к краю, обычно никто подходить не хочет.
Вот это классная подсказка! Спаибо, буду пробовать. 😃
Распускаем бабочку в метрах двух -трех от себя.
Попробовал. Что-то в этом есть! Надо над передатчиком поколдовать и будет счастье. 😁
На посадку модель заводится с глиссандой градусов 10-20. Распускаем бабочку в метрах двух -трех от себя. Крючок на высоте локтя. При правильно расчитанной скорости модель поднимается до уровня плеча и движется со скоростью пешехода. При этом идет уверенно. времени 1-2 секунды на то чтобы схватится как удобно. Ловить лучше при положении правой руки градусов 45 по отношению к модели. Сразу и естественно подбирается шаг
Сколько ни пробую, на 100% хорошо не получается.
Возникают две ошибки.
Если стоять или медленно идти рядом с моделью, то возникает прежняя ошибка – модель обгоняет и бросок получается смазанным.
А если двигаться чуть быстрее и находиться впереди модели, то при выпускании закрылков модель резко тормозит и можно не поймать.