Как настроить модель, чтобы она сама летела в спиралях?
Еще немного повозился. По совету buerger’a укоротил балку. Покидал. Взлёт не ухудшился никак - самолёт идеально по прямой взлетает. А вот в спирали стало существенно лучше. Меньше подруливаний надо, намного меньше валится внутрь круга.
Теперь буду пробовать уменьшать площадь оперения, пока уменьшил на 10% от исходного. Буду уменьшать до тех пор, пока не начнутся пакости на взлёте или пока не добьюсь идеального поведения в спирали. В зависимости от того, что наступит раньше 😃
Сообщу.
Не надо так громко хихикать…
Именно экспериментами я и хочу заняться.Сравниваю две модели.
Размах и V - обсолютно одинаковые.
Киль по площади отличается на 5%.
Плечи - на 3%
Задние балки одинаковые.
Сильно отличается морда и крепление крыла.С чего начать эксперименты?
Добрый день ВСЕМ.
С интересом следил за темой, жаль притихла она. )
Хочу заметить то, что здесь кажетсья никто еще не поднимал.
Вопрос именно о креплении крыла.
Скажите пожалуйста насколько различаетсья в боковой проекции фюзеляж и схема крепления крыла?
То о чем Вы писали что различаеться крепление крыла.
Если посмотреть чертеж Аспирина, то у него крыло очень низко сидит относительно оси фюзеляжа.
См. атач.
А как в Вашем 3-ем планере? Ведь высота установки крыла относительно оси модели влияет на поперечную устойчивость.
И чем высше крыло расположено над осью, тем больше устойчивость. Что в принцыпе эквивалентно увеличению угла V-крыла. Как в Ваших моделях обстоит с этим? Сравивали? Вон Бластер 2 имеет пилон и еще какой! 😃
Просто оченьт интересно найти истину. 😉
Спасибо.
А как в Вашем 3-ем планере?
Есть пилон, такой же, как в SuperGee.
Есть пилон, такой же, как в SuperGee.
Добрый день.
Тогда это будет выглядеть приблизительно так.
И мне кажеться у 3-й модели поперечная будет поперечная устойчивость намного высше(эквивалентный угол V больше), чем у Аспирина.
Может это и влияет на неустойчивость в спирали? т.е. избыточную поперечную устойчивость, выводящую модель из спирали?
Пока полностью соглашусь с Сергеичем
Аспирин имеет оптимальное соотношения V и площади\плеча киля. Но я, к сожалению, не имею ни малейшего представления о том, какую методу избрать для _практической экспериментальной_ оптимизации данных параметров
Никак не могу доделать фюзеляж для экспериментов. Вроде все части готовы, а собрать их вместе нет времени.
Ах да. Я тут отсутствовал малость.
В общем, поуменьшал всё, что можно. Стало так: при забросе летит ровненько, только сразу после броска делает небольшую затухающую синусоиду по курсу, даже периода нет - хвостом вильнул и полетел. В спирали стал стоять практически нормально - пара щелчков триммером вверх и в принципе можно не рулить. Но поскольку я всё время так попадаю, что воздух турбулентный, рулить всё равно приходится, причём довольно активно. Пока остановлюсь на данной геометрии, поскольку устраивает.
Вчера плотно полетал. Сделал мильён разных спиралей, больших и маленьких. Тенденции выпасть или завалиться нету, но чем круче спираль, тем больше триммирую “на себя”. Вопрос к автору темы. А вот ваш Аспирин, стоя в спирали, требует ли компенсации рулём высоты?
Да.
Чем круче спираль, тем сильнее.
По моему, это нормально.
По-моему, тоже. Я просто думал, вдруг чё-та такое придумали, что совсем ничем рулить не надо 😃
Ну тогда хорошо. Тогда у меня всё летает нормально. Теперь другая проблема - как летать в термиках на металке? Я всё время выпадаю 😦