Сколько волка не корми...
Это что, три киля под 120 градусов? 😁
Ага. 😢
Так ведь выступать будет наружу - некрасиво
А с какого переляку оно будет выступать? Нет ничего сложного в том, что бы её спрятать полностью…
А с какого переляку оно будет выступать? Нет ничего сложного в том, что бы её спрятать полностью…
А какая у толщина стабилизатора?
А какая у толщина стабилизатора?
Ииииииииииииииииииииии… 😃 Щаз озверею и кусаццо начну… 😈
Ну что вам, вааще лень пошевелить мозгами? Если в корень стабилизатора прячется 9 мм машинка - ну наверное никак не меньше 9 мм там толщины. 😵
наверное никак не меньше 9 мм там толщины.
Извиняюсь, конечно 😃
Просто, по моему мнению, толстоват профиль получится. (при хорде 120 мм 7,5%)
Хотя, идея мне нравится 😃
Аха…А ещё очень интерестно с метальщиками пообщаться, посмотреть как они делают. И какие у них проблемы с кончиками элеронов.
Как метальшик скажу.
Я перепробовал с десяток разных элеронов на практически одинаковых крыльях.
Мне больше всего нравится на конце крыла трилирон. Который отступлен от законцовки на сантиметра два-три.
Законцовка должна быть чистой.
Если на каких-то моделях уважаемые люди делают элерон до конца крыла, то хочу обратить внимание, что на последних 10 см его ширина стремится к нулю. И он ни в коем случае не выступает за габариты.
Мне больше всего нравится на конце крыла трилирон.
Это как ?
Что-то тема заглохла 😦 😦
Что-то тема заглохла 😦 😦
Вопросы из зала после доклада. (С)
Вопросы из зала после доклада. (С)
Собственно, вопрос был. Про относительную толщину профиля стабилизатора (и киля).
Какое значение этой величины Вы считаете
- оптимальной
- допустимой
(для Вашей конструкции) ?
А оперение классическое или Т-образное?
А оперение классическое или Т-образное?
Оперение классическое. Лень мне возится с Т-образным. Стабилизатор кладём на балку, на него ставим киль и всю ботву приворачиваем двумя винтами М4.
Профиль стабилизатора - секретный ❗
Какое значение этой величины Вы считаете
- оптимальной
- допустимой
(для Вашей конструкции) ?
Нуууууууу…Если моё мнение так важно… 😊
Как правило на оперение планеров ставят профиль 6,5-8,5%, симметричный. У металок свои заморочки, там считается что и 3-4% - тоже эффективно работает. Хотя моё личное мнение - при таких %% и плоская пластина будет работать точно так-же.
В этом планере тоже можно было бы поставить обычную плоскую пластину 4-5 мм, но мне захотелось оперение “шоб красиво було”. Вот и сделал наборное.
Упреждая ваш вопрос… 😛
В корне профиль 9%, а на законцовке - 8%. Сделано специально, что бы помещалась машинка FS40.
Профиль стабилизатора - секретный ❗
Да нет, с чего вы взяли… 😃
Для самолётов пользую Bell 540, он же Bell AH-1 rotor blade airfoil.
Для планеров - JH08 или MG05.
Во многом мне это напоминает ситуацию в Ф3А, когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” за кабиной на своей пилотажке. В этом сезона наблюдаю подобное извращение у нас на поле. Зачем оно надо - пилот объяснить не в состоянии 😵 , но " летит офигенно лучше"… 😂
5 баллов Володя! 😃
… когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” …
Мы тут прикалываемся над всякими аэродинамическими рюшечками, а посмотрите на машины формулы-1 -
сколько там всяких плавников поналеплено 😃
Одно дело, когда тачку от феррари дуют в трубе и целесообразность крылышка или какой финтифлюшки подтверждается в том числе и опытами и делают это потому, что прямо перед сезоном выходит очередное ограничение по технике, а шасси уже построено, времени в обрез, а эродинамика посчитана на езду без этих ограничений, другое дело - лепят потому, что модно, у патсаноф же так!
Мы тут прикалываемся над всякими аэродинамическими рюшечками, а посмотрите на машины формулы-1 -
сколько там всяких плавников поналеплено 😃
В авиации и F1 действует принцип необходимой достаточности. Если какая то фенечка работает - её тулят на кузов. Но перед тем, как притулить - 150 раз проверят - а работает ли?
Вопрос к автору. В Вашей конструкции предусмотрен спойлер. На сколько это оправдано для моделей такого типа? Планируется ли задействовать еще и элероны в качестве спойлеров или закрылков?
Вопрос к автору. В Вашей конструкции предусмотрен спойлер. На сколько это оправдано для моделей такого типа? Планируется ли задействовать еще и элероны в качестве спойлеров или закрылков?
Информация к размышлению.
Среднего класса хоббийный АРФ (Quattro - Reichard Modelsport), размах 1,5 метра, с ~ 2,5 метров высоты пролетает где-то 70-80 метров в безветренную погоду. Как вы думаете, насколько реально усадить бОльший и с лучшим качеством планер в мишень?
Элероны не собираюсь использовать.
Элероны не собираюсь использовать.
А почему? ухудшается управляемость по крену?
А почему? ухудшается управляемость по крену?
Просто не вижу смысла. Спойлера будет достаточно.