Сколько волка не корми...

Gryphus
Lazy:

А машинка прячется прямо в оперение.

Ежели так, то, получается, что один из габаритов машинки должен быть 5, от силы 6 мм 😃

Free_Fly
Lazy:

С трудом прослеживаю связь… 😊
Моё мнение таково: законцовка крыла - самая проблемная область. Ухудшать и без того непростые условия работы там - тихое помешательство. Увеличение плеча элерона на 5-7-10 см ничего не даст для улучшения управляемости, но безусловно ухудшит условия обтекания конца крыла. За что боремся?

Не, Вы не подумайте чего, я с Вами согласен. Сам делаю и на металках и на 2-х метровых элероны НЕ до среза. Просто пиндосы тоже не дураки. Представте себе их стандартную погоду - термики шириной метров по десять, с высоты 15-20, с расстоянием 100-150, причем сила термиков такая, что передатчик летит. Тут самое то на старте распрямить крыло, загнать его на верх, а там превратить в шляпу. В таких условиях как у них - нужно скорее не парение, а парашутирование. Ну и второй режим - скорость. Что они и получают. Сознательно.

Lazy
Gryphus:

Ежели так, то, получается, что один из габаритов машинки должен быть 5, от силы 6 мм 😃

9-ти миллиметровая машинка становится у корня стабилизатора и киля.

Free_Fly:

Просто пиндосы тоже не дураки.

Большинство делает - “как у него”, не особо задумываясь над причинами. И смотрит - какой получается результат. Если действующий ЧМ на своём планере зафигачит в крыло какую-нибудь хрень и при этом по прежнему будет выигрывать чемпионаты - немедленно та-же хрень появится и у остальных.
Во многом мне это напоминает ситуацию в Ф3А, когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” за кабиной на своей пилотажке. В этом сезона наблюдаю подобное извращение у нас на поле. Зачем оно надо - пилот объяснить не в состоянии 😵 , но " летит офигенно лучше"… 😂

Free_Fly
Lazy:

9-ти миллиметровая машинка становится у корня стабилизатора и киля.
Большинство делает - “как у него”, не особо задумываясь над причинами. И смотрит - какой получается результат. Если действующий ЧМ на своём планере зафигачит в крыло какую-нибудь хрень и при этом по прежнему будет выигрывать чемпионаты - немедленно та-же хрень появится и у остальных.
Во многом мне это напоминает ситуацию в Ф3А, когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” за кабиной на своей пилотажке. В этом сезона наблюдаю подобное извращение у нас на поле. Зачем оно надо - пилот объяснить не в состоянии 😵 , но " летит офигенно лучше"… 😂

А меня до сих пор радуют войны за офигительное качество законцовок Уиткомба 😅 Ну и последний прикол - хвостовое оперение системы “Мерседес”. Жду, когда кто-нибудь выиграет с ним ЧЕ или ЧМ и тогда начнется 😃 😃

Gryphus
Lazy:

9-ти миллиметровая машинка становится у корня стабилизатоа и киля.

Так ведь выступать будет наружу - некрасиво

Free_Fly:

хвостовое оперение системы “Мерседес”.

Это что, три киля под 120 градусов? 😁

Free_Fly
Gryphus:

Это что, три киля под 120 градусов? 😁

Ага. 😢

Lazy
Gryphus:

Так ведь выступать будет наружу - некрасиво

А с какого переляку оно будет выступать? Нет ничего сложного в том, что бы её спрятать полностью…

Gryphus
Lazy:

А с какого переляку оно будет выступать? Нет ничего сложного в том, что бы её спрятать полностью…

А какая у толщина стабилизатора?

Lazy
Gryphus:

А какая у толщина стабилизатора?

Ииииииииииииииииииииии… 😃 Щаз озверею и кусаццо начну… 😈
Ну что вам, вааще лень пошевелить мозгами? Если в корень стабилизатора прячется 9 мм машинка - ну наверное никак не меньше 9 мм там толщины. 😵

Gryphus
Lazy:

наверное никак не меньше 9 мм там толщины.

Извиняюсь, конечно 😃
Просто, по моему мнению, толстоват профиль получится. (при хорде 120 мм 7,5%)
Хотя, идея мне нравится 😃

Taboo
Lazy:

Аха…А ещё очень интерестно с метальщиками пообщаться, посмотреть как они делают. И какие у них проблемы с кончиками элеронов.

Как метальшик скажу.
Я перепробовал с десяток разных элеронов на практически одинаковых крыльях.
Мне больше всего нравится на конце крыла трилирон. Который отступлен от законцовки на сантиметра два-три.
Законцовка должна быть чистой.
Если на каких-то моделях уважаемые люди делают элерон до конца крыла, то хочу обратить внимание, что на последних 10 см его ширина стремится к нулю. И он ни в коем случае не выступает за габариты.

Gryphus
Taboo:

Мне больше всего нравится на конце крыла трилирон.

Это как ?
Что-то тема заглохла 😦 😦

Lazy
Gryphus:

Что-то тема заглохла 😦 😦

Вопросы из зала после доклада. (С)

Gryphus
Lazy:

Вопросы из зала после доклада. (С)

Собственно, вопрос был. Про относительную толщину профиля стабилизатора (и киля).
Какое значение этой величины Вы считаете

  • оптимальной
  • допустимой
    (для Вашей конструкции) ?
Gryphus

А оперение классическое или Т-образное?

Lazy
Gryphus:

А оперение классическое или Т-образное?

Оперение классическое. Лень мне возится с Т-образным. Стабилизатор кладём на балку, на него ставим киль и всю ботву приворачиваем двумя винтами М4.

Gryphus

Профиль стабилизатора - секретный

Lazy
Gryphus:

Какое значение этой величины Вы считаете

  • оптимальной
  • допустимой
    (для Вашей конструкции) ?

Нуууууууу…Если моё мнение так важно… 😊
Как правило на оперение планеров ставят профиль 6,5-8,5%, симметричный. У металок свои заморочки, там считается что и 3-4% - тоже эффективно работает. Хотя моё личное мнение - при таких %% и плоская пластина будет работать точно так-же.
В этом планере тоже можно было бы поставить обычную плоскую пластину 4-5 мм, но мне захотелось оперение “шоб красиво було”. Вот и сделал наборное.
Упреждая ваш вопрос… 😛
В корне профиль 9%, а на законцовке - 8%. Сделано специально, что бы помещалась машинка FS40.

Gryphus:

Профиль стабилизатора - секретный

Да нет, с чего вы взяли… 😃
Для самолётов пользую Bell 540, он же Bell AH-1 rotor blade airfoil.
Для планеров - JH08 или MG05.

ValS
Lazy:

Во многом мне это напоминает ситуацию в Ф3А, когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” за кабиной на своей пилотажке. В этом сезона наблюдаю подобное извращение у нас на поле. Зачем оно надо - пилот объяснить не в состоянии 😵 , но " летит офигенно лучше"… 😂

5 баллов Володя! 😃

Gryphus
Lazy:

… когда Ле-Ру прилепил некое “крылышко” …

Мы тут прикалываемся над всякими аэродинамическими рюшечками, а посмотрите на машины формулы-1 -
сколько там всяких плавников поналеплено 😃

lyoha

Одно дело, когда тачку от феррари дуют в трубе и целесообразность крылышка или какой финтифлюшки подтверждается в том числе и опытами и делают это потому, что прямо перед сезоном выходит очередное ограничение по технике, а шасси уже построено, времени в обрез, а эродинамика посчитана на езду без этих ограничений, другое дело - лепят потому, что модно, у патсаноф же так!