V и Т стабилизатор.

voparko

V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…

нивам=
voparko:

V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору…

Спасибо за информацию. Но я имею ввиду серьезные,большие планера с размахом от 2,5м.

MaximKit

Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.

  • Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
  • Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
  • Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
Crossfire
Espada X, Espada RX

нивам=
MaximKit:

Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения “скорость”.
На F3J в последнее время более распространен X-хвост.

  • Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
  • Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
  • Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
Crossfire
Большое спасибо за исчерпывающую информацию.
Espada X, Espada RX

buerger

я сам не любитель V хвоста, но одна вещь оказалась полезной: во время полета высоко в термике, сгорела электроника на одной из машинок V хвоста, планер посадил без проблем…если бы такое произошло на руле высоты классического X,то думаю были бы дрова.

11 days later
Alexander-pilot

Мне кажется V хвост дает немного стабильности по крену, т.е. он выравнивает постепенно крен, за счет своей конструкции. Рулить им очень удобно при отказе серво тех же элеронов, да и самого хвоста, где стоит 2 машинки (при отказе 1-ой). Для удобного разбора лучше взять хороший планер типа Графита, душа поет от одного вида.