V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…
V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…
Спасибо за информацию. Но я имею ввиду серьезные,большие планера с размахом от 2,5м.
Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.
Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
ниже примеры планеров с Х-хвостом Pike Perfect Xperience Pro Espada RLX Supra ORCA
Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример: Crossfire Espada X, Espada RX
Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.
Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
ниже примеры планеров с Х-хвостом Pike Perfect Xperience Pro Espada RLX Supra ORCA
Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример: Crossfire
Большое спасибо за исчерпывающую информацию. Espada X, Espada RX
я сам не любитель V хвоста, но одна вещь оказалась полезной: во время полета высоко в термике, сгорела электроника на одной из машинок V хвоста, планер посадил без проблем…если бы такое произошло на руле высоты классического X,то думаю были бы дрова.
Мне кажется V хвост дает немного стабильности по крену, т.е. он выравнивает постепенно крен, за счет своей конструкции. Рулить им очень удобно при отказе серво тех же элеронов, да и самого хвоста, где стоит 2 машинки (при отказе 1-ой). Для удобного разбора лучше взять хороший планер типа Графита, душа поет от одного вида.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3efca3a63df95500777961b9":{"_id":"3efca3a63df95500777961b9","hid":1882,"name":"buerger","nick":"buerger","avatar_id":null,"css":""},"40c6edec3df95500777946f8":{"_id":"40c6edec3df95500777946f8","hid":3711,"name":"MaximKit","nick":"MaximKit","avatar_id":null,"css":""},"42caa19c3df95500777902ef":{"_id":"42caa19c3df95500777902ef","hid":8056,"name":"voparko","nick":"voparko","avatar_id":null,"css":""},"4471674c3df955007778aef7":{"_id":"4471674c3df955007778aef7","hid":14256,"name":"Alexander-pilot","nick":"Alexander-pilot","avatar_id":null,"css":""},"458d7c383df9550077787408":{"_id":"458d7c383df9550077787408","hid":19162,"name":"нивам=","nick":"нивам=","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"461900329970730077f4ba2f","hid":65251,"title":"V и Т стабилизатор.","views_count":4575,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"461900329970730077f4c1ab","first_ts":"2007-04-08T14:46:10.000Z","first_user":"458d7c383df9550077787408","last_post":"462cb5209970730077f4c1bd","last_post_hid":10,"last_ts":"2007-04-23T13:31:12.000Z","last_user":"4471674c3df955007778aef7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":4},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}