Состояние атмосферы
Надеюсь что полетаю ,вопрос времени, хотя нет ,сначала приеду посмотрю как у Вас все летает и под (я надеюсь) хорошим впечетлением загорюсь и зделаю металку.
В это воскресенье будете летать, если да то в во сколько?
Часов с 12 буду. Если в субботу опять пальцы не убъю нафиг.
MUH, спасибо огромное! “ТЕХНИКА И ТАКТИКА ПАРЯЩИХ ПОЛЕТОВ” - зачитаешься.
У земли потоки очень маленькие в диаметре
Специалисты, скажите, “маленькие” - это сколько в метрах?
Мне кажется что на металке улететь с 15 метров это тоже самое что на большом планере улететь метов с 50.
У земли потоки очень маленькие в диаметре и закружиться в нем на большом планере гораздо сложнее чем на маленькой и верткой металке.
Хотя х.з. сам на металке не летал, но хотелосьбы.
😁 Нда, так рассуждать может только тот челове, который сам не выпаривал и не
видел как на нашем этапе Бороха выскребся на Snake с высоты метра в три… нда 😁
Сегодня видел НЕЧТО. Испугался как щенок. А зря. Расскажу, может кому-то пригодится.
Отчет об атмосфере северно-восточнее Питера. Седня, 20-30 - 21-30(где-то так).
Еще на подъезде к городу увидел - предгрозовое небо и по всем признакам ветер южный. Для моего места - это дасиш фантастишь! Термики попрут от нагретых за день зданий прямо на поле! Как у настоящего рыбака - все инструменты в готовности. Опущу банальности. Вот “мое” “поле”.
Вот вид на север
За этими деревцами - еще такое же поле, но пробороненное. Чуть ноги не переломал. Вид на Восток. Это, кстати, 19-го мая, то же летал. Скромно.
За ним - еще одно и дальше лес.
На юге - такие же деревца на расстоянии около 50 метров и еще куски примерно таких же “полей”, уже перпендикулярно.
Одно такое поле длиной метров 500, поросшее разной плотности всякой фигней от бурьяна до ив и сломаных тракторов.
Вот вид на запад
Белеющий мусор видите? Это остатки моих планеров. 😉
Леер до 100м можно натянуть только в четырех направлениях: запад, восток и северо-запад, юго-восток. На севере, западе и востоке - лес - он отдает тепло только поздно вечером и рано утром, а так жрет-жрет-жрет. Оттуда прут нисходящие потоки. Самый кайф - несильный южный ветер, приносит тепло от городских построек. Это просто нечто суперское, особенно для чечако как я! И СЕГОДНЯ это случилось.
Второй раз запускаю в грозовую погоду, причем рискую офигенно - модель бальзовая, если накатит какой порыв или турбулентность - все может быть. И ОНО бывает и сегодня еще БЫЛО.
Прибежал на поле. Пошел несильный но крупненький дождик. Помните я говорил о “дырке-в-облаке”?
Вот еще одно. Это вид на Юг.
На до мною серая масса облака(фотка пересвечена), капает, грозовое облако огромно и огромна эта дырища. Надеялся, что “дырка” наползет на меня. Знаю по опыту - под ней просто куча восходящих потоков. И там прямо какафония какая-то, куча то ли пузврей, то ли потоков, на небольших расстояниях. Здесь я должен признаться - я еще не понимаю что это такое. Планер кидает вверх, выравниваю, продолжаю спираль, опять - хлоп! - вверх! Но это уже что-то другое. Падает скорость, приходится приподнимать закрылки. Короче: почти штиль, легкое перемещение воздуха, ничего не мерял. Планер, как воздушный шарик, плавает себе тихонечко. У меня плохо получается в такое безветрие разгонять модель и “вскарабкиваться”. Опыта мало, растерялся. Бросил рули, модель сама стала плавать там, медленно снижаясь. Первый запуск 22 минуты, два подъема. Вариометр не ставил - боялся молнии.
На юге появилась темная тучка. Вот, думаю, счас ветерок пойдет. И пошел ветерок.
Ну, там написано что было, планер видно - в свободном полете - я не знал что лучше - поднимать или опускать - бросил рули. Видны завихрения - они уже ближе к нам и ниже тучи, модель выше этого “вихря” и дальше от нас.(фото с недосветом, шумы сильные, торопился)
Модель снесло на юго-восток.
Мы с другом подумали счас смоет всех и за 10 минут упаковались. Голову поднимаю, а туча уже на севере и ни капли и ни намека. Туча просто “просвистела” над головой. Может быть и правильно сделал, что посадил моего “старичка”. Первый фронт - как апперкот.
Пошел домой, отлетав 1.5 пакета акков. Полчаса в небе. 😕
Напоследок еще пара фото и мои наблюдения.
На границах низких облаков почти всегда можно попасть в мощные восходящие потоки. Но часто бывает, что под облаком уже мертвый “термик”: результат - разряженный аккумулятор, и весь полет 10 минут, если не повезет с соседними. Часто облако само подсказывает куда “высасывает” его пар. Это видно по “щупальцам” от облака и или когда боковые куски облака начинают “таять”. Но это пока не могу подтвердить точно - было пару раз всего. “Таять” еще может от нисходящих потоков, причем модель “проваливалась” метров на 50-100.
Вон те малюсенькие дымки - признак что что-то там есть. Вот тут они еще:
Предполагаю, что это от отдельных строений воздух остывал. Над “моим” полем они маленькие и невысокие - южнее поля небольшие строения - гаражи и за пролеском частные домики.
Все это исключительно мои предположения, основанные на очень маленьком опыте. Возможно Вы что-то замечали уже подобное - интересно узнать.
Сегодня видел НЕЧТО. Испугался как щенок. А зря. Расскажу, может кому-то пригодится.
Отчет об атмосфере северно-восточнее Питера. Седня, 20-30 - 21-30(где-то так).
Еще на подъезде к городу увидел - предгрозовое небо и по всем признакам ветер южный. Для моего места - это дасиш фантастишь! Термики попрут от нагретых за день зданий прямо на поле! Как у настоящего рыбака - все инструменты в готовности. Опущу банальности. Вот “мое” “поле”.
Вот вид на север
За этими деревцами - еще такое же поле, но пробороненное. Чуть ноги не переломал. Вид на Восток.[
На границах низких облаков почти всегда можно попасть в мощные восходящие потоки. Но часто бывает, что под облаком уже мертвый “термик”: результат - разряженный аккумулятор, и весь полет 10 минут, если не повезет с соседними. Часто облако само подсказывает куда “высасывает” его пар. Это видно по “щупальцам” от облака и или когда боковые куски облака начинают “таять”. Но это пока не могу подтвердить точно - было пару раз всего. “Таять” еще может от нисходящих потоков, причем модель “проваливалась” метров на 50-100.
Вон те малюсенькие дымки - признак что что-то там есть. Вот тут они еще:
Предполагаю, что это от отдельных строений воздух остывал. Над “моим” полем они маленькие и невысокие - южнее поля небольшие строения - гаражи и за пролеском частные домики.
Все это исключительно мои предположения, основанные на очень маленьком опыте. Возможно Вы что-то замечали уже подобное - интересно узнать.
Пришвин отдыхает!
А где именно это поле?
Если можно то на карте покажите пожалуйста.
А где именно это поле?
Если можно то на карте покажите пожалуйста.
Пожалуйста!
maps.google.com
Оранжевая зона - самая богатая на термики при южных ветрах (2-5 м/cек). На мощные термики.
Но! Но, юный пилот, прежде чем хватать свою крылатую птицу и мчаться навстречу термикам, прочитайте что я сейчас напишу. Возможно Вас вдохновила моя корявая проза о воздухе, но не все тут гладко.
Фотографии сторон света с места моих полетов выложены не просто так. Не потому, что мне хотелось доказать что-то или похвастаться. Опытные пилоты, скорее всего, уже поняли, почему я называю “поле” это - убогим. Я хотел показать ЧТО окружает место запуска.
Оно сильно усажено деревьями высотой от двух метров и до 15 и выше. Вон те полосы на поле - это стены из деревьев, расстояние между ними 50 метров. Поэтому полеты здесь скорее ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ. Не раз и не два я ремонтировал свой первый тренировочный планер с размахом 1600мм. Если Ваш планер с размахом менее 2м и тяжелый - боюсь будут дрова. Либо нужен достаточно богатый опыт пилотирования скоростной модели на посадке. Так считаю.
PS: О, черт побери! Позор моей лысине! Чего же это я раньше в гугльмап не заглянул!?! Вон справа поле офигенное и недалеко от меня! И удачно как - и при южных и западных ветрах будет классно! Да и деревьев вроде мало. Лишь бы не колхоз какой-нить. 😃
Блин, далекова то
а я уж понадеялся что хорошее поле, а то в ульянке запах метанола уже надоел.
Удачи с новым полем.
Супер! Есть где Графит запустить! Ееееее!
Красный крестик: оттуда сделаны фото на встороны света.
Ветер северный, северо-восточный, от 0 до коротких порывов 2-3 м/сек, больше почти штиля.
Небо - “синий убийца”, давление 30.34 inHg (758 мм рт.ст.).
Поле не очень большое, примерно 1000х700 метров, но место для леера есть - в любую сторону. Ура!
Кстати, снимок на гугле древний. Как минимум годичной или двухгодичной давности.
Север. Впереди лес, но его тепловую прожорливость спасает асфальтовое шоссе вдоль его кромки - если уж не постоянные термики, то хорошие пузыри есть точно. Проверено!
На севере-востоке есть плотные застройки частных домов, примерно в 800-1000 метрах. Значит будут отличные термики!
Восток. Чуть-чуть севернее. Вон тот дымок развеянный: полчаса назад стоял столбом, зафотать не успел - был в небесах. Прекрасный демостратор состояния атмосферы! Пожалуй восточный ветер будет не очень богат на мощные потоки. Но, посмотрим.
Юг. Правее домов еще больше. И именно юго -запанее и западнее были очень мощные потоки.
Запад. Югозападнее-западнее куча домиков. Вот именно на этом участке, над домами, сильно тянуло вверх.
На третьем запуске, оттримеррованная модель улетела со 100 метров выше 300. На этот раз специально воткнул вариометр в восьмой канал, думал хоть высоту узнаю. Но приемник использовал хайтека, он на пустом канале мусор выдает, поэтому почти 40 минут слушал бабский лепет: “Варнинг! Но джипиэс! Зеро поинт!” вместо сообщения о высоте. До ста метров еще бормотала выстоту, потом сошла с ума. Но вертикальный вектор немного отработал. Очень сильный термик, ветра почти не было, модель просто высосало в спирали, я только подправлял слегка. Очки не очень помогают, два раза терял в небе, поэтому не стал рисковать, неприятные ощущения. Не знаю - вариометр помог или просто удачно влетел по левой спирали, но это было круто! Несколько раз снижался до ста метров и опять поднимал до 200-250, очень легко. Потом подуло немного, не смог найти ничего приличного. После второго подъема мотором продержался около 8 минут. После второго включения мотора вариометр стал рассказывать только о бортовой напруге и о том, что саттелитов в моем районе нет. 😈 (задолбал)
В сумме четыре запуска - 94 минуты в воздухе. Для меня неплохо. С вариометром очень легко набирать высоту, но я уже и так понимал как надо модель вести. Это то же радует.
На этом, пожалуй, я закончу свои “пришвинские” рассказы об атмосфере в моем районе.
Термиков куча, погода летняя, так что все уже летают и знают где лучше. Всем удачи и мягких посадок!
Небо - “синий убийца”, давление 30.34 inHg (758 мм рт.ст.).
сорри, ошибся в умножении: 770 мм рт.ст.
Отличные, полезные наблюдения, да еще с картинками!
У меня без картинок.
В эти выходные был северный ветер 5-9 м\с при безоблачном небе. +23 градуса.
Реально в порывах до 10 м\с. Ветер очень нестабильный, от штиля, до максимального, направление менялось несильно, хоть это хорошо.
Догрузил планер на 320 гр.
Стартовал с резинки и леера 150 м.
Догруженный планер уверенно пробивает ветер. В особенно сильных порывах подвисает на месте.
И садиться надо начинать раньше, метров с 20.
Частые пузыри теплого воздуха мотают модель, резкие порывы добавляют неустойчивости. Может резко возникнуть большой крен, а парировать его нечем, элеронов нет. Это немного напрягает на малой высоте. Зато на большой крен – индикатор потока.
Часты отдельные пузыри, особенно на малой высоте, пока их еще не размазало ветром.
Умная птица чайка так и летела, способом «дельфин» низко над землей, набирая пару метров в пузыре и снижаясь почти до травы к следующему пузырю.
В сильный ветер резинка работает шикарно, старт на 150 метров гарантирован. А оттуда можно улететь или … упасть, почти за минуту 😉
Временами хорошо тянуло но, выше определенной высоты. Орел был ниже метров на 100, попытался набрать высоту в моем потоке, не смог. А я набирал и набирал высоту, не виражами, а галсами против ветра. А потом как отрубило, сыпался.
За день получилось всего 8 полетов, и 2 улета по 12-13 минут.
А облаков, главных индикаторов потоков, нет.
За день получилось всего 8 полетов, и 2 улета по 12-13 минут.
Хм. Значит я зря переживаю за мои, вроде бы, короткие полеты?
Мне все время казалось, что мои 10-12 минут - это просто зазря растраченная энергия аккумулятора. Все время так считал и мучался, что до сих пор не смог достигнуть часового полета с первого взлета. Особенно когда начитался шикарных рассказов vovica…
vovic южнее, тепла у него больше, термики лучше. А у украинских коллег еще лучше 😉
Все никак не прикручу к Сопрано вариометр, места нет, придется делать обтекатель. Думаю дело пойдет получше.
ИМХО в наших краях 10 минут полет очень неплохо. А иногда полет 6-8 минут даст для самообразования больше чем 15 минутный.
На большой высоте и прет сильнее, вроде как: чем выше, тем проще.
Но страшно далеко отпускать, конечно, глаза постепенно самоорганизуются, привыкают к рассматриванию мелкого предмета 😉 но все равно страшно. На виражах планер на пару секунд сливается с небом, становится невидимым. И чем выше, тем дОльше невидим 😭 Вот это и пугает.
…
ИМХО в наших краях 10 минут полет очень неплохо. А иногда полет 6-8 минут даст для самообразования больше чем 15 минутный.
На большой высоте и прет сильнее, вроде как: чем выше, тем проще.
Но страшно далеко отпускать, конечно, глаза постепенно самоорганизуются, привыкают к рассматриванию мелкого предмета 😉 но все равно страшно. На виражах планер на пару секунд сливается с небом, становится невидимым. И чем выше, тем дОльше невидим 😭 Вот это и пугает.
Да, вроде так. Худшие запуски на одном пакете акков: это 10-12 минут на двух-трех подъемах. Но такое все реже, может с погодой везет. Да и “читать” атмосферу вроде получается.
Я думал это моя полная неопытность не позволяет обрабатывать термик. И стал помощнее искать и нашел: под тучками, над крупными постройками и на высоте. Остальное дело техники. Постепенно научился спираль крутить. Наверное еще много лет мучался бы, если бы не отключил микс элеронов - из-за них “задницу” заносило на завершении спирали и терял скорость. Захотелось ВСЕ фичи пульта попользовать. Бездумно! 😠 И очень важна геометрия крыла. Мучался-мучался… а потом опустил элероны на 1мм - хопа! И пошел вверх. Какая мелочь, а как важна! Эээх, учитель далеко. Все на своих шишках.
Насчет зрения - это беда. ТАМ, наверху, просто пылесос, а я не могу поднять выше 350 метров. Попробую в выходные графит поднять. Может хоть 500 наскребу.
В воскресенье, на вечерних полетах (около 5 вечера) планера крепко держало метрах на 25-30 от земли. Вверх выпарить не удавалось, но и вниз не сильно “просыпались”. С резинки стартовали метров на 100-120 потом плавное снижение до 30 и спирали без снижения, прикол однако 😅 .
В воскресенье, на вечерних полетах (около 5 вечера) планера крепко держало метрах на 25-30 от земли. Вверх выпарить не удавалось, но и вниз не сильно “просыпались”. С резинки стартовали метров на 100-120 потом плавное снижение до 30 и спирали без снижения, прикол однако 😅 .
А что за рельеф? Погода? Ветер? Мож динамка откуда, или влажность, или пузырь к земле прилип? Какие предположения?
C металкой было такое пару раз - хочешь на посадку - высота чуть выше плеча, а она не идет ниже - 5-6 кругов нарежешь, потом флапы выпустишь, тогда как то сядешь, а народ ржет вокруг.
В субботу был удачный день. Хоть все небо было закрыто слоистой облачностью, установил личный рекорд. Летал у Ярославского шоссе - утром его прогрело солнце, и, несмотря на капель, над ним тянуло. На фоне серого неба черный силуэт было видно очень четко. Сначала капало, потом полило, а меня разбирал смех: на секундомере больше часа, планер прет вверх… Налетал 1 h 29’ 10" . Ну правда, с акком на 4000 mAh. 😛 Уже активнее становился в узкую спираль в местах потоков. Ближе к концу появилась мысль - другие акки не вылетывать, чтобы не смазать ощущение. Сел - а индикатор передатчика на середине красного сектора.
Только упаковался - ба, еще планерист! Оказалось - Wingmax с металкой. Полетал, тянуло, по его словам - как полет в молоке, но потом пропало. (У меня тоже были проходы над полем м 200 без видимой потери высоты). Я поразился, насколько резко реагирует металка на мельчайшие турбулентности. Разок предложил сходить к холмику (2 м), ветер был не более 2 м/с, но металку швырнуло на высоте 15-20 м и вогнало в землю (цел).
В воскресенье летал в другом месте - неплохо (1 ч), но согнала приближавшаяся гроза.
Вчера летал в Крылатском. Разные сайты обещали совершенно разную погоду (ветер, облачность). Реально светило солнце, редкие облака, ветер был очень слабый, его сила и направление постоянно менялись. В целом динама была случайной. Один из полетов меня поразил. После набора высоты метров 15 над вершиной склона (в динаме), модель потащило вверх со страшной силой. Модель поднялась метров на 100-200 (у меня глазомер “никакой”). После этого я начал ее активно “сыпать вниз” в спиралях и петлях (модель у меня маленькая, размах 60см, и на этой высоте я ее плохо видел). На какой площади тащило вверх, я не знаю - по крайней мере в квадрате 50м*50м поток был.